Большой одесский шум

Завершается проведение Всеукраинского конкурса на лучший в стране город по благоустройству. В финал вышли Севастополь и Луганск. Успех Севастополя во многом обеспечили работы по реставрации Графской пристани, Приморского бульвара, памятника Затопленным кораблям, спуска Котовского, фасадов зданий центрального городского кольца. В ближайшие дни будет назван победитель конкурса. Вполне вероятно, что им станет наш город-герой.Правда, если конкурсная комиссия обратит внимание на то, что Севастополь оказался в плену рекламной эпидемии, наше лидерство может оказаться под вопросом. Ведь у нас стены зданий, столбы, заборы, водосточные трубы, остановки общественного транспорта и даже мусорные урны в несколько слоев, как коростой, покрыты объявлениями, придающими городу неухоженный и базарный вид. Предприниматели, гастролеры всех мастей, функционеры общественных и партийных организаций уже не довольствуются шариковой ручкой, а тиражируют на множительной технике объявления тысячами экземпляров и нанимают расклейщиков, которым безразлично, где и что лепить, лишь бы получить за свою работу копейку.

Нельзя сказать, что местным органам власти это дело совершенно безразлично. Совсем даже нет. Во-первых, у нас уже два года как приняты "Правила благоустройства Севастополя". В соответствии с ними расклеивание рекламы, объявлений в неустановленных местах карается штрафом от 17 до 119 гривен. Процедура наложения его проста. Надо, желательно при свидетелях, застукать нарушителя на месте преступления и, дай бог вам силы, удерживать его до появления работника правоохранительных органов. Тот составит протокол, на основании которого админкомиссия вынесет постановление о наложении штрафа.

Во-вторых, накануне больших праздников с центрального городского кольца объявления срываются, а места, где они не полностью оторвались, закрашиваются. Но тут появляется новая волна расклейщиков и приводит городское кольцо в исходное состояние. Учитывая эту цикличность, подобную вечному двигателю, следовало бы поставить сбор штрафов на службу пополнения местного бюджета и воспитания у населения культуры общежития и любви к своему городу, но никто из руководящих чиновников эту возможность не использует, несмотря на то, что рекламодатели дают свой контактный телефон и адрес.

Впрочем, довольно самокритики. Так называемых несанкционированных объявлений в Севастополе ничуть не меньше, чем в других городах. Но раз уж мы претендуем на лучший по благоустройству город Украины, то, может быть, действительно выделимся среди остальных отсутствием объявленческой коросты.

Другие статьи этого номера