Нас убивает еда

На прошлой неделе мы поинтересовались у севастопольцев: боятся ли они отравиться приобретаемыми продуктами? В общей сложности на этот незамысловатый вопрос ответили 184 жителя города. Наши корреспонденты, конечно, ожидали, что среди дозвонившихся или оставивших сообщение на сайте газеты будет достаточно тех, кто с опаской смотрит на магазинные прилавки. Однако результаты превзошли все ожидания. Оказалось, что только 20% респондентов, приобретая магазинную продукцию, не думают о вреде, который она может причинить.

Известно, что большинство случаев пищевых отравлений врачи фиксируют в теплые и жаркие месяцы года. Как правило, это связано с тем, что субъекты торговли не придерживаются правил хранения пищевых продуктов.

Особенно это касается небольших магазинов с отсутствием достаточного количества холодильных приборов. Да и не является секретом, что недобропорядочные продавцы зачастую, чтобы избавиться от залежавшегося продукта, искусственно возвращают ему "молодость".

Севастопольцы, как показали результаты опроса, встречаются с подобными фактами постоянно. Стоит отметить, что особое недовольство жителей вызвала известная в городе сеть универсамов, почему-то позиционирующая себя как самая дешевая, хотя это не так. Наши собеседники рассказали, что здесь нередки случаи, когда на руки людям отпускается залежавшаяся продукция, иногда даже с душком, которую уважающий клиентов продавец не позволил бы себе выставить на прилавок. Кстати, один из наших респондентов стал свидетелем того, как в вышеупомянутом универсаме, не стесняясь покупателей, работник прямо за стойкой смазывал "запотевшую" от времени колбасу раствором подсолнечного масла с уксусом. А после эти вновь приобретшие свежесть и товарный вид колбасные батоны были выложены на прилавок, как только что завезенные. Смеем предположить, что к такому обману прибегают практически все торговцы магазинов.

Помимо "фокусов" с подсолнечным маслом, как отметили севастопольцы, в городских магазинах частенько продаются продукты с истекшим сроком годности. Особенно это касается крупных супермаркетов. Каждый, кто время от времени делает покупки в таких местах, наверняка заметил, что самый свежий товар всегда спрятан в глубине прилавка. А то, что необходимо скорее продать, ставят поближе. К сожалению, персонал супермаркетов не всегда строго следит за датами на упаковках.

Самое большое опасение среди участников опроса вызывают молочные продукты, приобретаемые в магазинах. Связано это все с теми же ненадлежащими условиями хранения. А вот о твороге разговор шел отдельно. Немало севастопольцев, с кем нам довелось пообщаться, недоумевают, что добавляют в этот продукт, дабы он хранился месяцами, тогда как домашний пригоден к употреблению от силы в течение двух-трех дней. Отсюда и вытекает страх отравиться.

А вот что касается боязни схлопотать неприятности от употребления в пищу продуктов, приготовленных в точках быстрого питания (шаурма, хотдоги, беляши и прочее), она, боязнь, как правило, у дозвонившихся к нам граждан отсутствует. Объясняется это равнодушие только одним. Учитывая то, что большинство респондентов — люди среднего возраста и старше, они просто избегают покупок в подобных заведениях. А посему и бояться им нечего. Чего не скажешь о молодежи, которая частенько утоляет чувство голода в фаст-фудах.

В итоге по результатам опроса мы получили следующее: 80% участников предельно аккуратны в выборе продуктов питания и лишь 20% не уделяют достаточного внимания данному вопросу.

* * *

Мы предлагаем севастопольцам и гостям города ответить на следующий вопрос: "Удовлетворяет ли вас информация, которую вы получаете из электронных и печатных средств массовой информации?"

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 24 июля, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или оставить сообщение на нашем сайте.

Другие статьи этого номера