Барометр пассажирских автоперевозок

В Севастополе завершились очередные конкурсы по 16 городским маршрутам автотранспорта общего пользования, определены перевозчики-победители. Каждый конкурс — это своеобразный чувствительный «барометр», определяющий уровень состояния пассажирских автоперевозок. Что показал транспортный «барометр» в этот раз, мы попросили прокомментировать «по горячим следам» заместителя председателя горгосадминистрации Д.П. БАЗИВА. Вот что он сказал:

— Сразу выделю главное: принятая четыре года назад региональная программа "Транспорт" действует и эффективно работает на город. Уже можно сказать, что сформировались севастопольские системные перевозчики. Четыре года назад у нас было более 245 "извозчиков", как их тогда называли многие пассажиры, и у них было всего по одной-две машины, в основном микроавтобусы. Сегодняшние 16 перевозчиков — это автотранспортные предприятия со всей необходимой транспортной инфраструктурой.

За годы действия кардинально изменился подвижной состав. Канули в прошлое "РАФы" и "ГАЗели", от корейских "топиков" осталось лишь название, которое прилепилось ко всем маршруткам. В общей структуре пассажирских перевозок четверть составляют автобусы средней вместимости. Их 325. Это отечественные "Богданы", "Эталоны", "Анторусы" и павловские ПАЗы. Так претворяется в жизнь очередной этап региональной программы "Транспорт", разработанной дальновидными специалистами, в т.ч. нашего отдела транспорта и связи. А в 2011 г. доля автобусов средней вместимости в структуре пассажирского парка будет составлять уже половину.

К сожалению, город пока не пополняется парком больших низкопольных автобусов. Хотя на прошедших конкурсах члены "большого жюри" (в сегодняшнем его составе 50% — представители общественных организаций, в т.ч. Союза организаций инвалидов Украины) ставили задачу всем претендентам, прежде всего победителям, по приобретению в конкретные сроки автобусов, приспособленных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.

— Современные комфортабельные автобусы — это, бесспорно, хорошо. Но еще нужно организовать четкое их движение в интересах жителей всех уголков Севастополя. Ведь жалоб еще немало, как свидетельствует почта нашей газеты. Да и у вас их хватает, не так ли?

— Отдельным этапом в региональной программе "Транспорт" определена оптимизация маршрутной сети. Она была утверждена в декабре 2005 г. и уже трижды корректировалась и дополнялась, в т.ч. по предложениям пассажиров — севастопольцев и гостей города. Сейчас в горгосадминистрации подготовлена новая редакция сети, состоящая из 95 маршрутов, в которой предусмотрены линии и через реконструированный спуск Котовского.

Будет восстановлена справедливость по отношению к льготникам, которые не пользовались своим статусом при закрытии рейда Севастопольской бухты. Начнет функционировать новый маршрут N 150 "Пл. Захарова — центр города". Что касается международного проекта "Звездный берег", то уже "накатан" маршрут N 137 "Пл. Ушакова — "Звездный берег", который включен в проект маршрутной сети города. Увеличится протяженность маршрута N 134 "Балаклава — Черноречье — Терновка" с учетом подвоза детей из сел Первомайка, Оборонное, Черноречье в школу N 36 в с. Хмельницком. Будет восстановлен маршрут N 77, по которому несколько лет назад выполнялась перевозка. Движение по маршруту будет осуществляться автобусами средней вместимости по четкому графику от Херсонесского маяка через весь город до пр. Победы. Впервые будет введен в действие автобусный маршрут N 13, открытия которого так долго ждали жители домов, расположенных по ул. Хрусталева.

Но в организации маршрутной сети неизбежно со временем появляются новые проблемы. Как правило, они носят временный характер, и отдел транспорта и связи, имея гибкий механизм управления, оперативно их решает. Так было с введением одностороннего движения. Сегодня определенные неудобства горожане ощущают из-за реконструкции ул. Гоголя. Что касается перспектив, то в апреле этого года будет проведен новый конкурс на маршрутах инкерманского и феолентовского направлений (N 3). Рассчитываем, что подготовка будет способствовать качественному выбору перевозчиков-победителей. К сожалению, количество обращений и жалоб жителей Инкермана по транспортному обеспечению — одно из самых высоких среди районов города. В октябре 2009 г. будут проведены конкурсы на маршрутах N 20 и 25.

— Есть ли уже официальное заключение: удался ли эксперимент с односторонним движением на "подкове" центрального городского кольца?

— Могу сказать, что мы планируем дальнейшее освобождение центра от лишнего транспорта и транспорта малой вместимости. В центре будут работать преимущественно экологически чистые троллейбусы и автобусы большой и средней вместимости, низкопольные, отвечающие по экологическим требованиям всем европейским стандартам. Что касается одностороннего движения, замечу, что независимый мониторинг подтвердил правильность расчетов по его введению.

Особо ценным нововведением для центра города я считаю организацию специальной полосы для общественного транспорта. Надеюсь, что наиболее эффективно эта полоса зарекомендует себя летом и поможет избежать заторов и пробок. Только бы контроль был соответствующим, чтобы легковой и грузовой транспорт не залезал на "чужую" территорию. И, естественно, как можно скорее нужно нанести новую разметку, в т.ч. более подходящую для, крайней левой, "стояночной" стороны.

Есть, правда, определенные неудобства для жителей домов, расположенных по центральному городскому кольцу, и особенно для владельцев автомобилей. Но только слепой не увидит, что улицы освободились от лишних машин, проезд стал свободным, без заторов. Кстати, нужно выделить и такой момент: в случающихся при одностороннем движении пробках виноваты в большинстве случаев владельцы легкового транспорта, а не перевозчики на маршрутах. Так что, однозначно, данный проект будет жить!

Рассчитываем и на то, что в зонах отдыха Севастополя увеличится количество электромобилей, подтверждая вектор развития города как центра отдыха и туризма. Работаем мы над появлением в городе морского такси. Много планов по транспортному обслуживанию "узлов", связанных с готовящимся проектом закона о свободной экономической зоне. Это прежде всего дальнейшее развитие Севастопольского морского торгового порта, рыбного порта и аэропорта. И, конечно, мы рассчитываем на успех.

В завершение нашей беседы хочу отметить плодотворное сотрудничество, сложившееся за последнюю "пятилетку" с вашей газетой. И в первую очередь ту оперативность, с которой наши специалисты-транспортники реагируют на письма и материалы в "Славе". Последний пример — работа по обращению жителей пос. Дальнего и районов, прилегающих к улицам Руднева и Толстого. По моему поручению специалистами ГАИ, КП "НИИ экономики и развития города", ассоциации по защите прав пассажиров проведено комиссионное обследование остановки "Карантинная балка". По заключению комиссии, дорожное полотно, прилегающее к посадочной площадке, продавлено и имеет отрицательный уклон, и высота бордюрного камня не позволяет осуществлять остановку микроавтобусами и автобусами по действующим правилам. Для устранения этих недостатков главному управлению ЖКХ СГГА дано поручение включить в план срочного ремонта этот участок дорожного полотна. После производства ремонтных работ все маршрутные такси, осуществляющие пассажирские перевозки по ул. Руднева, в обязательном порядке будут производить посадку и высадку пассажиров на остановке "Карантинная балка". Причем непосредственно в день выхода в вашей газете материала о поселке Дальнем комиссия специалистов выехала на "проблемное" место, но лишь констатировала, что ситуация пока не изменилась: дорожники ничего на остановке не сделали. Мы держим этот вопрос на контроле.

— Спасибо!

Сергей КОШКИН.

__________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МАРШРУТОВ:

ЧП "Юран-Авто", маршрут N 102.

1. Благоустройство и строительство конечного пункта маршрута N 102. 2. Строительство: комнаты отдыха для водителей; буфета; комнаты для диспетчера, врача, механика; помещения для пассажиров; санузла. 3. На конечном пункте маршрута — ул. Бориса Михайлова — планируется строительство павильона-остановки.

ЧП "Севтранстрест".

1. Строительство диспетчерского пункта на пр. Победы (маршрут N 109). 2. Установка 3 павильонов ожидания на ул. Ген. Жидилова (маршрут N 26-А). 3. Строительство диспетчерского пункта на ул. Адмирала Макарова (маршрут N 4-А).

__________________

P.S. По традиции после каждого конкурса наша газета доводит до сведения читателей все обещания, данные перевозчиками, которые получили право обслуживать севастопольцев и гостей города на своих маршрутах, чтобы пассажиры сами потом смогли проверить, соответствуют ли делу взятые победителями обязательства. А если нет, для начала позвонить в отдел транспорта и связи СГГА по телефону 54-18-36, написать туда или в нашу редакцию.

Другие статьи этого номера