«Райффайзен Банк Аваль» — банк, которому доверяют не только в Украине!

До недавнего времени, мирового экономического кризиса, украинская банковская система считалась одной из стабильно развивающихся и перспективных на всем пространстве СНГ для иностранных инвестиций. Об этом свидетельствует тот факт, что на сегодня контрольными пакетами акций многих солидных украинских банков распоряжаются крупнейшие европейские финансовые корпорации и группы. Однако кризис, ударивший в первую очередь по финансовому сектору мировой экономики, прокатился асфальтовым катком и по украинской банковской перспективе.
О том, как минимизировать отрицательные влияния глобализации мировой экономики, как поддержать своего клиента и защитить его от потерь, нам рассказывает директор Крымской республиканской дирекции ОАО «Райффайзен Банк Аваль» Николай МУСАТ. — Николай Степанович, расскажите, как повлияли кризисные явления, поразившие практически всю банковскую систему Украины, на работу непосредственно вашего банка?

— Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассказать о той базе, с которой мы подошли к началу кризиса. В этом году исполняется 17 лет Крымской республиканской дирекции "Райффайзен Банка Аваль". За эти годы мы сформировали мощную и стабильно развивающуюся инфраструктуру, обеспечили надежный фундамент гарантий для клиентов банка. Уровень доверия у населения и бизнеса к "Райффайзен Банку Аваль" вырос настолько, что вот уже несколько лет подряд, по результатам независимой экспертной оценки, мы уверенно занимаем лидирующие позиции в банковской системе Крыма и Украины в целом. Несмотря на кризисные явления, начавшиеся в мире, для комфорта клиентов мы успешно провели в 2008 году реконструкцию 5 отделений дирекции по европейским стандартам, значительно расширили сеть банкоматов и центров самообслуживания. Безусловно, вместе со всей банковской системой Украины влияние кризиса ощутили и мы. Но благодаря мощной аналитической группе нашего банка, которая предупредила руководство и просчитала возможные риски, мы приняли ряд своевременных мер по защите наших клиентов и, соответственно, по утверждению авторитета надежного банка. Да, мы были несколько консервативны в отношении привлечения денег и выдачи кредитов, не обещали золотых гор, но наши клиенты на сегодня максимально защищены при нестабильности финансового рынка. Кроме того, кризис имеет и положительные стороны — неэффективные программы отмирают, появляются новые, позволяющие даже в таких условиях успешно развивать бизнес.

— Сегодня одним из самых больных вопросов для клиентов некоторых украинских банков является возврат вкладов. Люди выходят с акциями протеста под НБУ и офисы проблемных банков. Скажите, какова ситуация с возвратами вкладов в "Райф-файзен Банке Аваль"?

— Мы всегда предлагаем по депозитам реальные процентные ставки — те, которые гарантированно сможем обеспечить инвестициями. Мы скрупулезно подходим к системе кредитования (размещения средств вкладчиков банка) с учетом всех рисков и гарантиями возврата. И не случайно Крымская республиканская дирекция "Райффайзен Банка Аваль" уже не первый год входит в тройку финансовых учреждений Крыма по объему привлеченных средств. Такое доверие со стороны вкладчиков возлагает на нас огромную ответственность не только за приумножение средств клиента, но и за их своевременный возврат. Доверие зарабатывается годами, а теряется в один миг. Мы очень ценим каждого нашего клиента. И все вклады, срок которых подошел к концу, начисленные по ним проценты выдаются по первому требованию. Кроме того, "Райффайзен Банк Аваль" является участником Фонда гарантирования вкладов населения и владеет собственностью, что тоже является гарантией возврата денег. Так что наши клиенты могут быть спокойны — их деньги не только в надежных руках, но еще и делают их богаче.

Необходимо отметить, что в банке, также несмотря на кризис, успешно работают зарплатная и пенсионная программы. Все клиенты, участники этих программ, получают свои деньги в полном объеме и без задержек. С момента выпуска первой пластиковой карты мы значительно усовершенствовали технологии, расширили сеть банкоматов и центров самообслуживания. Качество обслуживания, предоставляемое "Райф-файзен Банком Аваль", получило высокую оценку в органах государственной власти — в течение многих лет мы являемся уполномоченным банком по выплате заработной платы бюджетникам и пенсий.

— Николай Степанович, сегодня не менее острая проблема — возврат кредитов. Резкий скачок курса валют, вынужденные неоплачиваемые отпуска и увольнения граждан, снижение покупательского спроса в бизнесе поставили многих добропорядочных граждан на грань банкротства. Каковы взаимоотношения вашего банка с заемщиками?

— Экономическая ситуация в стране на данный момент, естественно, заставляет нас пересмотреть свои отношения с клиентами. Мы прекрасно понимаем, что в такой сложный период нельзя требовать от клиента невозможного. Учитывая временные трудности клиента, мы даем ему возможность выполнить свои обязательства по кредиту. Мы считаем, что гораздо лучше будет пойти навстречу клиенту, поддержать его в сложный период, создать благоприятные условия для погашения кредита, чем безвозвратно потерять и деньги, и клиента. К тому же банк в первую очередь заинтересован в возврате кредита. Но нужно отметить, что прежде всего это касается наших заемщиков с положительной кредитной историей, которые вовремя рассчитывались по кредитам. К примеру, мы предлагаем клиентам изменения схемы погашения платежей со стандартной на аннуитентную, т.е. погашение равными долями, что значительно уменьшает ежемесячный платеж. Также мы идем и на пролонгацию кредита — увеличение срока погашения. В некоторых случаях предоставляем кредитные каникулы до 12 месяцев: клиент платит только проценты по кредиту или фиксированную сумму. При необходимости ежемесячный платеж может быть снижен до 70%. По валютным кредитам мы предоставляем заемщикам льготный пониженный курс НБУ. Нами разработана уникальная схема перевода долга — если заемщик не может погасить кредит, скажем, за автомобиль, но у него есть покупатель, то мы переоформляем кредит на покупателя. Необходимо отметить, что наши кредитные работники сами связываются с проблемными заемщиками и предлагают оптимальные варианты по уменьшению платежей. Для нас важен каждый клиент, и мы делаем все, чтобы помочь ему и сохранить добрые дружеские отношения.

— Николай Степанович, а каковы перспективы взаимодействия с такой группой риска, как бизнес (крупные заемщики)? Ведь не секрет, что в условиях кризиса многие предприятия либо частично, либо полностью сворачивают свою деятельность.

— Все отношения с клиентами мы строим на основе взаимопонимания. Наша основная задача на сегодня сохранить клиентскую базу, помочь клиентам преодолеть кризис с минимальными потерями. Поэтому здесь также применяется индивидуальный подход с различными вариантами выхода из временных затруднений. Львиная доля среди клиентов "Райффайзен Банка Аваль" — это малый и средний бизнес. Сегодня для них разработаны специальные тарифные пакеты, которые дают им возможность минимизировать свои расходы и получить необходимый набор банковских услуг. Мы также предлагаем предпринимателям, в случае необходимости, программу реструктуризации задолженности по кредитам. Главное, чтобы были диалог и взаимопонимание, а оптимальное решение мы всегда поможем найти. Хочу подчеркнуть, что для нас не стоит задача забрать залог и тем самым уничтожить бизнес клиента. Мы, наоборот, заинтересованы в том, чтобы бизнес наших клиентов развивался и процветал даже в условиях кризиса.

Кстати, Европейский банк реконструкции и развития открыл счет для ведения расчетов в Украине именно в "Райффайзен Банке Аваль". Вот вам и еще одно доказательство международного авторитета нашего банка как надежного бизнес-партнера.

"Райффайзен Банк Аваль" — банк, которому доверяют не только в Украине!

Другие статьи этого номера