Мозговой штурм как средство против ухода от налогов

Налоговая служба города всерьез взялась за предприятия, которые постоянно не доплачивают налоги в бюджет. Если среднеукраинский показатель налоговой отдачи, например в торговле или гостиничном хозяйстве, значительно выше, чем у предприятий этих отраслей в Севастополе, то напрашивается вывод о недоплате налогов в бюджет. А следом идет необходимость выяснить реалии.С этой целью была создана рабочая группа под руководством 1-го зампреда ГНА в Севастополе Ярослава Зумского. В ее состав вошли все заместители глав налоговой службы региона, представители райинспекций, управления налоговой милиции и других подразделений ведомства — специалисты, которые хорошо разбираются в ситуации. Члены рабочей группы собираются регулярно, чтобы обсудить новую информацию относительно работы конкретных предприятий, разобрать финансовые схемы, с помощью которых они уклоняются от уплаты обязательств в бюджет, и общими усилиями найти способ более эффективного администрирования налогов. Рабочая группа также контролирует качество результата проделанной работы РНИ — именно она становится основным исполнителем решений, которые принимаются на заседаниях.

В список налогоплательщиков, в честности которых приходится сомневаться, попали 56 субъектов хозяйствования. На каждое из этих предприятий заведен "паспорт", где хранится подробная информация о нем. Специалисты намерены использовать эту базу в том числе для подготовки к проведению проверок. При сборе информации, которая необходима для качественного анализа хозяйственной деятельности предприятия, налоговики делают упор на изучение сотрудничества предприятия с контрагентами, реальных объемов производства или финансовых оборотов, размера заработной платы сотрудников и прочее. Кроме того, Ярослав Зумский обращает внимание на необходимость изучения легальности доходов частных лиц, которые формируют уставной фонд предприятия. Также 1-й зампред ГНА настаивает: для анализа хозяйственной деятельности нужно использовать не только отчетные данные предприятий, но и такую информацию, как цены, по которым продается тот или иной товар (насколько они адекватны рыночным), результаты личного общения с сотрудниками предприятий, а также сопоставление расстояния, пройденного автомобилями предприятия, и объемов поставок товаров на торговые точки согласно отчетным данным. Я. Зумский обратился к "кураторам" предприятий и предложил им представить, как тот или иной субъект хозяйствования может минимизировать уплату налогов. А потом проверить: пользуются руководители этими схемами или нет. Именно благодаря такой работе прежде всего расширяется база налогообложения, сообщает пресс-центр ГНА в Севастополе.

Другие статьи этого номера