Эти странные охранные вещи…

Рубрику ведет Леонид СОМОВ.

Эту загадочную историю я услышал в электричке на пути в Евпаторию. Люди в дороге ведут себя раскованно — и от нечего делать, и от сознания того, что излишняя откровенность ни к чему никого не обязывает…

Мужчине, моему соседу, было на вид лет сорок. Глаза его, глубоко посаженные, оплетенные морщинками далеко не улыбчивого происхождения, выдавали человека бывалого, а руки, покрытые замысловатыми, не лучшего качества татуировками, наводили на определенного рода догадки.

Так оно и было. Конечно же, мой попутчик уже успел посидеть в тюрьме. Правда, три года он получил за то, что сбил мотоциклом насмерть старушку, но тюремная жизнь на нем явно сказывалась…

Но, в общем-то, не об этом речь. Жена Виктора была художницей и умерла от рака лет пять назад. Сам же он до отсидки обитал на даче, вполне приспособленной для проживания, т.к. во время длительной болезни жены пришлось продать их однокомнатную квартиру, что на ул. Воронина, — лекарства и взятки врачам съели половину их бюджета, а вторую половину, уже будучи под стражей, Виктор перевел бабушке в Мелитополь, т.к. она взяла временно внучку Сашу к себе на воспитание.

На их даче под "горбатым" мостом особо ценных вещей не было. Лишь на втором этаже висел автопортрет жены. Уже отбывая на этап, Виктор передал ключи от дачи своему единственному другу Гене, и тот сразу же переехал туда с двумя сумками в руках: что было наживать убежденному холостяку?

В первом же письме на зону, спустя три месяца после того как у Виктора в тюрьме под Керчью пошел "стучать" срок, Гена ничего особенного не сообщал, разве что обратил внимание на некоторые странности жизни на даче. Стоило ему допустить какую-либо бытовую оплошность, как в комнате, что наверху, начиналась какая-то непонятная "движуха": скрипели стулья, громче, чем обычно, отбивали время настенные старенькие часы, а порой казалось, что кто-то бегает босиком из угла в угол.

Это произошло, например, сразу же после того, как Гена в пьяном состоянии чуть не спалил дачу, заснув на диване с сигаретой. Долго кто-то стучал пяткой или чем-то другим на втором этаже после того, как Генка, выйдя ночью попить водички, случайно задел любимый цветок покойной хозяйки дачи, что стоял на подставке у лестницы. Горшок грохнулся, земля засыпала две верхние ступени, а на втором этаже тут же пошла чья-то злая "реакция".

Но о самом загадочном случае на его даче Виктор узнал из письма, которое его дружок послал за полгода до окончания тюремного срока. Как-то зимой он проснулся от вполне земного жуткого крика на втором этаже дачи. Гена схватил лежащий на подоконнике молоток и побежал наверх. Кричал, кстати, мужчина. Распахнув дверь, Гена увидел такую картину. У порога, привалившись спиной к дверному косяку, полулежал какой-то мужик в засаленном зеленом свитере. Его всего буквально трясло. В руках он держал картину — автопортрет покойной жены Виктора. Что поразило: почти в полной темноте (луна освещала лишь одну четверть комнаты и дверь) ярко был подсвечен голубым сиянием луны портрет, на котором зловещим красным цветом горели глаза женщины — в них ощущались дьявольская ярость и какая-то угроза.

Незваный гость оказался элементарным дачным воришкой. Да вот не повезло ему: полез за снедью, а у Генки ничего путного поесть и не было. Решил тогда ночной гость взять то, что можно было бы загнать на "Чайке": новенький утюг да картину. И вот что из этого вышло…

Надо было видеть, как он обрадовался появлению хозяина! Бросил в угол портрет, чуть ли не на коленях просил простить: черт попутал и вот так наказал. Воришку Гена отпустил с миром, но сам перепугался не на шутку: дьявольщина на этой даче не угомонилась!

В итоге съехал он к двоюродной сестре, благо что ее муж на полгода ушел в море. А дачу закрыл и в письме Вите извинился: присматривать за ней он больше не в силах.

Такая вот интересная встреча состоялась у меня в электричке. Выходит, с чужими вещами нужно держать ушки на макушке: хозяин может "показать характер"…

З. БОЯРСКИХ, геолог.

* * *

ОТ РЕДАКЦИИ:

В популярном российском эзотерическом издании "Аномальные новости" этой теме летом 2007 г. был отведен целый подвал. В нем рассказывалось о том, что в народном сознании издавна было представление о неразрывной, загадочной связи живописного изображения и оригинала. Недаром в среде простонародья еще в ХIХ веке считалось нежелательным позировать художникам. Было устойчивым мнение, что если пострадает портрет, то что-то нехорошее приключится и с человеком, который был изображен на полотне.

Вообще о мистической связи человека и его портрета знали с древних времен. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: "Не делай… никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. Ислам вообще запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур.

Люди, интересующиеся живописью, подметили целый ряд случаев, когда внезапно погибали те, кого изображали на своих полотнах великие художники века назад и в наше время. К примеру, знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова "Тройка". Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику. И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует.

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет — это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет — более мощная структура.

Что же касается картин-портретов чужих людей, то при их покупке следует обязательно обращать внимание на глаза. Если они хорошо прорисованы, лучше эту картину не приобретать. Ведь, в основном, портрет магнетизирует глазами, реже руками. Такова сверхзадача любого художника.

Как же избежать картин, насыщенных сильной энергетикой, тем людям, которые все-таки имеют склонность приобретать в дом старинные вещи? Искусствоведы и парапсихологи обычно дают следующие рекомендации: покупатель должен помнить, что приобретение картины в дом — ответственный шаг, так как практически любая картина имеет свой магнетизм, который определенным образом будет воздействовать на психику человека. И именно поэтому лучше всего приобретать пейзажи, натюрморты, полотна художников-маринистов.

Другие статьи этого номера