Фантомы Цыганской балки

Рубрику ведет Леонид СОМОВ.

Произошло это в июле позапрошлого года у нас, в Севастополе. Мне нужно было поехать в Евпаторию с пересадкой в Симферополе — навестить дочку в одном из детских оздоровительных лагерей. В девятом часу утра я сел в электричку, нашел удобное место у окна. Народу зашло не очень много — самые ранние "пташки" уже уехали, и в третьем вагоне, где я сидел, было занято от силы 8-10 скамеек.

Рядом со мной — напротив — устроилась женщина, явно из села, с большой плетеной корзинкой, укрытой серой тряпицей. Справа от нее сидел российский мичман, уткнувшись во флотскую газету, решал кроссворд.

Поезд не спеша двигался к Инкерману. Непривычно долго стояли после первого тоннеля. Но вот, слава Богу, тронулись, и, наконец, электричка подошла к самому длинному тоннелю, Цыганскому.

Но и тут произошла заминка. Стоим, так сказать, в чистом поле без всяких перспектив на движение.

Я высунулся из окна и посмотрел в сторону головы поезда. Оказывается, мы остановились буквально в нескольких метрах от черной овальной горловины тоннеля.

Прошло, как мне показалось, минут десять. И вдруг с правой стороны из арки, образованной кронами нескольких деревьев, выкатился на дорогу, параллельную железнодорожной колее, странный экипаж. Черный крытый тарантас с привязанными на концах несущих оглоблей алыми, зелеными и синими ленточками тащили две хрипящие худые лошаденки, опять же — с ленточками в гривах. Сверху на тарантасе — несколько увязанных старых горбатых чемоданов, которые доводилось мне видеть ну разве что лишь в доперестроечных кинокартинах. На потертых козлах сидел темнокожий горбоносый мужик с золотой серьгой в ухе, в плисовых шароварах и помятой коричневой фетровой шляпе с пером у правого уха.

Он что-то насвистывал. Тарантас тем временем неуклюже скатился по насыпи и, минуя наш вагон, прямиком направился, едва не задевая за шпалы измазанными навозом колесами, к входу в тоннель.

Что интересно, за ним тащилась вторая повозка с тентом. Под порывами ветра брезентуха время от времени приоткрывалась, и было хорошо видно женщину, явно цыганку, кормящую грудью младенца.

Во втором тарантасе ехали несколько мужчин в цветастых штанах и с алыми широкими поясами, которых сейчас никто и не носит, разве что их можно увидеть на корриде у тореро в далекой Испании.

…Я от изумления открыл рот и жадно смотрел на странную кавалькаду. Тарантасы тем временем въехали в зев тоннеля и скрылись из виду. Я проследил весь их путь, высунувшись из окна электрички…

Сел на свое место, потер ладонями виски. Посмотрел на женщину, сидящую напротив, чтобы удостовериться: неужто все эти странные вещи мне просто мерещатся?

Она, оказывается, тоже не отводила взгляда от окна и, повернувшись ко мне, сказала:

— Надо же! И чего этот табор поперся в тоннель? Последний раз я видела здесь цыган девочкой, в 47-м году. Здесь, то есть в Любимовке, — уточнила она. — Только их бричка уж больно стара. И где они ее выкопали?

Я молча кивнул, отказавшись от комментариев. Действительно, что это было за наваждение? Чего забыли в тоннеле эти цыгане? А тронься поезд, что будет? Просто какая-то фантастика…

Когда скрипнули тормоза электрички, я глянул на часы. И — о чудо! Оказывается, мы перед Цыганским тоннелем простояли не 10 минут, как мне казалось, а целых полтора часа. В итоге на электричку на Евпаторию я, разумеется, опоздал, пришлось добираться "топиком"…

Другого такого случая в моей жизни не выдавалось ни разу. Один мой хороший знакомый уверяет, что наш поезд попал в спираль лабиринта времени. Наверное, он недалек от истины…

Б. ЧЕРОКОВ, автомобилист.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Газета "НЛО" о подобных феноменах пишет следующее: "Откуда эти странные видения? Или это плоды фантазии впечатлительных пассажиров? Воронежский исследователь Генрих Силанов утверждает, что идущая из земли энергия — это мост, по которому можно путешествовать, как на машине времени, по параллельным мирам.

— Обычно такие переходы находятся глубоко под землей, — говорит Силанов. — Чаще всего в метро, подземельях и подземных переходах. Только мы еще не научились пользоваться этим явлением".

По мнению Силанова, массовые галлюцинации в тоннелях, в метро — как раз из разряда таких феноменов. Люди, повествующие о такого рода происшествиях, не врут: они действительно стали участниками эпизодических событий далекого прошлого или незаметно переместились в иное измерение, где все это — лишь момент настоящего.

Как объяснить загадочную природу "путешествий во времени", ученые могут лишь предполагать. Но когда-нибудь мы обязательно поймем, как это происходит, и научимся пользоваться "подземными коммуникациями жизни" не только для того, чтобы добираться до места работы.

Другие статьи этого номера