Как вы обычно поступаете, обитая в маленьком городке, в котором нет железнодорожных или авиакасс, а вам нужен билет на поезд или самолет? Изучаете маршруты движения автобусов, садитесь на ближайший и направляетесь в районный центр или ближайший город, в котором эти самые кассы имеются. Если повезет, то в конечном итоге, потратив полдня, необходимый билет вы приобретете. Но такая «операция» потребует много времени, усилий и средств. Отныне о таких изнурительных путешествиях можете забыть, ведь теперь приобрести билет на поезд или самолет, а в дальнейшем и на автобус вы сможете без лишних усилий и очередей в любом из отделений «Укрпочты». А их по Украине — почти 16 тысяч.
ЗА БИЛЕТОМ — НА ПОЧТУ
15 тысяч 800 отделений "Укрпочты" по всей Украине, по крайней мере, одно из которых — в вашем селе или городе. Следовательно, где бы вы ни жили, вам уже не нужно ехать в районный или областной центр, чтобы приобрести железнодорожный, авиа-, а в дальнейшем и автобусный билет: достаточно просто зайти в ближайшее отделение "Укрпочты".
Такой приятной новостью недавно порадовал украинцев министр транспорта и связи Иосиф Винский, который и является инициатором внедрения "единого электронного билета" и продажи его через отделения "Укрпочты". В будущем купить единый билет на любой вид транспорта можно будет и через Интернет. "Единый электронный билет" — инновационная система, которая не имеет аналогов. Создавая ее в Украине, нам пришлось все начинать с нуля", — говорит профильный министр.
Если отделение почты неавтоматизированное, то есть не подключено к Интернету (а таких в Украине большинство), необходимо заполнить специальный бланк-заказ. В нем нужно указать свои фамилию и имя, направление (откуда и куда планируете поехать), а еще — желаемую дату поездки. В соответствии с данными на бланке работник почты делает заявку необходимого вам билета по телефону. Здесь же, на почте, вы оплачиваете стоимость билета, получаете его код, а уже на следующий день почтальон приносит вам домой вашу информационную распечатку. "Мы стремились не только сделать шаг навстречу людям, но и повысить качество услуг. Потому доставка — абсолютно бесплатная", — подчеркивает Иосиф Винский.
Если отделение почты в вашем городке автоматизировано и имеет доступ к Интернету, приобрести билет еще проще. И быстрее. Вы сообщаете работнику почты, куда и когда желаете поехать, а он вводит данные в систему и проверяет, есть ли свободные места на выбранную дату. Если есть — предлагает вам все возможные вариации и после вашего одобрения того или иного варианта распечатывает билет.
В том случае, если в вашем поселке проживает очень мало жителей и стационарного отделения почтовой связи нет, приобрести билет можно в передвижном отделении почты.
За услугу "Укрпочты" нужно заплатить всего 5 гривен — а это копейки по сравнению с расходами на дорогу в город, не говоря уже о сэкономленном времени. Да и сам министр Иосиф Винский, тестируя систему, потратил на приобретение билета в отделении "Укрпочты" всего 7 минут.
КАК ВЫГЛЯДИТ БИЛЕТ?
В итоге на руки вы получаете распечатку с вашей фамилией, датой и маршрутом поездки. На этом же листе указан индивидуальный, присвоенный вам лично, код, который состоит из цифр и букв.
Воспользоваться этим билетом очень просто. В случае авиаперелета — просто подходите к стойке регистрации в аэропорту с паспортом и индивидуальным кодом. Там проверяют данные и выдают посадочный талон.
Если же вы путешествуете поездом, то в любое удобное для вас время, например, за час-два до отправления поезда, подходите к любой компьютеризованной железнодорожной кассе на вокзале, сообщаете свой код (иметь при себе паспорт или распечатку необязательно — код может быть написан хоть у вас на руке) и получаете обычный железнодорожный билет. Европейские стандарты, что ни говори!
ОТ БИЛЕТА ЧЕРЕЗ "УКРПОЧТУ" — К ЭЛЕКТРОННОМУ
Билет через отделение "Укрпочты", заверяет Иосиф Винский, лишь старт: в будущем украинцев ожидает внедрение "единого электронного билета". Нынче в почтовых отделениях можно свободно приобрести авиа- и билеты на поезд, а в конце апреля стартует и до конца года будет продолжаться процесс подключения к системе еще и автобусных станций.
Однако и на этом Иосиф Винский останавливаться не собирается: в планах Минтранссвязи — предоставление пассажиру возможности приобрести билет на любой вид транспорта, не выходя из дома, через Интернет.
САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ, САМЫЙ УДОБНЫЙ, САМЫЙ БЫСТРЫЙ
Налаживание системы, которая позволит купить единый билет на внутреннем и международном сообщении через отделения "Укрпочты" и Интернет, по словам Иосифа Винского, займет приблизительно 2-3 года.
С помощью такой системы вы получите возможность заказывать "единый электронный билет" с пересадками на любые виды транспорта на протяжении одной поездки. Так что если вам нужно добраться из пункта А в пункт Б, между которыми нет прямого сообщения, система автоматически сформирует варианты и время пересадок. Например, из села в областной центр — автобусом, дальше — на поезде в город, а из города за границу — на самолете, и все это по единому билету, который можно будет приобрести в одном месте: туда и обратно. Пожалуй, самое приятное то, что при выборе билета система учтет абсолютно любые ваши пожелания — время пребывания в дороге, количество пересадок, удобные для вас виды транспорта — и предложит вам несколько вариантов: самый дешевый, самый быстрый и самый комфортный.
А ЕЩЕ — БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
Продажа билетов через отделения "Укрпочты" и в будущем — через Интернет, помимо названных преимуществ, позволяет эффективно противодействовать коррупции. Достаточно сказать, что общий оборот средств в сфере пассажирских перевозок специалисты оценивают в 40 млрд грн. Однако, по словам министра, значительная часть денег, полученных за счет продажи билетов, абсолютно неконтролируема. "Единый электронный билет" — прозрачная форма безналичного расчета, которая позволяет огромную часть "теневых" средств ввести в оборот", — отмечает Иосиф Винский. Прибавим от себя: тех денег, которые будут работать на нашу экономику.
______________
С вопросами о работе системы, об оформлении и покупке билетов через отделения "Укрпочты" можно обращаться по телефону "Горячей линии" 8 800 304 00 00.
Также можно получить информацию на сайте "Укрпочты" — http://www.ukrposhta.com. Свои письма направляйте по адресу: 01001 г.Киев, Крещатик, 22, и на электронную почту gromadska_primalnya@ukrpochta.com