Жалобы в цифрах

Согласно ст. 40 Конституции Украины, все граждане имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть эти обращения и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.Вопросы практической реализации этого права жителями Севастополя, как и всеми гражданами Украины, регулируются законом Украины, указом президента Украины, приказом генерального прокурора Украины, распоряжениями, указаниями и другими ведомственными документами генерального прокурора Украины и прокурора Севастополя.

Прокуратура всегда стояла на страже законности, осуществляла и продолжает осуществлять надзор за исполнением законов на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности, в том числе и при рассмотрении, разрешении обращений граждан путем проведения соответствующих проверок.

В первом полугодии 2009 года, например, в порядке исполнения требований ст. 29 закона Украины "Об обращениях граждан" работниками прокуратуры было проведено 30 надзорных проверок, по результатам которых внесено 28 документов прокурорского реагирования, привлечено к ответственности 37 должностных лиц.

Трудно переоценить роль обращений граждан в органы прокуратуры. По ним мы зачастую определяем наиболее слабые места в соблюдении законности при ведении хозяйственной и иной деятельности предприятиями, учреждениями и организациями, субъектами предпринимательской деятельности. Их мы учитываем при планировании работы прокуратуры.

В ходе рассмотрения работниками прокуратуры Севастополя в 2009 году 81 обоснованного обращения было внесено 73 документа прокурорского реагирования, в том числе 19 протестов, 12 представлений и предписаний, вынесено 17 постановлений о возбуждении уголовных дел, дисциплинарных производств, прокуроры 10 раз отстаивали интересы незащищенной категории граждан (в том числе и детей) в судах.

Другие статьи этого номера