«На проект нового моста выделен миллион», —

заявил на брифинге в Севастопольской городской государственной администрации начальник управления капитального строительства Андрей Малышев.После того как Андрей Владимирович не без гордости рассказал о том, что 14 февраля наконец-то был сдан сложнейший объект — спуск Котовского (наша газета писала об этом вчера, 17 февраля), наш корреспондент не мог не задать вопрос о судьбе нового моста через железнодорожные пути, построить который обещала Приднепровская железная дорога. Именно этот мост решил бы давно назревшую проблему постоянных заторов в этом действительно узком месте и избавил бы жителей Нахимовского района от необходимости каждое утро и каждый вечер до получаса терять в пробке.

Начальник УКС заявил, что пока Приднепровская железная дорога от своих обещаний не отказалась: "Уже выделен миллион гривен для того, чтобы мы могли начать проектирование по строительству второго моста". Однако когда нахимовцы смогут проехать по новому мосту, Андрей Малышев не уточнил.

Но вернемся к спуску Котовского. Андрей Малышев сообщил, что завершен лишь первый этап реконструкции спуска. Чтобы в этом деле поставить точку, начальник УКС просит у горсовета 1,6 миллиона для того, чтобы завершить строительство ливневой канализации и расширить спуск в том месте, где четыре полосы смыкаются в две. Там есть девять домов, которые необходимо снести. Но сначала жителей нужно расселить. Сейчас, по словам А. Малышева, уже найдено 5 квартир для переселения и ведутся переговоры с Министерством обороны на выделение еще четырех. После сноса домов этот участок будет расширен до 15 метров. (Внимательный читатель обратит внимание на то, что количество домов на спуске, подлежащих сносу, как и количество необходимых квартир, каждый раз называется разное. Но что поделаешь, руководители СГГА к единой цифре пока прийти не могут). Кроме того, в преддверии сессии городского совета начальник УКС рассказал о тех объектах, строительство которых по Программе СЭР "капитальщики" считают приоритетным.

В первую очередь, это газовый дюкер. Кстати, по словам Андрея Малышева, буквально на днях состоится пуск газа по северной части этого объекта. Вошли в этот перечень и Южные очистные сооружения, рекультивация полигона ТБО в Первомайской балке и украинская школа-коллегиум.

Большая часть средств на строительство дюкера и школы-коллегиума, а именно — 63 млн грн, будет выделена из стабилизационного фонда государственной казны. Если только фонд будет наполнен. Кстати, Андрей Малышев отметил, что наш город — единственный из трех регионов, чью заявку на выделение средств по линии капстроительства удовлетворил Кабмин Украины.

По словам руководителя УКС, на дюкер будут выделены средства, потому что этот объект находится в завершающей стадии строительства. Есть договоренности в Кабмине и о выделении 37 млн гривен из госбюджета на строительство школы-коллегиума. Однако у начальника УКС есть большие сомнения в том, что городской совет выделит положенную часть средств из городской казны.

"Если деньги не будут выделены, то можно будет констатировать, что горсовету новая школа в Гагаринском районе не нужна. В самом густонаселенном и быстроразрастающемся районе, где лет двадцать школы не строились вообще", — сказал Андрей Малышев.

А вот в том, что будут выделены средства на завершение возведения пристройки к хирургическому отделению 1-й горбольницы, сомнений у Андрея Владимировича нет. Это тот вопрос, по которому УКС удалось найти общий язык с депутатами.

Напомнил начальник УКС журналистам и о том, что в прошлом году "Севгорводоканал" был оштрафован Министерством охраны окружающей среды на значительную сумму за выброс нечистот в море через Южные очистные сооружения. Поэтому именно строительство коллекторов избавит от штрафов "Севгорводоканал" и обеспечит чистоту акватории. Кроме того, УКС настаивает на продолжении строительства дороги, соединяющей 7-й микрорайон с Феолентовским шоссе, канализационного коллектора Орлиное — Озерное, реконструкции котельной в поселке Кача и стадиона "Горняк" в Балаклаве. Вопрос один: хватит ли денег?

Другие статьи этого номера