В соответствии с постановлением Кабмина в Украине создана государственная жилищно-коммунальная инспекция с центральным аппаратом в Киеве и территориальными инспекциями в регионах. Об этом "Слава" уже информировала читателей. В нашем городе ее возглавил бывший заместитель начальника главного управления жилищно-коммунального хозяйства госадминистрации С.Н. Скибин. Редакция обратилась к нему с просьбой рассказать севастопольцам о задачах и функциях этого нового регионального правительственного органа. Вот что рассказал нашему корреспонденту Сергей Николаевич:- Основными задачами госжилкоммунинспекции в Севастополе является реализация государственной политики, а также осуществление контроля за соблюдением производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, собственниками жилых домов и квартир законов, стандартов, норм и правил, установленных в сфере ЖКХ. Госинспекция призвана контролировать выполнение инвестиционных программ по развитию ЖКХ, участвовать в разработке мер по обеспечению надежного и безаварийного функционирования систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения.
Исходя из ситуации в своем регионе, территориальная госинспекция должна подавать на рассмотрение своего центрального органа предложения по формированию государственной политики в сфере ЖКХ с целью улучшения качества содержания, обслуживания и использования жилого фонда.
Госкомжилинспекции дано право беспрепятственно проходить на объекты ЖКХ независимо от формы их собственности, пресекать действия, которые препятствуют госконтролю, составлять в случае необходимости протоколы об административных правонарушениях, принимать решения о наложении штрафов, обеспечивающие централизованное водо-, теплоснабжение и водоотведение, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, бесплатно получать от местных органов власти информационные материалы о работе предприятий ЖКХ. При госинспекции может создаваться группа общественных инспекторов.
Инспекция будет делать проверки по поручению Кабмина, городской госадминистрации и по заявлениям граждан, которые обоснованно жалуются на низкое качество жилищно-коммунальных услуг. Поводом для неплановых проверок могут стать экономически необоснованные тарифы, сверхнормативные потери энергоносителей. Особое внимание будем уделять качеству жилищно-коммунальных услуг, анализу хода реализации инвестпрограмм развития ЖКХ города. После получения служебного помещения начнем прием граждан.