Обращения граждан: контроль особый

Работа с обращениями граждан — важное направление деятельности налоговой службы, основными задачами которой являются своевременное реагирование на проблемные вопросы, затронутые в обращениях граждан, и проведение мероприятий по предупреждению жалоб на деятельность налоговых органов.За 2008 год в ОГНС Севастополя поступило 365 письменных обращений. Непосредственно от граждан поступило 329 обращений, 12 — на рассмотрение по поручению ГНА Украины, 10 — от правоохранительных органов, 5 — по принадлежности из других органов, 8 — через депутатов, 1 — от ГНА АР Крым. В сравнении с 2007 годом количество письменных обращений уменьшилось на 110, или 23,2%.

Основное количество граждан, которые обращались в отчетном периоде, в письменных обращениях ставили вопросы контрольно-проверочной работы с просьбой провести проверку изложенных фактов — 164, относительно налога с доходов физических лиц — 41, кадровые вопросы — 5, относительно пенсионного обеспечения работников ОГНС — 7, налогообложения доходов предпринимательской деятельности — 11, вопросы, связанные с идентификационными номерами, — 5. В отчетном периоде в ОГНС поступило 32 жалобы, из которых 4 — на недостатки в работе ГНИ в районах Севастополя, 9 — на неправомерные действия работников ОГНС, 19 — относительно нарушений законодательства СПД.

Органами ГНС Севастополя проводятся мероприятия по обеспечению квалифицированного, непредубежденного, объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан, оперативного решения затронутых вопросов, удовлетворения законных требований заявителей, реального возобновления нарушенных конституционных прав и предотвращения в дальнейшем таких нарушений. С начала года своевременно рассмотрено 357 обращений, из которых по 195 предоставлены разъяснения, 95 обращений удовлетворены, 16 заявлений направлены по принадлежности в другие государственные органы, 5 — в правоохранительные органы, по 19 обращениям отказано, 17 обращений не нуждаются в ответе, 10 признаны анонимными. Кроме того, 8 обращений находится на исполнении.

Граждане, кроме возможности письменного обращения в налоговые органы, имеют право обращаться на прием к руководителям государственной налоговой службы в общественные приемные. Руководителями государственной налоговой службы в 2008 году проведено 35 личных приемов граждан, что в 4,6 раза меньше, чем в 2007 году. Графики личного приема должностными лицами городского и районного уровней опубликованы в печатных и электронных СМИ, размещены на информационных стендах в органах ГНС.

Налоговой службой Севастополя проводятся семинары с налогоплательщиками, осуществляется работа по предоставлению гражданам услуг по прямым "Горячим телефонным линиям", проводятся встречи с трудовыми коллективами на предприятиях и общественными организациями, "круглые столы", лекции для молодежи. Кроме того, вопрос относительно порядка обращений граждан в ОГНС и результаты работы в этом направлении освещаются в средствах массовой информации. Всего в 2008 году размещено 143 материала.

Все меры нацелены на обеспечение открытости деятельности налоговых органов и повышение уровня добровольной уплаты налогов.

Другие статьи этого номера