Общественный транспорт на экваторе лета

На календаре — июль. Толпы туристов, на дорогах множество машин из всех регионов Украины, СНГ, немало иномарок и с номерами европейских государств. Картину дополняют привычные глазу троллейбусы, автобусы и снующие повсюду маршрутки. Но пробок по их вине почти нет, а "тягучки" образуются в некоторые дни в часы пик или при возникновении ДТП. Графики движения общественного транспорта отлажены, поэтому срывов, как правило, нет. Транспортная система шлифовалась годами. И сегодня среди коммунальных служб города она — одна из самых эффективных. Причем во многом за счет оперативного реагирования на замечания и предложения общественности.В городе 15 перевозчиков (было 100!), связь с которыми отдела транспорта и связи СГГА позволяет оперативно реагировать на любые вопросы или нарушения. К сожалению, основными проблемами, с которыми пассажиры сегодня сталкиваются в общественном транспорте, стали вовсе не технические. Это также не вопросы комфорта для потребителей услуги, а морали и низкой культуры некоторых "извозчиков". Как итог — жалобы властям и в нашу редакцию на грубость, хамство, нетактичность отдельных водителей, а также неоправданное завышение тарифов на отдельных маршрутах.

На днях в отдел транспорта и связи СГГА сообщили по телефону о нарушении на маршруте N 107-А "Бухта Камышовая — Сапун-гора". Водитель автобуса "Эталон" (N СН 43-12 АВ) не остановился на остановке "Ул. Юмашева", на замечания пассажирки с ребенком ответил грубостью. Ехавшая в том же автобусе журналистка "Славы" попыталась напомнить водителю о правилах вежливости, на что также получила порцию "нравоучительства" в грубой форме. По-другому на эту ситуацию отреагировал директор предприятия В. Маренчук. Оперативно на линию были высланы контролеры предприятия. В тот же день нерадивый водитель был уволен. На этом же предприятии на маршруте N 109 гражданка забыла кофточку. Через час после обращения на предприятие потеря была возвращена владелице.

На маршруте N 36 водитель автобуса N СН 37-81 АВ не остановился на нужной пассажирке остановке, довез до конечной, оскорбил сначала ее, а затем и приехавшего на помощь дочери отца. В ЧП "Евротранс" по этому факту было немедленно проведено служебное расследование. Водителю А. Чурилову объявлен выговор.

Кондуктор автобуса ПАЗ "Пл. Захарова — Фронтовое" (ЧП "Магистраль-Юг") взяла плату за проезд с ветерана войны. За нарушение правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта она была привлечена к административной ответственности.

Что касается "самодеятельности" некоторых водителей насчет платы "за риск" и "сверх-урочные", то она также строго наказывается. Заключенный между СГГА и перевозчиками меморандум об установлении в городе ночного тарифа (не превышающего двойной дневнойо) действует, заверили нас в отделе транспорта и связи. Жалобы на завышение тарифов поступают в основном на "нелегалов", работающих без разрешительных документов на маршруте N 12. Здесь они могут повысить тариф и с 21.00, и даже с 20.00.

Между тем дополнительно для подвоза людей на пляжи открыты сезонные маршруты: "Пл. Захарова — Учкуевка", "Радиогорка — Учкуевка", "Инкерман — Учкуевка". Добавлено количество автобусов в Любимовку, Качу и Андреевку. В мае появился маршрут N 77, доставляющий жителей и гостей города автобусами средней вместимости к Херсонесскому маяку. Распоряжением председателя СГГА назначен временный перевозчик для обеспечения проведения 10-12 июля XIII Международного байк-шоу по маршруту "Пл. Ушакова — пр. Генерала Острякова — 5-й км Балаклавского шоссе — Ялтинское кольцо — г. Гасфорт".

На коллегии в СГГА рассмотрен ход выполнения региональной программы "Транспорт". Важным итогом ее реализации, по мнению начальника отдела транспорта и связи Александра Пахомова, стало создание в городе надежного транспортного комплекса, обеспечивающего бесперебойную перевозку во все районы города, в том числе в сельской зоне. Но главное — удалось сохранить систему социально значимых пассажирских перевозок практически на всех основных автобусных маршрутах города. Одновременно проведена кардинальная реорганизация системы перевозок: если в прежние годы на маршрутах города находилось одновременно до 1350 автобусов, то сейчас их 1053. Но число мест для пассажиров даже увеличилось, т.к. перевозчики на $12 млн купили современные автобусы средней вместимости. Одновременно была проведена "дегазелизация" — убраны с маршрутов маломощные и недостаточно комфортные "Газели".

В этом году проведены конкурсы на 21 городском маршруте, где важным условием победы было выделение перевозчиком в каждом автобусе места на бесплатную перевозку четырех категорий льготников: ветеранов войны, инвалидов 1-2-й группы, "чернобыльцев" 1-2-й категории, жертв нацистских преследований, причем без последующей компенсации из городского бюджета. Но остаются проблемными перевозки граждан с ограниченными физическими возможностями. А у нас, по данным А. Пахомова, только инвалидов-колясочников 1300! Очень нужны низкопольные автобусы. Такие выпускает Минский автозавод. Эти МАЗ-206 соответствуют требованиям, предъявляемым социальными службами, и удобны для инвалидов. Презентация двух таких машин прошла в минувшую субботу.

Словом, пути совершенствования системы пассажирских перевозок в городе определены, задачи поставлены. Дело за их реализацией.

Другие статьи этого номера