Наша цель — единство

Украина отмечает День соборности. 90 лет прошло с того дня, когда объединились Украинская Народная Республика и Западно-Украинская Народная Республика. Казалось бы, область истории и геополитики. Однако в идее соборности лежит глубинный смысл. Даже энциклопедическое понятие «собор» — «собрание для совета и решения важнейших дел». Соборность, кафоличность (от греческого katholikos — всеобщий), универсальность, единство: все эти слова — синонимы. Идея объединения на протяжении многих веков была одной из главных целей национального движения. XXI век не стал исключением. Необходимость единства сегодня очевидна. И политического — без него страна погрязнет в хаосе псевдодемократии. И экономического — без него нам не преодолеть кризис. И социального — без него невозможно поступательное развитие общества. И духовного — без него вообще нет будущего.Но для того, чтобы идти вперед, полезно ненадолго оглянуться назад. Понять пройденный путь, проанализировать достижения и ошибки. Хотя бы для того, чтобы не останавливаться на полдороги, найти точки единения.

2008-й уже стал историей и, безусловно, сегодня мы делим его на две части: до и во время кризиса. Но по большому счету, по совокупности достигнутых результатов для Севастополя этот год был удачным. Можно сказать, переломным: в вопросах социально-экономического развития нам удалось добиться серьезных успехов. И дело даже не в показателе роста промышленного производства. Сейчас важнее финансово-экономический результат любой деятельности, особенно жизни региона. По итогам 2008 года бюджет Севастополя впервые достиг поистине рекордной отметки — 1 миллиард 300 миллионов гривен. Почувствуйте разницу! Динамика роста потрясает: за 2,5 года бюджет вырос в 2 раза. И в 2008 году мы сохранили темпы роста финансовых показателей.

Толчок к качественному изменению бюджета был дан 3 года назад: указ президента и государственная программа, принятая правительством Юрия Еханурова, — эти документы позволили городу добиваться дополнительного финансирования, помогли оставлять почти 50% от общего ресурса платы за пребывание Черноморского флота РФ в Севастополе. Эти дополнительные ресурсы мы направили на капитальное строительство, вложения в ЖКХ, реконструкцию города, ремонт жилого фонда, финансирование здравоохранения, образования, культуры.

Динамика существенная. Возьмем для сравнения показатели объема капитальных вложений по линии управления капитального строительства: 1996 год — 10 млн гривен, 2008-й — 192 млн гривен. Цифры говорят сами за себя. За 12 лет — рост в 20 раз. А какой скачок по сравнению с 2006-м — больше чем в 2 раза! Это не абстрактные цифры: десятки и сотни миллионов, это — реальные дела, сданные объекты, выполненные программы. А в общей сложности, по самым скромным оценкам, из всех источников — государственной казны, местного бюджета, привлеченных ресурсов — за последние полтора года в капитальное строительство было вложено больше 1 миллиарда гривен. Не без гордости отмечу: такого со времен Советского Союза не было. Таких объемов финансирования за 20 лет город не видел. Безусловно, это победа. Но не только администрации. Это наш общий успех.

К достижениям года можно отнести и тот факт, что в Севастополе в отличие от многих других регионов страны нет задолженности по выплате заработной платы в бюджетной сфере. А благодаря четкой работе антикризисного комитета в конце года нам удалось остановить рост задолженности по зарплате во всех сферах. Севастополь — единственный из всех регионов Украины, который вошел в отопительный сезон без долгов. К декабрю мы полностью рассчитались за газ, даже произвели предоплату, что позволило получить лимиты на первую декаду января. Причем вполне достаточные — более миллиона кубометров природного газа в сутки. Газ есть. И причина одна: потому что мы за него платим.

К газовому вопросу мы еще вернемся, а сейчас напомню о фундаменте любых начинаний и преобразований. Это нормативно-правовая база. Итак, за последние 2,5 года в нашем активе: указ Президента, правительственная программа о долгосрочном развитии Севастополя, решение Кабмина о праздновании юбилея Севастополя с выделением 100 миллионов гривен. Наконец, 26 декабря 2008 года был издан указ Президента "О дополнительных мерах по социально-экономическому развитию города Севастополя". Скажите, кто и когда для этого региона за такой короткий срок мог получить столько законодательных актов высшего уровня? Еще одна новость: на сегодняшний день проект закона "О статусе города-героя Севастополя" практически готов. Завершена отработка в Министерстве регионального развития. В ближайшее время законопроект будет детально рассмотрен здесь, в Севастополе, с участием министров для того, чтобы потом внести его на рассмотрение Верховной Рады.

Но главным событием прошлого года, без сомнения, стало 225-летие Севастополя. Согласитесь, юбилей — это не только 14 июня, но и ряд мероприятий, социально важные объекты, реализация целевых программ. Итак, что же сделано администрацией? Проведена реконструкция Приморского бульвара, а это не только аллеи, клумбы, новые скамейки и светоточки, но и рожденная заново открытая эстрада — любимая севастопольцами "Ракушка", фонтаны. Обновлены Графская пристань и Матросский бульвар. Отреставрирован целый ряд памятников, главные из которых — Затопленным кораблям и Казарскому. Сегодня горжусь улицей Генерала Мельника и аркой на въезде в город. Извините, там четверть века вообще ничего не делалось. Теперь "ворота в город", дорожное покрытие, освещение улицы — на должном уровне. Горжусь и тем, что удалось достроить мемориал Победы на мысе Хрустальном. Этот позорный долгострой достался нам еще с 80-х. Ветераны неоднократно напоминали, настаивали. Этот наказ мы все-таки выполнили. Потому что это не просто памятник — это символ героизма защитников и освободителей Севастополя, знак того, что нынешнее поколение знает их, помнит и гордится.

В течение 2008 года мы продолжали работы по газификации города и сел региона. Основной объект — газовый дюкер. Работы на Северной стороне практически закончены. Сейчас задача — найти ресурс: продолжить тянуть газопровод, но уже под водой, в бухте. Необходимость этого проекта очевидна. "Газовое кольцо" поможет нормализовать циркуляцию топлива в городской системе, выровнять давление. Огромные котельные-"монстры", доставшиеся с 70-80-х прошлого века, не будут останавливаться. Город будет с теплом. Не забываем и об Инкермане. Его газификация завершена уже на 80%. Надеюсь, в этом году эта работа будет завершена полностью.

Действительно, юбилей не ограничился июньскими торжествами. В конце года сдали вторую очередь дороги от 7-го микрорайона — тоже юбилейный объект. В течение всего года в городе проводился масштабный ремонт: и кровель, и старого жилого фонда, и фасадов. В том числе домов в центре города, театра им. А.В. Луначарского, Института биологии южных морей, Дворца детского и юношеского творчества. В 2008 году первая городская больница отметила свое 140-летие. К этой славной дате нам удалось завершить капитальный ремонт хирургического и урологического корпусов этого лечебного учреждения, травматологического, нефрологического и кардиологического отделений, радиоизотопной лаборатории, рентгенкабинета, первой и второй поликлиник, ремонт инженерных сетей, теплотрассы. Закуплены медицинское оборудование, компьютерная техника, кровати. Всего на эти цели было направлено свыше 4,5 млн гривен.

Мы активно занимались ремонтом дорог, строили новые. Был проведен ремонт моста в районе железнодорожного вокзала, в планах — строительство нового. В этом вопросе рассчитываем на помощь Приднепровской железной дороги. В 2008 году только на ремонт дорог было направлено 17,7 млн гривен. Почти в 6 раз больше, чем два года назад! Отремонтировано свыше 81 тыс. квадратных метров дорожного покрытия. Впервые за много лет в 2008 году были выделены капитальные средства на строительство дороги на городском кладбище в районе 5-го км Балаклавского шоссе площадью 5,8 тыс. кв. м. Выполнены капитальный ремонт трех лестниц, реконструкция тротуаров плиткой (это, ни много ни мало, 1,4 тыс. кв. м), проведен ремонт 4,6 тыс. кв. м внутридомовых территорий.

Мы не только ремонтировали, но и возводили новое. Новые дороги, новое оборудование на котельных, новые жилые дома. Это не оговорка. Да, город активно застраивается. И эти работы в основном производят частные фирмы. Но администрация настояла — заключены договоры, и город получает свой процент социального жилья. Конечно, в полной мере квартирного вопроса в Севастополе это не решает, но это уже что-то. Посмотрите, сколько квартир отдали застройщики городу в прежние годы, до Куницына, — практически ни одной!

Немаловажным направлением стала реализация программы "Светлый город". Уже восстановлено 12000 светоточек. В советское время было 18 тысяч. Объективно сегодня нам надо 25 тысяч, чтобы решить полностью проблему с освещением улиц и кварталов.

Если говорить о программах, то я с удовлетворением отмечаю, что в конце года нам удалось полностью освоить средства по программам "Компьютеризация школ" и "Школьный автобус". Получено 6 новых автобусов для сельских школ (последние 2 — в декабре).

Все вышеперечисленное — это реализация Программы социально-экономического развития Севастополя, выполнение бюджета. Как проходило его наполнение? Несмотря на сложившуюся в государстве сложную финансово-экономическую ситуацию, бюджет города (1,3 млрд гривен) превысил объем бюджета 2007 года (1 млрд гривен) на 25%. Даже в декабре, несмотря на все кризисные явления, положительная динамика наполнения бюджета сохранялась. Таким образом, утвержденные показатели местного бюджета были выполнены полностью (несмотря на серьезные проблемы, которые возникли к концу года в процессе исполнения утвержденного бюджета, в том числе и по наполнению целевого фонда средствами от проведения земельных аукционов).

Земельные аукционы. Мы проводили их даже тогда, когда их в стране не проводил никто. Мы заработали почти 50 миллионов. Благодаря этому город нормально вошел в отопительный сезон. Но наша ахиллесова пята — тарифы. Уже неоднократно говорилось, но повторю: севастопольские тарифы — самые низкие в стране. Но мы пока удерживаем ситуацию. Город исправно платил за энергоноситель, это позволило получить лимиты на природный газ и на вторую декаду января. Однако при видимом благополучии "запас прочности" у нас ограничен. Ни один регион Украины столько не тратит на дотации. 194 миллиона мы потратили из городского бюджета на покрытие разницы между действующими тарифами и реальными затратами коммунальщиков. Планировали 92, потратили 194. Миллиона! А на 2009 год надо 360 миллионов, и, несмотря на все наши попытки убедить горсовет, что тарифную политику надо пересматривать, безусловно, с учетом социальной защиты населения, особенно малообеспеченных, тарифы вообще не рассматривались. Хотя бы уже обсудили, ну высказались против, а то ведь просто не включают в повестку дня. "Мораторий" объявили. Я ведь был готов принять удар на себя и издать соответствующее распоряжение. Но мы проанализировали правовую базу: ну нет полномочий у администрации утверждать тарифы на жилищно-коммунальные услуги. И суд это подтвердил: "В соответствии с п. 2 части первой статьи 7 закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" установление цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги входит исключительно в полномочия органов местного самоуправления" (из постановления хозяйственного суда г. Севастополя от 9.01.2009).

Киевский мэр Леонид Черновецкий попробовал повысить тарифы своим решением — не для населения, а для "прочих потребителей", президент отменил. Не имею права этого делать и я. Если бы городской совет передал нам эту составляющую (у администрации, например, есть право на утверждение тарифов на проезд в общественном транспорте), мы бы нашли формулу. Хотя бы не для населения. Почему мы должны оставлять тарифы, составляющие 30% от себестоимости услуг, для промышленных предприятий, объектов бизнеса, ресторанов, кафе, коммерческих структур? Почему кто-то должен за счет бюджета жить припеваючи? Почему наш бизнес благоденствует за счет того, что население исправно платит по счетам? Это глупость. И только после пятого (!) рассмотрения на заседании антикризисного комитета появилось некое понимание проблемы депутатами. Они согласились на очередной сессии рассмотреть изменение тарифов для "прочих потребителей".

Все это полумеры. Энергетическая ситуация критическая. И дело не в политике, "Газпроме", "Нафтогазе"… Не надо сюда политику примешивать. Вопрос газоснабжения регионов зависит исключительно от уровня проплат. Заплатил за голубое топливо — получил, даже в случае перепадов давления, и имеешь право спрашивать: где наш закупленный энергоноситель? А газовое голодание для Севастополя чревато серьезными проблемами. Вы знаете, сгорел трансформатор на "входе в город". Новый уже получен. "Севастопольэнерго" занимается его установкой, монтажом. Но введен в эксплуатацию он будет только в марте. Мы получили лимиты на газ для Севастопольской ТЭЦ, чтобы та смогла поднять генерацию. Пока лимиты есть — шаткое равновесие сохраняется. Перебои с газом — моментально будут и перебои с подачей электроэнергии.

Поэтому равнодушная, "страусиная" позиция депутатов в якобы неудобном тарифном вопросе — самая настоящая преступная безответственность. Сегодня, по большому счету, это единственный вопрос, который больше всего меня беспокоит. И это единственный вопрос, который самостоятельно администрация решить не может. Но мы подали в суд на горсовет — за бездеятельность. Прецеденты в Украине есть. Тернопольский облсовет был распущен. Губернатор подал в суд, мотивируя именно бездеятельностью депкорпуса, который отказывался рассматривать животрепещущие вопросы. Прошло несколько судебных заседаний, последовали решение суда и… роспуск областного совета. Возможно, подобное случится и у нас. Я же не могу город с населением почти 400 тысяч человек в силу амбиций подставлять, обрекать на холод. Да, задача на ближайшее время — прожить зиму, пережить отопительный сезон без катаклизмов.

Немного арифметики. Напомню, в этом году на дотации коммунальным предприятиям необходимо минимум 360 миллионов гривен. Даже если мы забудем на целый год о подаче горячей воды, повысим тарифы для "прочих потребителей", все равно на дотации понадобится внушительная сумма — 270 миллионов. Что-то добавим, все-таки возьмем из бюджета. Но все равно это больше 200 миллионов! Внушительная сумма? После этого можно говорить о каком-то "моратории" на тарифы для населения?! Я все понимаю: мера непопулярная, не дай бог выборы, люди попомнят: эти, мол, нам тарифы поднимали. В этой иронии — "железная логика" депутатов. Кстати, тех самых, что "русский язык" обещали, "горы золотые"… Тех самых, что при власти не первый год. Не в оппозиции, при власти! С шорами на глазах. Не хотят видеть, что при повышении тарифов заработает механизм социальных выплат, компенсаций. В любом случае работающая семья не будет по счетам больше 20% своих доходов платить, а неработающая — больше 15%. Увы, очевидного не видят. И все-таки, уверен, политические амбиции будут отброшены. Здравый смысл восторжествует. Не администрация, жизнь заставит вернуться к пересмотру тарифной политики и усовершенствованию всей системы жилищно-коммунального хозяйства Севастополя.

Нас сегодня критикуют, ругают за эти тарифы. Кто ругает? Те, кто несколько лет назад отказался от идеи децентрализации отопления Севастополя! Оставили такое, с позволения сказать, "наследство", а теперь удобную позицию заняли: что бы администрация ни предложила, ни сделала — все плохо. Но таких депутатов с каждым днем все меньше и меньше. Раскол "регионалов" в городском совете я приветствую без злорадства. Просто, возможно, теперь за лицемерной маской "партийной дисциплины" (а на самом деле просто прикрытия чьих-то узких коммерческих интересов, личных и политических амбиций) можно увидеть живые лица, разнообразие мнений и взглядов. Появилась возможность конструктивной работы. В спорах рождается истина. Мы согласны полемизировать, отстаивать свои позиции, доказывать свою правоту, мы готовы слушать и услышать разумные доводы, а главное — принимать конструктивные решения. Если они, конечно, на благо Севастополя. Не это ли та самая идея единства? Еще раз повторяю: готов работать с городским советом, как говорится, "с нуля".

Сейчас нам надо сконцентрироваться на поиске дополнительных, внебюджетных источников финансирования. Бюджет-2009 — это 1 миллиард 42,9 млн гривен. И относиться к этим цифрам нужно как к суровой реальности. Но капитальное строительство ни в коем случае нельзя останавливать. Сегодня это один из самых главных показателей развития региона. В планах на этот год — газовый дюкер, школа-коллегиум, банковский институт, стадион "Горняк". И целевые программы: газификация, освещение. И капитальный ремонт театра им. А.В. Луначарского, библиотеки им. Л.Н. Толстого, обновление дорог, ремонт кровель, жилого фонда, объектов социальной сферы. Понятно, кризис и ограниченный бюджет заставляют нас "ужиматься" в планах. Но те объекты, где уже начаты работы, необходимо завершать. А первый в этом списке — спуск Котовского. К февралю эта дорога должна быть введена в эксплуатацию.

Мы по земельным аукционам будем и дальше продолжать работу. Возможно, в ином ключе. Покупать право долгосрочной аренды земли желающих уже нет. Бизнесмены говорят: хотим купить землю. Правильно говорят. В начале февраля проведем такой аукцион. Это не единственный источник пополнения севастопольской казны. Надо отрабатывать все варианты: навести порядок на вторичном рынке земли — у нас сотни участков стоят без дела. По многим были инвестиционные обязательства. Еще варианты: кто-то готов выкупить арендованную землю, кто-то — имущество, которое в аренде. У нас 1300 объектов коммунальной собственности. Ничего плохого не будет, если какие-то рестораны, магазины, к примеру в центре, будут выкуплены. Это десятки миллионов, это дополнительный источник финансирования нашего капитального строительства. Не надо быть собакой на сене. Но продажа — дело временное. Год-два — и что тогда продавать? Надо привлекать инвестиции, подтягивать ресурсы, не латать дыры, а создавать условия для притока капитала.

Радует то, что в социальной сфере в Севастополе обстановка более благополучная, чем во многих других регионах. Индекс инфляции и уровень безработицы — одни из самых низких в стране. Зарплата бюджетникам и пенсии выплачиваются вовремя, стабильно. С должниками по выплате зарплаты и отчислениям в Пенсионный фонд разбираемся на заседаниях антикризисного комитета. Предметно, нелицеприятно. К середине ноября задолженность по выплате зарплаты на предприятиях всех форм собственности подскочила до суммы свыше 4 миллионов гривен. К концу года нам удалось ее снизить почти втрое — до полутора миллионов гривен.

Да, у антикризисного комитета, у администрации есть рычаги воздействия на сложную финансовую, экономическую ситуацию. Но все это тактические меры. Стратегическая цель определена указом Президента Украины "О дополнительных мерах по социально-экономическому развитию Севастополя". Мы твердо идем к закону, определяющему не политический, а правовой, социально-экономический вектор развития Севастополя. Мне могут задать вопрос: почему в указе ничего не сказано о свободной экономической зоне? Дескать, так много об этом говорили, и ничего. Да потому что в условиях мирового кризиса, новых подходов к экономическим, финансовым процессам не надо суживать понятия. У свободных экономических зон тоже есть риски и недостатки. Зачем же вгонять себя в жесткие рамки? Что это будет "на выходе" — территория приоритетного развития, международный экономический центр, — главное, чтобы сохранилась суть: создание условий для притока капитала, развития промышленности, социальной сферы, всей инфраструктуры, создания новых рабочих мест, роста уровня благосостояния севастопольцев. Это очевидные выгоды.

Сторонников этой идеи все больше. И это отличный фактор единения. Забыв о разногласиях, вырабатывать одно направление, заботиться о будущем Севастополя. При этом важно не забывать о том, что и Крым и Севастополь, как ни крути, потенциально конфликтогенные зоны, и о том, что проблема 2017 года — не за горами. И я, как государственный чиновник, не могу не думать об этом. Понятно, что решение по Черноморскому флоту будет принято на межгосударственном уровне. Но быть готовым к любому сценарию развития событий — моя обязанность. Кто-то может не думать, я же ответствен за эту территорию. Во времена СССР ЧФ насчитывал 137 тысяч человек: от Поти до Молдавии. Сегодня на двух флотах — 25 тысяч человек. Основная масса — в Севастополе. Куда делись остальные? Куда деваться тем, кто будет увольняться, кого сократят? Кто должен думать о рабочих местах для них? Кстати, сегодня самое большое предприятие города — водоканал (1700 человек). У нас торговля и сфера услуг занимают 50% экономики города. Госслужащие — 13%, а промышленность — 12%. Все торговать не могут. Десятки тысяч людей не должны остаться "за бортом".

Специальный статус Севастополя — не только в том, что здесь базируются два флота, но и в потенциальных возможностях. Поэтому и хотим вывести наш проект на международный уровень. Чтобы под ним подписались и Евросоюз, и США, и Россия — все те, кто заинтересован в том, чтобы в Черноморском бассейне были мир и спокойствие, тем более на фоне событий на Кавказе. Наша альтернатива — использование потенциала: транзитно-транспортного, промышленного, историко-культурного, туристического, научного. Или такой аспект. У нас же вообще нет в бассейне Черного моря ни одного спасательного центра, отвечающего международным стандартам. Я имею в виду центр, который мог бы бороться с такими бедствиями, как в Керченском проливе. Помните, когда там затонули 5-6 судов? Ни у кого нет специального оборудования, оснащенных, профессиональных подразделений. Почему Севастополь не может стать таким центром? Мы же ставим задачу экологизации. Но это всего лишь одна из составляющих проекта.

Решение, безусловно, нестандартное. Конечно, мы, администрация, могли бы сидеть, не лезть на рожон, заниматься тарифами, но мы занимаемся перспективой развития уникального региона Севастополь. Первый шаг сделан — это указ президента. Возглавили рабочую группу по подготовке законопроекта первый вице-премьер Турчинов и председатель Севастопольской администрации Куницын. Сказать, что "светлое будущее" настанет завтра, — соврать. Но мы видим перспективы. До полугода уйдет на формирование нормативно-правовой базы. Но первые реакции есть. Звонят финансисты, бизнесмены, спрашивают: "Что вы затеяли, что это за проект?", проявляют интерес. Словом, перспектива есть. А критиканы указа и наших действий по его реализации пока не унимаются. Им, видимо, идея развития и процветания Севастополя не по вкусу. Господа хорошие, не надо путать политику с экономикой и социальным развитием региона. Не надо примешивать в этот вопрос свои личные интересы. Впрочем, знаете, это как у Крылова: "А Моська, знать, сильна, что лает на слона". Пусть себе лают. Кто-то работает, ищет пути преодоления кризиса, вектор развития Севастополя, а кто-то митингует и все ругает.

Говоря о единстве, не могу не коснуться и всей той грязи, которая была вылита на администрацию, лично на меня на протяжении 2008 года и в начале этого. Горсовет со своим "референдумом", "временная следственная комиссия", Счетная палата… За всеми их "скандальными выводами" — политика. Ладно, забыли библейское "Не судите, да не судимы будете". Но в январе эти "господа" пошли ва-банк. Доклад депутата Вернидубова. Решение Верховной Рады. Не смогли "свалить" Куницына перед юбилеем города. Ох как хотели, но не смогли. Вторая попытка. Я уже неоднократно комментировал и мотивы участников этой травли, и их методы. Политический заказ. Политическое киллерство. Расправа любой ценой. Все средства в этой "войне" хороши: шантаж, фальсификация. По большому счету, временная следственная комиссия ввела в заблуждение целый парламент. Они ссылаются на решение горсовета по итогам "референдума по Куницыну". Суд отменил его, да и решение депкорпуса тоже незаконно. Словом, опять будут суды. И поверьте: доказать свою правоту, стряхнуть всю эту грязь, вылитую на администрацию клеветниками различных рангов, — для меня дело чести.

Мы никого не боимся. Знаете, как говорится, "наше дело правое, победа будет за нами". За нас говорят наши дела. Уверенности добавляет и ваша поддержка, уважаемые севастопольцы. Я знаю, что такое севастопольский патриотизм, знаю, что традиции города-героя крепки. Здесь всегда с предубеждением относились к реформам и начинаниям, с недоверием встречали чужаков. Но доверие можно заслужить конкретными делами. За последние полтора года отношение к деятельности администрации и ее главы качественно изменилось. Данные социологических опросов свидетельствуют: растет рейтинг доверия к администрации, растет и число людей, принимающих наши начинания. И эту поддержку я сегодня ощущаю. Кто бы там ни проводил различные провокационные акции: пикеты, толком не разобравшись, против чего митингуют, сбор галстуков, побирушничество на улицах… Эту бы энергию да в нормальное русло. Но нет, все проплачено, все заказано, надо исполнять до конца. И эти "выводы комиссии" — такая же провокация. Просто под кое-кем в Севастополе "земля загорелась". Рейтинги падают, в партии раскол, возможностей дерибана все меньше. Мое глубокое убеждение: за последние 10-12 лет в Севастополе был создан клан из отдельных граждан (то при власти, то около нее), который и делил этот пирог. Пришла "команда Куницына", стала наводить порядок — засуетились. И началась эта самая "война". И все-таки я верю в справедливость. Время все расставит на свои места. Отмалчиваться не будем. Нам есть что сказать и что предъявить правоохранительным органам, судам.

Вокруг Севастополя сегодня слишком много политики. Это настораживает. Ведь последние атаки направлены не против главы администрации Куницына, не против Президента Ющенко, а против самой украинской государственности. Не секрет, есть силы, которым не нужна стабильность в нашем регионе. Они-то и "раскачивают лодку". Если в ход пошла "тяжелая артиллерия" — значит нас боятся. Мы — на правильном пути. И путь этот в одиночку или даже с самой сплоченной командой не преодолеть. Крайне важно, необходимо то самое единство, способное сплотить доселе разрозненное, расколотое политиками общество, соборность. Если мы называем себя севастопольцами, патриотами, мы должны объединиться, принять простую мысль: наша общая цель — процветание города-героя Севастополя!

Другие статьи этого номера