Система персонифицированного учета сведений Пенсионного фонда Украины изменяет формы и сроки представления отчетности

Информатизация нашего общества — это глобальный процесс, специфика которого заключается в активном применении современных информационных технологий для сбора, накопления, обработки, хранения, передачи и использования информации. Ярким примером этого является создание системы персонифицированного учета сведений в Пенсионном фонде Украины. С 1 января 2010 года изменяются формы и сроки представления отчетности в систему персонифицированного учета с ежегодной на ежемесячную.
О том, как своевременно отчитаться перед Пенсионным фондом, рассказывает заместитель начальника управления — начальник отдела персонифицированного учета, информационных систем и сетей УПФУ в Ленинском районе Севастополя Нина Михайловна ШИРОКОВА.- Страхователи представляют отчетность в систему персонифицированного учета следующими способами: на бумажных носителях — лично, если численность наемных работников не превышает 5 человек; в электронном виде и обязательно в комплекте с заверенными подписью руководителя и скрепленными печатью документами в бумажном виде — лично, если численность наемных работников превышает 5 человек; средствами телекоммуникационной связи с наложением электронной цифровой подписи (ЭЦП); средствами телекоммуникационной связи с наложением электронной цифровой подписи через посредника.

С 1 января 2010 года изменяются формы и сроки представления отчетности в систему персонифицированного учета с ежегодной на ежемесячную. С целью своевременности представления отчетности Пенсионный фонд Украины рекомендует страхователям перейти на безбумажный вариант представления отчетности средствами телекоммуникационной связи с наложением электронной цифровой подписи. Что для этого нужно?

Во-первых, прежде всего нужны доступ к сети Интернет и возможность принимать/отправлять сообщения по электронной почте.

Во-вторых, необходимо приобрести сертифицированные ключи для наложения ЭЦП. Предприятию нужно три ключа: для ЭЦП главбуха, директора и печати предприятия. Частному предпринимателю достаточно одного ключа для формирования личной ЭЦП. Срок действия сертифицированных ключей — один год. Для их получения необходимо обратиться в один из аккредитованных центров сертификации ключей.

В-третьих, специализированное программное обеспечение для формирования отчетов (адреса центров сертификации ключей, бесплатную демо-версию программного обеспечения "БЕСТ ЗВIТ" и адреса дилеров для приобретения лицензионного программного обеспечения "БЕСТ ЗВIТ" можно получить в районных управлениях ПФУ или на сайте главного управления ПФУ в Севастополе по адресу: www. pfu.platnik.com.ua).

В-четвертых, заключить договор на обслуживание в системе представления электронных отчетов с центром обработки электронных отчетов — государственным предприятием "Информационный центр персонифицированного учета Пенсионного фонда Украины". Типовой договор размещен в программном обеспечении "БЕСТ ЗВIТ".

В-пятых, направить письменное уведомление о переходе на электронную форму отчетности в управление Пенсионного фонда по месту регистрации.

Электронная цифровая подпись обладает теми же качествами, что и собственноручная подпись/"мокрая" печать на бумаге. Особенности математического алгоритма создания и проверки ЭЦП гарантируют невозможность подделки такой подписи посторонними лицами. Схема представления электронной отчетности очень проста. Сформированный электронный отчет, подписанный и зашифрованный, направляется страхователем в центр обработки электронных отчетов. При получении отчета из центра страхователю направляется квитанция с подтверждением о получении. Далее отчет следует в районное управление ПФУ, где зарегистрирован страхователь. После успешной проверки отчета районным управлением страхователь получает вторую квитанцию-подтверждение.

Консультацию по данному вопросу можно получить по тел. 55-54-31.

Другие статьи этого номера