Рекламная дураковка

Публикация 29 июля в "Славе Севастополя+" материала "Соучастие бездействием" неожиданно вызвала ряд читательских откликов, свидетельствующих о том, что несанкционированная расклейка объявлений и коммерческой рекламы, которая портит облик города, действительно вызывает возмущение севастопольцев. В письмах в редакцию они требуют принимать меры административного воздействия на тех, кто не пользуется услугами бесплатных информационных газет и, пренебрегая правилами благоустройства города, наклеивает различного рода информационные сообщения где заблагорассудится: на стенах зданий, на столбах и заборах, на стволах деревьев и мусорных урнах. Все это объявленческое "великолепие" со временем ветшает и придает городу вид затрапезного поселения.И мало того, что рекламу тысячами экземпляров незаконно распространяют севастопольские фирмы, экономящие на публикации объявлений в печатных изданиях, так еще и наше информационное пространство все активнее стали эксплуатировать бизнесмены из других регионов, соблазненные сложившимся в Севастополе режимом наибольшего благоприятствования для вольных рекламистов.

Вот что рассказал в своем письме в редакцию пенсионер Юрий Ефимович. Увидел он однажды объявление о том, что симферопольское агентство "Информ сервис центр", гнездящееся в "офис-блоке N 469", предлагает гражданам надомную работу с ежемесячным окладом от 1500 гривен.

Побуждаемый психологией классического лоха, Юрий Ефимович воспринимает предлог "от" как низшую гарантированную сумму заработка, который при трудовом героизме может быть беспредельно высоким, и шлет в Симферополь письмо с согласием надомничать. Ему приходит бандероль наложенным платежом. Пенсионер выкупает ее за 20 гривен и обнаруживает в ней несколько бланков с теми же условиями надомничества, которые соблазнили его самого. Ему предлагается размножать эти бланки как можно в большем количестве, расклеивать их по Севастополю, разбрасывать по почтовым ящикам и таким образом вербовать симферопольскому рекламному агентству новых клиентов. За каждого из них Юрию Ефимовичу, которому был присвоен личный номер, фирма пообещала платить по… одной гривне.

Пенсионер погрузился в финансовые расчеты. Они оказались бесперспективными. Поскольку, по статистике, на рекламную дураковку откликаются 5 человек из 100, Юрий Ефимович понял, что для получения от симферопольского рекламного агентства 1500 гривен ему надо будет распечатать (30 копеек штука) и расклеить 30 тысяч объявлений. Несостоявшийся надомник пишет в агентство письмо и требует возврата 20 гривен. Ему не отвечают. Он с ехидством рассматривает расклеенные кем-то по городу бланки симферопольского агентства, пишет в редакцию письмо и укоряет райгосадминистрации в слабой борьбе с несанкционированной расклейкой в Севастополе рекламы.

Его упреки не лишены оснований, но какой надо иметь кадровый потенциал, чтобы контрольные органы отслеживали рекламистов, расплодившихся сейчас из-за попустительства властей в неимоверном количестве.

Пожалуй, права Наталья Кулишова, которая полагает, что бороться с расклейщиками объявлений на подъездах и стенах должны прежде всего жильцы домов. Согласитесь, ну как можно доверять фирме, которая наклеила на только что покрашенную дверь в подъезде рекламу с обещанием быстро и качественно установить двухконтурный котел, евроокна и евродвери?! Да о какой оперативности, о каком качестве работы может в данном случае идти речь, если, еще не сделав ничего, фирмачи портят чужой труд. Согласитесь, что так ведут себя только закоренелые неряхи и рвачи. Снимайте такое объявление и отправляйте или относите его в районную госадминистрацию (пусть она тоже почешется) для принятия к расклейщикам административных мер в виде штрафа в 51 гривну.

Многие читатели поддерживают предложение редакции устроить самовольным расклейщикам показательную порку за нарушение правил благоустройства города. Редакция пока не располагает такими фактами. Будем искать.

Другие статьи этого номера