Человеку, оказывается, не так уж много и нужно для ощущения полного комфорта в своей «крепости». Впрочем, как и для того, чтобы осознать почти полную беспомощность, прекратив хотя бы на время подачу одного из привычных бытовых «китов» — света, газа или воды… Некоторых квартиросъемщиков отключения на время выводят из равновесия, заставляя в критический момент вспомнить «далеких родственников», а заодно коммунальные предприятия и руководимую ими местную власть. У других возникает резонное желание найти нужный номер телефона и тут же выяснить причину «проявленного к нему неуважения».
Целостная картина возникающих неудобств, информация о ходе их устранения, как правило, вырисовываются быстрее всего, если позвонить по телефонам службы информации и помощи населению Севастополя (СИиПН) — 063, 1563, 54-32-38. Именно эта коммунальная организация с недавних пор возглавила созданную по решению СГГА единую городскую диспетчерскую службу, взявшую на себя функции быстрого реагирования и организации оперативной ликвидации нештатных бытовых ситуаций, эксплуатационных нарушений, поломок и аварий в системах жизнеобеспечения города. Возглавила — вовсе не значит, что поглотила, так как каждая из диспетчерских служб вполне автономно решает свойственные ее предназначению коммунальные проблемы. Цель публикации — помочь горожанам и жителям сельской зоны найти именно того адресата, к которому ему следует обращаться в том или ином случае.
"ЕСЛИ У ВАС НЕТУ СВЕТА…"
Объективная реальность такова, что без электричества рискует остаться в один из зимних вечеров почти каждый севастополец, проживающий в домах старого жилого фонда. Посмотрите на "электровооружение" своей квартиры. Придя с работы домой и подключив к уже работающим холодильнику и водяному бойлеру (ежедневная подача горячей воды отложена до лучших времен) микроволновую печь и кондиционер, вы смело можете зажигать свечу или брать приготовленный для этих случаев фонарик и выходить на лестничную площадку к электрощиту для включения сработавших от перегрузки предохранителей…
Тем, кому самому трудно разобраться в возникшей проблеме, тоже не следует ждать у моря погоды. По всем вопросам внутридомового электроснабжения обращайтесь к специалистам КП "Энергосервис". С 8 до 18 часов вы найдете помощь по тел. 55-11-04, а с 18 до 8 часов — в аварийной службе КП "Жилищник" по тел. 55-50-97 и 55-94-81.
Изношенность электросетей в 80% старого жилфонда города, многократное возрастание нагрузок в связи с использованием в квартирах современной бытовой техники лишают любой гарантии на бесперебойное обеспечение этих домов электроэнергией. Качественное получение услуги усложняется в зимний период (в чем жители, например, пригородной зоны уже убедились и в этом году) характерными для нашего региона природными условиями, связанными с порывами ветра, шквалами, от которых нередко страдают так же изношенные ЛЭП. Если вы обнаружили неполадки в электроснабжении за пределами вашего дома, обращайтесь в ОАО "ЭК "Севастопольэнерго". С 8 до 20 часов вам ответят диспетчеры (отключение и ремонт сетей внешнего сектора, обрыв проводов, отключение больших районов, аварии на трансформаторных подстанциях) по тел. 57-45-40, 54-89-74, 46-87-46, а также круглосуточно по тел. 57-45-40.
"…ГУБИТ ЛЮДЕЙ ВОДА"
В нашем случае, кроме известных бытовых неудобств, ее отсутствие попросту портит настроение. И неудивительно, что служба информации и помощи населению города по вопросам водоснабжения принимает около 100 обращений ежедневно. К сожалению, мы не так богаты, как хотелось бы, и ГКП "Севгорводоканал" за год успевает заменить только десятую часть изношенных на 85% трасс и внутридомовых сетей, а население сегодня, по мнению специалистов, не покрывает и половины затрат на подачу воды. Обуздать цены на эту услугу в условиях кризиса вряд ли удастся, так что рано или поздно пересматривать тарифы придется (механизм повышения платы за воду в некоторых городах Украины уже запущен), что, впрочем, не исключает рост тарифов и на другие виды услуг.
По вопросам сбоев в водоснабжении населению следует обращаться в государственное коммунальное предприятие "Севгорводоканал". Вас выслушают диспетчеры (внешние сети, утечки из колодцев, на водоводах) по тел. 54-42-68, 54-47-80 — круглосуточно.
По фактам сбоев в работе внутридомовых сетей (любые утечки в квартирах, засоры канализации, порывы в подвалах жилых домов) звоните по тел. 53-50-96, 53-50-98, 54-24-96 — круглосуточно.
УЮТНО — ЭТО КОГДА ТЕПЛО
Этот отопительный сезон сопровождает сравнительно теплая зима. Однако в теплоснабжении жилого сектора еще достаточно нерешенных проблем. И неудивительно, что, почувствовав себя неуютно, люди иногда звонят куда угодно, лишь бы их услышали. А помочь может диспетчерская служба КП "Севтеплоэнерго" СГС, до которой несложно дозвониться по тел. 54-54-19, 54-54-73 — круглосуточно.
А еще вашу заявку (кроме проживающих в частном секторе) примут диспетчеры аварийных служб жилищного хозяйства КП "Жилищник". Если в вашем доме необходимо выполнить комплекс аварийных работ или устранить недостатки, связанные с электроснабжением, подачей холодной воды, сбоями в центральном отоплении и т. д., звоните по тел. 55-50-97, 55-94-81 — круглосуточно.
УСЛУГА ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ
В последнее время о поставках газа сказано столько, что вряд ли что-либо можно добавить. Пока идут споры о том, какую сумму в будущем население будет платить за газ, важно не упустить из виду одну прописную истину: отступление от правил пользования этой услугой (самовольный перенос газового оборудования, его несанкционированный ремонт и т.д.) — это прямой путь к последствиям, которые уже ничем не исправить.
По возникающим неудобствам в сфере газоснабжения информация постоянно доводится до населения по каналам местного телевидения и радио, на страницах севастопольских печатных СМИ, о предстоящих ремонтных работах на трассах пользователей своевременно информирует оперативный дежурный управления по вопросам чрезвычайных ситуаций СГГА. В случае возникновения нестандартной ситуации в сфере газоснабжения немедленно звоните диспетчерам в ОАО "Севастопольгаз" по тел. 104. Ваше обращение примут в любое время суток.
Комментарий начальника службы информации и помощи населению Севастополя Виктора САПОНА:
— У нас много всевозможных проектов и принятых программ, но недостаточно конкретных действий. Единая городская диспетчерская служба (ЕГДС) оказалась тем начинанием, которое заработало, значительно оживив деятельность обеспечивающих население коммунальными удобствами предприятий и организаций. Одной из важнейших задач ЕГДС является мониторинг состояния систем жизнеобеспечения населения города (электро-, водо-, тепло- и газоснабжение), а также координация и направление действий и усилий всех аварийно-диспетчерских и аварийных служб города на локализацию и первичную ликвидацию возникших аварийных и нештатных бытовых ситуаций. И это дает пусть не так заметные для непосвященных, но для специалистов нашей сферы вполне видимые положительные результаты. В работе ремонтных бригад возросла мобильность, повысился уровень взаимодействия привлекаемых для ликвидации нештатных бытовых ситуаций сил и технических средств. Кроме устранения эксплуатационных нарушений, с целью недопущения масштабных аварий персонал ЕГДС занят также анализом и выработкой предложений по улучшению качества предоставляемых населению услуг, мер безопасности, что дает возможность просчитывать взаимодействие ремонтно-восстановительных бригад коммунальных предприятий с подразделениями ГУ МЧС в Севастополе в случаях возможного перерастания аварийных ситуаций в чрезвычайные.
Если говорить о нерешенных проблемах, то они, конечно же, есть. В то же время есть и просьба к нашим горожанам. Хотелось бы, чтобы звонившие к нам четко и лаконично излагали суть возникших у них вопросов, а также безошибочно называли адреса, по которым нам надлежит направлять силы и средства для оперативного вмешательства. При взаимном уважении соответствующие службы смогут действовать без лишней суеты и нервозности, качественно отрабатывать свое предназначение. Повторюсь: в службе информации и помощи населению города сообщение примут в любое время суток, а так же в выходные и праздничные дни по телефонам: 063, 1563, 54-32-38.