Учись отстаивать свои права

15 марта — всемирный день защиты прав потребителей В 1983 году, выступая в Конгрессе, президент США Джон Кеннеди впервые в мировой практике сформулировал основные права потребителя. В их числе — право на безопасность и качество того, что ему предлагают приобрести на потребительском рынке, право на полную и достоверную информацию о товарах и услугах и возможность самому выбирать их, право на внимание властей, устанавливающих правила поведения на потребительском рынке. Этими правами должен обладать каждый человек независимо от своего социального положения. С тех пор по решению ООН ежегодно 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.В Украине учреждены государственные органы по защите прав потребителей, а в большинстве регионов созданы общественные организации, имеющие такие же цели. Надо сказать, что за 15 лет после принятия закона Украины "О защите прав потребителей" значительно выросла их защищенность в приобретении товаров и услуг. Достаточно сказать, что за 2008 год в наше управление поступило 2350 обращений граждан, по которым проведены проверки 857 субъектов хозяйственной деятельности, реализующих товары народного потребления и оказывающих услуги населению.

Всего за прошлый год нашим управлением проинспектировано качество товаров стоимостью более 7 миллионов гривен. Четверть из проверенных товаров была забракована и снята с реализации. По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращены денежные средства на сумму 532 тысячи гривен, выдано 855 предписаний об устранении нарушений. Они нередко выявлялись в сфере реализации мобильных телефонов, обуви, фасованной питьевой воды, изготовления металлопластиковых дверей и окон, товаров детского ассортимента.

Одной из главных своих задач специалисты нашего управления считают не только проведение контрольных проверок производителей и реализаторов продукции, но и повышение юридических знаний потребителей, умение каждого из них отстоять свои права. С этой целью ежегодно наши сотрудники дают около тысячи консультаций по правилам продажи товаров, по разъяснению прав потребителей. Свидетельством эффективности такой работы является увеличение числа случаев, когда потребитель добивается удовлетворения своих претензий, не прибегая к судебным искам. Вместе с тем, если вам не удается отстоять свои права, обращайтесь за помощью в наше управление по телефонам: 54-51-57, 54-35-63.

Другие статьи этого номера