Сделать автомобилиста счастливым просто…

Достаточно на несколько месяцев перекрыть спуск Котовского, а потом просто возобновить по нему движение.
Так в нашем случае можно перефразировать всем известную притчу про козу. И действительно, привыкнув к необходимости по дороге с проспекта Генерала Острякова на Корабельную сторону заезжать в центр города, где выстаивать от 10 до 50 минут в пробке, севастопольские водители были бы несказанно счастливы, даже если бы спуск им вернули в первозданном виде, со всеми до боли знакомыми подвескам выбоинами и ухабами.

А тут — дорожное полотно ровное, широкое. Вместо двух — четыре полноценные полосы. Правда, на достаточно солидном участке длиной метров 50-60 дорога сужается в две полосы, образуя "бутылочное горлышко", но что поделаешь, не удалось городским властям найти общий язык с жителями спуска. Вернее, не удалось найти 22 квартиры вместо пяти, о которых речь шла в самом начале, необходимые для отселения жильцов четырех частных домов. Что поделаешь, их, по словам председателя СГГА Сергея Куницына, "прописавших всю родню задним числом", тоже понять можно. Еще в 90-е сатирик Михаил Задорнов говорил, что наш народ не ворует, а возмещает убытки, нанесенные государством. Так и в этом случае: не попытаться воспользоваться возможностью за счет города решить квартирный вопрос было бы просто глупо.

Торжественно открывали спуск в субботу, 14 февраля. Но вот что странно — даже закрытие у ул. Котовского на реконструкцию выглядело более помпезно, чем церемония открытия, которая была больше похожа на небольшой "междусобойчик". О том, что спуск наконец будет сдан, даже журналисты узнали лишь накануне — вечером в пятницу, 13-го. Отчего такая секретность? Может, боялись не успеть? Вполне возможно, потому что еще в субботу после обеда, когда движение по спуску уже было открыто для всех, на подъезде к железнодорожному вокзалу по-прежнему висели информационные щиты, извещающие, что "сокращенка" закрыта на реконструкцию.

На открытие обновленного спуска-подъема приехали лишь представители городской и Ленинской райгосадминистраций во главе с Сергеем Куницыным и представители СМИ. Речь Сергея Куницына была краткой и эмоциональной. Председатель говорил о том, что СГГА слово сдержала и вот наконец "дорога жизни" ценой более 25 миллионов гривен запущена. "Я рад, что эта дорога, теперь — настоящий проспект, открывается в День влюбленных и накануне 20-й годовщины вывода советских войск из Афганистана. Поэтому всех вас с праздником, мира и любви!" — заявил глава исполнительной ветви власти и торжественно перерезал красную ленточку. Вместе с ним открыли дорогу и севастопольские молодожены, пара, которая в честь Дня святого Валентина удостоилась чести первой вместе со всем свадебным кортежем обновить спуск Котовского.

Так все вернулось на круги своя. Даже пробки в час пик с площади Ушакова вновь заняли свое излюбленное место — в районе железнодорожного вокзала. А что делать — проблема-то должна была решаться комплексно: реконструкция спуска и одновременно строительство нового моста через железнодорожные пути. Вот только почему-то (кризис, наверное, причиной) про мост как-то все и запамятовали, тему замяли еще осенью. Ну что ж, нам не привыкать — мы же знаем, что "обещать — не значит жениться". Ну а пробки, заторы и коллапсы, видимо, — наша судьба.

Анна МОСКАЛЕНКО, Ирина КАРАТАЕВА.

В тему

О том, что городу необходимы объездные пути, севастопольцы в очередной раз думали, стоя в 3-часовой пробке, парализовавшей центр города вечером минувшей пятницы. Причиной стала, казалось бы, мелочь: на Большой Морской, аккурат у пиццерии "Челентано", прорвало трубу, и неполадку коммунальщикам пришлось устранять, заняв одну из двух полос по направлению к площади Ушакова. Хорошо бы, чтобы об альтернативных выездах из центра города подумали и представители управления транспорта и связи СГГА.

Кстати

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

10 февраля на открытых депутатских слушаниях по проекту бюджета города на 2009 год представитель управления капитального строительства СГГА объясняла депутатам необходимость выделения в этом году еще одного миллиона 600 тысяч гривен на продолжение работ по строительству ливневой канализации на спуске Котовского.

Также в 2009 году в планах главного управления ЖКХ — реконструкция улицы Гоголя за счет дорожного сбора. С февраля по май ее ожидает глобальное преображение с выкладыванием плиткой тротуаров до "Горячего хлеба".

Глас народа

КАКОЙ ДОРОГИ НЕ ХВАТАЕТ ГОРОДУ?

Виктор (житель проспекта Генерала Острякова):

— Не хватает хорошего широкого моста у железнодорожного вокзала. По долгу службы часто приходится ездить на проспект Победы, а терять по полчаса, стоя в пробке в районе вокзала, всегда обидно. Иногда, особенно в часы пик, кажется, что проще было бы ехать по объездной, через Балаклавскую развязку, кольцо и арку. Но делать такой крюк — совсем не дело.

Елена (жительница Гагаринского района):

— Я была бы рада, если бы наконец построили объездную дорогу от завода "Маяк" через Молочную балку. Это серьезно разгрузило бы участок от Студгородка до площади 50-летия СССР, где постоянно образуются пробки. Тем более о строительстве этой дороги говорят уже много лет, даже проект есть.

Андрей (житель Стрелецкой бухты):

— Мне очень жаль, что так и не построили тоннель, соединяющий центр города и ул. Пожарова. Это, на мой взгляд, именно то, что нужно севастопольцам. Был бы тоннель, и мы бы забыли про ежедневные заторы на ул. Адмирала Октябрьского, узкое полотно которого просто не справляется с тем колоссальным потоком транспорта, который идет через него.

Татьяна (жительница ПОР):

— Мои родители живут на Корабельной стороне, и каждый раз, когда я еду к ним, думаю, что просто необходима альтернатива узким спуску и подъему Суворова — железнодорожный вокзал. Тем более что эти участки еще и оползнеопасные. Не дай бог что — Корабельная сторона окажется отрезанной от города. Жаль что городские архитекторы отказались от идеи построить мост, соединяющий центр города с Корабельной. Сколько бы времени экономили жители Нахимовского района, добираясь на работу — по прямой-то расстояние совсем маленькое.

Ирина (жительница ул. Николая Музыки):

— На мой взгляд, дорог-то хватает, а вот автобусных маршрутов — нет. По просьбам жителей микрорайона Куликова поля по ул. Николая Музыки пустили несколько автобусных маршрутов, что серьезно разгрузило проспект Генерала Острякова. Но через некоторое время владельцы автобусов ездить через ул. Н. Музыки перестали — мол, дорога плохая. Теперь дорожное полотно — загляденье. А маршруты нам так и не вернули. Вот и приходится идти минут 25-30 до ближайшей остановки — "Технической библиотеки". А попробуй там сесть на маршрутку — все забитые идут. Неужели так сложно вновь автобусы пустить? Тем более что они всегда востребованными были.

Другие статьи этого номера