На станции Мекензиевы Горы появится подземный пешеходный тоннель

Этого момента жители поселка Мекензиевые Горы на Северной стороне ожидали без малого четыре года. Однако строительство спроектированного в 2005 году железнодорожного моста в силу различных причин объективно-субъективного характера так и не было начато.Необходимость строительства перехода связана с увеличением грузооборота железной дороги, из-за чего у жителей поселка увеличились проблемы с переходом железнодорожных путей на станции. Увеличение загрузки Приднепровской железной дороги имеет и обратную сторону медали: состав порожних вагонов формируется не пять минут и не десять. Порой переход через пути прекращается на полчаса, а то и больше, что создавало неудобства для людей. Из-за этого, чтобы попасть, скажем, на автобус или маршрутку, людям подчас приходилось пробираться под вагонами, нарушая правила безопасности.

Местные жители не один раз обращались в управление Приднепровской железной дороги, а потом и к районным и городским властям с просьбой помочь в этом вопросе. Но ситуация начала сдвигаться с мертвой точки только в конце прошлого года, когда в стенах Севастопольской горгосадминистрации впервые вместе собрались представители городского управления по делам транспорта и связи, Нахимовского райсовета и райадминистрации, Приднепровской железной дороги. В работе также принимали участие представители возможных инвесторов проекта, квартальных комитетов поселка Мекензиевы Горы, автоперевозчиков, строительных компаний. Состав рабочей группы был широким и представительным.

К февралю комиссия разработала новую концепцию пешеходного перехода, который решено сделать подземным, выбрала место для строительства. Также был определен подрядчик строительства объекта. Им стала севастопольская специализированная строительная организация СУ-528.

Было решено в обязательном порядке провести на Северной стороне общественные слушания, чтобы ознакомить заждавшихся жителей Мекензиевых Гор с проектными решениями и запустить проект в работу.

Сход жителей, инициированный Нахимовским райсоветом, был проведен в поселке в начале марта. Представители Приднепровской железной дороги, заказчика проекта, рассказали и показали местным жителям (а их пришло на слушания около 25 человек, в основном людив возрасте), как это будет.

Главный инженер Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Михаил Ищенко рассказал участникам общественных слушаний, что первоначально рассматривались два варианта: строительство воздушного виадука (моста над путями) и строительство подземного тоннеля. Однако в ходе обсуждений на заседании рабочей группы от первого варианта было решено отказаться, поскольку мост высотой 10-12 метров и углом наклона лестниц был бы очень неудобным для перехода. "А в поселке проживает много пенсионеров, пожилых людей, детей, инвалидов — им будет удобнее пользоваться подземным переходом", — пояснил Михаил Мищенко.

Главный инженер Приднепровской железной дороги заверил жителей: строительные работы не помешают ни железнодорожному, ни автомобильному движению в этом районе.

Вполне естественно, что инициатива Нахимовского райсовета и Приднепровской железной дороги (строительство подземного пешеходного перехода) была единогласно поддержана присутствовавшими на слушаниях людьми — они ждали этого. При этом, обсуждая будущий проект, все акцентировали внимание на том, что они не столько ждут начала, сколько окончания работ по строительству подземного пешеходного тоннеля.

Теоретически переход может быть построен месяцев за пять. Но до этого необходимо подготовить немало документов: оформить землеотвод, разработать проектную документацию… И самое главное — обеспечить стабильное финансирование проекта. Впрочем, как пообещали в Нахимовском райсовете и Крымском отделении Приднепровской железной дороги, они с этим справятся, и к концу года подземный пешеходный переход будет введен в эксплуатацию. Очень хочется надеяться, что так и будет.

Другие статьи этого номера