Диалог севастопольцев и властей города в I квартале 2009 года

Во исполнение требований указа президента Украины от 7 февраля 2008 года N 109/2008 «О первоочередных мероприятиях по обеспечению реализации и гарантиях конституционного права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления», соответствующих распоряжений и поручений председателя городской государственной администрации проанализированы итоги работы по рассмотрению обращений граждан в Севастопольскую городскую государственную администрацию на протяжении I квартала 2009 года.За отчетный период в Севастопольской городской государственной администрации зарегистрировано 1113 обращений от 5350 граждан, что на 69% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По характеру вопросов, поднятых гражданами в обращениях, главное место занимает тема деятельности коммунального хозяйства (четвертая часть от общей численности), в основном это вопросы ремонта жилых домов, дорог, наведения санитарного порядка на придомовых территориях, ликвидации свалок мусора, повышения жилищных тарифов. Вопросы улучшения жилищных условий составляют 15% от общей численности. Актуальными остаются земельные вопросы: землепользования в сельской местности, распаевания земель, выделения земельных участков представителям социальной сферы села. Не утрачивают актуальности проблемы строительства, в основном они касаются перепланировок жилых помещений, перевода жилых помещений в нежилые, оформления незаконно построенных сооружений в установленном порядке. Более 13% составляют вопросы оказания материальной помощи.

Следует отметить, что в своих обращениях севастопольцы поднимают самые разные вопросы, которые касаются практически всех сфер жизни общества, а не только проблем личного плана, что свидетельствует о возрастании социальной активности населения.

Действенно зарекомендовала себя работа постоянно действующей комиссии по вопросам обращений граждан, которую возглавляет председатель городской госадминистрации. На протяжении квартала проведено 3 плановых заседания, ежемесячно намечаются выездные дни контроля, проведены проверки исполнения поручений председателя, заместителей председателя по обращениям 12 граждан, в том числе — матерей-героинь.

В СГГА действует "телефон доверия" 54-27-44, по которому граждане могут получить необходимую информацию по интересующим их вопросам.

По желанию заявители имеют право принимать участие в проверках, подписывать акты выполненных работ, знакомиться с материалами проверок. Таким правом на протяжении трех месяцев воспользовались около 20 человек.

Под личным контролем руководителей города находится рассмотрение обращений категорий граждан, которые отдельно отмечены в указе президента: инвалиды ВОВ, женщины, которым присвоено почетное звание мать-героиня. За отчетный период в СГГА поступило 34 обращения от 18 инвалидов войны и 5 обращений от 3 матерей-героинь. Люди в основном обращаются с вопросами улучшения жилищных условий, бесплатного ремонта жилья за счет средств местного бюджета, предоставления материальной помощи и земельных участков.

Особое внимание уделено решению проблем, с которыми обращаются льготные категории граждан: ветераны войны и труда, многодетные семьи, одинокие матери и др. В их обращениях содержатся просьбы о предоставлении различных видов помощи (материальной, гуманитарной, социальной, медицинской), улучшении жилищных условий, установлении статуса инвалида ВОВ, УБД.

За отчетный период улучшены жилищные условия более 20 семей из числа социально незащищенных граждан, в том числе детям-сиротам, участникам боевых действий, многодетным семьям. Различные виды помощи получили больше 3,5 тысячи человек на общую сумму свыше 350 тысяч гривен.

Большая работа проводится по информированию населения о деятельности городской и районных госадминистраций. Председателем СГГА ежеквартально утверждаются графики проведения "Горячих линий" руководителями города. За отчетный период председателем городской госадминистрации проведены две "Горячие линии", по итогам которых даны соответствующие поручения по решению проблем, с которыми обращались граждане. На официальном веб-сайте СГГА и в СМИ размещено более 500 материалов о деятельности госадминистрации по наиболее актуальным проблемам политики города, постоянно дается информация с аппаратных совещаний председателя СГГА, коллегий СГГА, брифингов, организованы регулярные выступления заместителей председателя СГГА, руководителей районов, начальников управлений и служб СГГА (более 50). Председатель СГГА принял участие в 15 прямых эфирах, во время которых общался с жителями города в режиме интерактивной связи по актуальным вопросам социально-экономического и культурного развития Севастополя. Через СМИ даны ответы на 115 вопросов, которые наиболее часто встречаются в письмах граждан.

Согласно требованиям указа проводится работа по правовому образованию населения города. Так, главным управлением юстиции Севастополя на протяжении I квартала организована работа 22 общественных приемных по оказанию бесплатной правовой помощи малообеспеченным слоям населения. Всего было оказано более 370 бесплатных юридических консультаций.

Управлением образования и науки СГГА осуществлен ряд мероприятий по повышению качества правового образования ученической молодежи.

За отчетный период с целью усовершенствования работы с обращениями граждан сотрудниками отдела работы с обращениями граждан аппарата СГГА проведено 5 семинаров для государственных служащих городской и районных госадминистраций, проверки в трех структурных подразделениях СГГА и в Балаклавской администрации.

Госадминистрацией и далее будет продолжена работа по обеспечению рассмотрения обращений граждан, усилению персональной ответственности руководителей за решение вопросов, которые поднимаются в обращениях, особенно социально незащищенных категорий граждан, проведению прямых телефонных линий для установления диалога с общественностью, обеспечению регулярных приемов граждан, объективной и тщательной проверке фактов, изложенных в заявлениях, фактическому восстановлению нарушенных прав граждан.

В целом на сегодняшний день работа с обращениями граждан в городской и районных госадминистрациях отвечает требованиям действующего законодательства.

Другие статьи этого номера