«Чтобы поднять в горы оборудование, мы просили у военных гусеничный транспорт»

Директор Крымского территориального управления МТС Борис Борунов — один из тех, кто всего за 15 лет превратил мобильную связь из привилегии для богатых в столь важного помощника, доступного каждому.

9 мая в госпитале встретились два очень разных человека. Ветеран Отечественной войны и успешный топ-менеджер известной компании. Два очень разных, но в то же время похожих. Ведь оба — связисты, посвятившие своей работе всю жизнь. Бывший солдат, награжденный двумя орденами Славы, полвека назад во время боя ради решающего звонка держал провода зубами. А Борис Борунов, директор Крымского территориального управления МТС, на заре становления мобильной связи в Украине лично карабкался на 40-метровую вышку, чтобы установить базовую станцию. Хотя датские специалисты утверждали: вышка веса оборудования не выдержит…

СПАСИБО ОТ ВЕТЕРАНОВ

— В этом году День Победы был для всех нас, крымчан, особым — отмечали 65-летие освобождения Севастополя, — говорит Борис Григорьевич. — Поэтому постарались устроить для ветеранов настоящий праздник. Один из сюрпризов: в Гагаринском парке Симферополя в этот день из специально установленных палаток МТС фронтовики могли бесплатно позвонить в любой уголок СНГ, чтобы пообщаться с боевыми товарищами.

— Неловко было слышать, как ветераны благодарят нас, — смущенно рассказал Борис Григорьевич. — Один из них признался, что впервые за долгое время смог пообщаться с фронтовым другом, который сейчас живет на Дальнем Востоке… Но ведь это мы, а не они, должны говорить спасибо…

ПЕРВОПРОХОДЦЫ

— Помню, мы проводили первую презентацию мобильной связи в Симферополе, раздавали сувениры — калькуляторы в форме мобильных телефонов. А после презентации две женщины абсолютно серьезно попросили меня объяснить, как с этих сувениров звонить. Сейчас, конечно, этот эпизод вспоминаю как казус. Ведь сегодня у МТС в Крыму — 1 миллион 600 тысяч абонентов. Это при том, что всего на полуострове — примерно 2 миллиона 200 тысяч жителей, — Борис Борунов не скрывает радости от результатов работы своего управления. — Мы единственные в Европе, кто установил базовую станцию в 54 км от берега! Теперь мобильная связь есть на платформе "Архангельская", и сотрудники "Черноморнефтегаза", которые по долгу службы неделями не видят своих родных, всегда могут им позвонить и услышать родной голос.

НОВЫЙ ДЕНЬ — НОВЫЕ ХЛОПОТЫ

— Сегодня абоненты часто спрашивают: "А не опасны ли базовые?" Приходится объяснять, что при установке базовой станции обязательно заводится "санитарный паспорт", подтверждающий безопасность оборудования, — рассказывает Борис Борунов. — Я часто привожу в пример сравнение с микроволновой печью. Так вот, у базовой станции мощность излучения раз в тридцать меньше! А ведь это не просто общение, иногда — это единственная возможность экстренного вызова.

ЕЩЕ ОДНА ПРОБЛЕМА — ЭТО МОШЕННИЧЕСТВО…

— Это головная боль всех операторов и не только в нашей стране, — констатирует Борис Борунов. — Мошенники научились использовать мобилки, чтобы выманивать деньги у абонентов. Например, одна пожилая женщина написала, что ей пришла эсэмэска о выигрыше в 50 тысяч грн. Для получения приза она должна была купить ваучеры на тысячу гривен и перечислить деньги на чужой номер. Явная нестыковка (номер был даже не МТС, а другого оператора), но женщина доверчиво перечислила деньги… Мы помогаем правоохранительным органам искать мошенников, чтобы вернуть деньги, но далеко не всегда получается взять афериста "с поличным". Перепроверяйте информацию — легче избежать, чем потом исправить! Прежде чем достать деньги, не поленитесь позвонить в круглосуточный информационный центр МТС по номеру 111 и спросить, проводится ли розыгрыш, в котором вы якобы стали победителем…

ГЛАВНАЯ НАГРАДА

На стенах офиса Крымского ТУ — благодарности. От горноспасателей, от пожарных, от сотрудников "Черноморнефтегаза"… Но дело ведь не в грамотах. Для Бориса Борунова и его коллег главная награда — улыбка ребенка, которому сделали операцию на деньги, выделенные Крымским территориальным управлением МТС; слезы ветерана, сумевшего дозвониться фронтовому товарищу в другую страну; едва слышное дыхание спасенного туриста… Вот ради таких моментов не жалко каждый день отдавать по 12 часов своей жизни работе.

Другие статьи этого номера