Владимир ПЕТРОВ: «Умышленно уже многие не нарушают!.. Водители стали уважать свой карман»

В Севастопольской ГАИ состоялась пресс-конференция на тему «Безопасность дорожного движения и обязательное страхование ответственности автовладельцев. Итоги и перспективы». В ней приняли участие начальник городской ГАИ полковник милиции В. Петров, начальник отдела по связям с общественностью Моторного (транспортного) страхового бюро Украины А. Авдеев и начальник юротдела МТСБУ Р. Роменский.Почему два этих ведомства выступали вместе? Потому что делают общее дело, т.к. МТСБУ — не страховая компания, а фонд защиты пострадавших, их гарантия получения компенсации после ДТП. По традиции В. Петров сначала предоставил СМИ статистику деятельности ГАИ в Севастополе после введения новых штрафов, а информацией о роли обязательного страхования ответственности автовладельцев в обеспечении защиты потерпевших в ДТП и рекомендациями, что нужно делать после аварии, поделились гости из МТСБУ.

Напомним, с 17 ноября 2008 г. вступил в действие закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", которым предусмотрено внесение ряда изменений и дополнений в УК и Кодекс Украины об административных правонарушениях, в законы Украины "О милиции", "О дорожном движении", "Об автомобильном транспорте", "Об автомобильных дорогах", "О перевозке опасных грузов", "Об обязательном страховании индивидуально-правовой ответственности". Суммы штрафов значительно возросли. Минимальный штраф составляет 51-85 грн — за непристегнутые ремни безопасности, максимальный — 2550-3400 грн — за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Проведенный анализ позволяет утверждать, что основная задача — снижение аварийности — выполняется. В этом несомненная заслуга законодателей, заявил В. Петров. Умышленно, ради бравады перед госавтоинспекторами, уже многие водители не нарушают, сказал он. За два месяца аварийность в Севастополе снизилась на 23,1%, а количество пострадавших в ДТП уменьшилось в городе на 35,8%, в т.ч. погибших — на 20,0%. С начала года на территории Севастополя составлено около 9000 протоколов почти на 2,6 млн грн, из которых казна уже получила 1,94 млн. Это — второе место по взысканию штрафов в целом по стране! В суд направлено 447 протоколов, из них по 356 приняты решения: штраф — 224, лишение права управления — 90, направление на общественные работы — 38, админарест — 1, изъятие транспортного средства — 1. В общем, итоги радуют: ужесточение штрафных санкций к нарушителям приносит положительный результат в главном — меньше становится несчастных случаев на дорогах. А фактическое количество выявленных нарушений ПДД за январь-февраль этого года снизилось сразу на 3000. Это позволило начальнику Севастопольской ГАИ сделать вывод: "Люди стали уважать свой карман".

По словам Петрова, 50% от полученных штрафов остается в местном бюджете. ГАИ обратилась к руководству города с просьбой выделить часть из этой суммы на решение проблем госавтоинспекции, но СГГА уже отказала, а горсовет на момент проведения пресс-конференции ответа еще не дал. Хотя в других регионах ГАИ деньги из этих сумм уже дали в размерах от 10 до 30% от "сборов". Зато создан прецедент: сразу два ответственных работника оштрафованы за "плохие дороги", т.е. неудовлетворительное выполнение своих функциональных обязанностей. По словам начальника ГАИ, сумма штрафа составила 1040 грн для каждого. Что касается ГАИ, то, помимо постоянного контроля за состоянием дорожного полотна и систематических предписаний дорожникам, ее начальник распорядился провести ревизию всех дорожных знаков, чтобы убрать устаревшие и "забытые", которые остаются после ремонта и мешают движению.

В. Петров заострил внимание журналистов на новых требованиях прохождения государственного технического осмотра. Одно из изменений: увеличены сроки прохождения ТО — с 15 января по 15 декабря. Все транспортные средства независимо от форм собственности должны пройти проверку на диагностической станции, после чего с актом диагностики предоставить автомобиль и всю необходимую документацию в техническое отделение ГАИ. В Севастополе уже две таких СТО имеют право выдавать заключения о техосмотре. Одно, правда, неудобство: те автовладельцы, которые проходят ТО в 2009 г., впредь должны будут делать эту процедуру точно в тот же день, а не в течение "зачетного" года. И ни шагу, как говорится, "влево или вправо". А если дата выпадает на выходной, значит, желательно на день раньше!

Радует, что КМУ разрешил управлять автомобилем по доверенности. Но это скорее от безысходности, т.к. на производство кучи требующихся по всей стране временных техталонов просто нет денег. Есть существенные изменения и в ПДД. Например, при проезде регулируемого перекрестка, где на светофоре около красного сигнала установлена белая табличка с зеленой стрелкой, водитель может продолжить движение по стрелке на запрещающий сигнал светофора, уступив дорогу транспортным средствам и пешеходам (примеры: ул. Н. Музыки, пл. Суворова).

Отвечая об "уроках" одностороннего движения, В. Петров отметил, что открытие спуска Котовского значительно разгрузило пл. Ушакова, но осталась нерешенной проблема моста возле ж/д вокзала. Не разрешена и сложная обстановка в районе ул. Б. Морская — ул. Адм. Октябрьского — пл. Восставших. Но, говоря о перспективах, начальник ГАИ был осторожен, сказав, что "эксперимент" продолжится до 20 апреля. Тогда и будут решать, срезать ли старую разметку по кольцу и наносить ли новую, для одностороннего движения — уже навсегда. Кстати, по его личному мнению, не мешало бы центральное кольцо от авто еще больше разгрузить!

Говоря о нововведениях в ГАИ, В. Петров не обошел тему ее "перевооружения". И уже есть "плоды" — видеокамеры наблюдения "Ураган" приносят реальную отдачу: за два месяца с их помощью в Севастополе удалось обнаружить и задержать 16 машин, находившихся в розыске. Еще пара камер будет скоро установлена в Ленинском районе. Что же касается технического оснащения в целом, то оно, по словам Петрова, оставляет желать лучшего: устарел автомобильный парк ГАИ, в этом году придется списать еще 10 спецмашин. "Если ничего не изменится, то скоро наши инспекторы будут добираться пешком на ДТП", — горько заметил начальник ГАИ.

Другие статьи этого номера