Севастопольцев пугают пустые полки в супермаркетах

Накануне майских праздников вниманию наших читателей был предложен вопрос «Ощутили ли вы дефицит тех или иных товаров?». Как мы и ожидали, желающих принять участие в опросе было много, поскольку эта тема, судя по количеству звонков, действительно задела читателей за живое. Вот только однозначно ответить на этот, казалось бы, простой вопрос смогла лишь небольшая часть респондентов.Так, 8% участников опроса заявили, что никакого дефицита товаров они не наблюдают. Более того, они, как и ранее, продолжают производить закупку как продовольствия, так и одежды, обуви, бытовой химии в обычных магазинах, где еще до кризиса были, так сказать, постоянными клиентами.

Остальные 92% звонивших отметили, что с конца осени минувшего года прилавки перестали радовать их докризисным изобилием товаров. В первую очередь севастопольцев пугают несколько опустевшие полки в больших и маленьких супермаркетах, в последние годы серьезно отбивших клиентуру у городских рынков. Причем данное замечание относилось не к магазинам одной торговой марки, а практически ко всем "маркетам". Кроме серьезного оскудения ассортимента товаров, по мнению севастопольцев, ухудшилось и их качество. Так, в супермаркетах одной, согласно рекламе, самой дешевой торговой сети из продажи пропали свежие йогурты. По словам наших читателей, если раньше в глубине полки можно было найти свежий кисломолочный продукт, то теперь на всех упаковках срок годности вот уже несколько дней, как истек. Причем об этом "сюрпризе" покупателей почему-то не предупреждают.

Похожая ситуация в другой сети с колбасными изделиями, которые на глазах наших читателей спасали от характерного для залежавшейся колбасы липкого налета, протирая подсолнечным маслом. При этом убеждая, что буквально вчера эти сосиски прыгали по травке и бодро мычали или хрюкали.

Прекрасная половина участников опроса пожаловалась на резко сократившийся ассортимент косметических средств как в больших супермаркетах, так и маленьких районных павильончиках. Причем в последних, как подметили дамы, продавцы предлагают необходимые товары заказывать, иногда даже взимая предоплату. А вот мужчины-респонденты сетуют на дефицит некоторых стройматериалов и автозапчастей. В магазинах им отвечают, что необходимый товар серьезно вырос в цене, поэтому пополняется ассортимент лишь ходовыми и популярными изделиями и материалами.

В то же время участники опроса сошлись во мнении, что в отличие от супермаркетов на рынках дефицита нет. Базарные прилавки по-прежнему ломятся от изобилия товаров — были бы деньги…

Есть и еще одна любопытная деталь, подмеченная нашими читателями: такого количества всевозможных акций по скидкам, которые предлагают севастопольцам на протяжении последних нескольких месяцев, не было никогда. Вот только в большинстве случаев красочные надписи "скидки 30%", 40%, 50%, а то и 75% — лишь бутафория и замануха. Либо товара с максимальной скидкой нет в продаже, либо перед скидкой цена была взвинчена в несколько раз…

Спасибо за участие в нашем опросе. В этот раз в традиционной рубрике "Вопрос в лоб" мы предлагаем вам ответить:

"Есть ли среди членов вашей семьи или знакомых те, кто потерял работу из-за последствий кризиса?"

Ответ на наш вопрос вы сможете дать в пятницу, 15 мая, с 13 до 14 часов по тел. 54-32-11. Ждем ваших звонков!

Другие статьи этого номера