Притча о дороге в храм здоровья

Пять лет назад дорога к госпиталю ВМС ВС Украины была прямой как стрела. По ней бесперебойно ходил транспорт. Сегодня этот путь — одни сплошные зигзаги неудачи, разбитые основательно и бесповоротно. И несмотря на то, что вот уже в течение двух лет ветеранские организации Севастополя ведут интенсивную переписку с властями города относительно открытия движения общественного транспорта от бухты Круглой до Военно-медицинского клинического центра Крымского региона (бывшее название "Военно-морской госпиталь ВМС ВС Украины N 540"), воз, как говорится, и ныне там. И все это время более 400 сотрудников госпиталя и примерно 5000 ветеранов, проходившие стационарное и амбулаторное лечение, добираясь в основном пешим порядком до госпиталя, вспоминают нашу городскую госадминистрацию и городской совет, нашу милицию и Гагаринскую райгосадминистрацию, как писал в свое время Шевченко, "незлым тихим словом".В конце июня этого года председатель координационного совета ветеранских организаций Севастополя Сергей Рыбак получил за подписью заместителя председателя СГГА очередной ответ о предпринимаемых мерах по организации движения общественного транспорта от бухты Круглой до Военно-медицинского клинического центра Крымского региона. В этом документе, в частности, сообщается: "В течение 2008-2009 гг. неоднократно проводились выездные совещания с представителями Гагаринской районной госадминистрации, ОГАИ УМВД Украины в Севастополе, отдела транспорта и связи городской госадминистрации и перевозчиков".

О проводимых "выездных совещаниях" подробно рассказывалось в средствах массовой информации, и в частности в газетах "Зеркало" и "Ветеран Севастополя". Поэтому не станем повторять то, о чем шла речь на них, а процитируем еще несколько абзацев из последнего официального ответа:

"По поручению Севастопольской городской государственной администрации сотрудниками ОГАИ обследована дорога к военно-морскому госпиталю. По результатам обследования было установлено, что данная дорога по своим геометрическим параметрам не отвечает требованиям безопасности для движения маршрутных автобусов. А именно: ширина проезжей части — 4-3,5 метра (необходимо 7 метров); продольный уклон дороги в районе выезда на разворотное кольцо бухты Круглой более 40%; не обеспечена видимость на перекрестке в районе разворотного кольца и на закруглениях дороги в районе детского лагеря "Омега", а также отсутствуют тротуар, освещение и остановочные площадки для посадки-высадки пассажиров.

Для устранения отмеченных недостатков на данной дороге необходима ее реконструкция, которая в данное время нецелесообразна в связи с ее использованием для движения грузового и технологического транспорта для обеспечения строительства в данном районе.

Вместе с тем городской государственной администрацией предпринималась попытка продления маршрута N 23 до госпиталя. ОАО "Севастопольское АТП-14330" в течение трех недель выполняло рейсы по маршруту N 23 "5-й км Балаклавского шоссе — госпиталь ВМСУ", однако предприятие было вынуждено прекратить работу на маршруте после наложения штрафных санкций сотрудниками ОГАИ УМВД Украины в Севастополе.

Учитывая вышеизложенное, в настоящее время не представляется возможным открытие движения маршрутных автобусов по данному участку дороги до устранения всех нарушений требований безопасности дорожного движения".

Итак, приехали… Впрочем, заключение "о невозможности открытия движения маршрутных автобусов" было сделано еще 28.08.08 г. начальником ОГАИ УМВД Украины в Севастополе полковником милиции В. Петровым: "Госавтоинспекция считает небезопасным для дорожного движения проезд автобусов по автодороге к военно-морскому госпиталю до устранения всех нарушений требований безопасности дорожного движения".

Правда, после неоднократных обращений координационного совета ветеранских организаций Севастополя к городским властям кое-какие "нарушения" все-таки были устранены, и маршруты автобусов N 23 и N119 были продлены до ВМКЦ КР. Но радость ветеранов была недолгой: после трех недель рейсы данного маршрута были отменены все по той же причине: "дорога не отвечает требованиям безопасности". Одним словом, продолжайте, уважаемые ветераны, ходить на лечение в пешем порядке по набережной бухты. Мол, в интересах своего же здоровья дышите свежим воздухом, наслаждайтесь морскими брызгами…

На днях я снова прошел дорогой от бухты Круглой до ВМКЦ КР. Если в прошлом году ее подремонтировали, убрали кусты, закрывающие видимость на поворотах, то сейчас эта дорога остается, мягко говоря, неухоженной, снова разбита, как констатировалось еще в 2008 году в ответах координационному совету ветеранов, "в связи с ее использованием для движения грузового и технологического транспорта для обеспечения строительства в данном районе". Печально, но факт. И факт, что снова дорога оказалась бесхозной: кто конкретно ее разбивает, кто за нее отвечает? Не найти ответа.

Печально и другое: по дороге к пляжу в б. Круглой, а вернее по пляжной территории, где выложена плитка, по которой и прокладывают свой ежедневный путь отдыхающие, а вместе с ними и персонал центра, и ветераны, продолжают бойко сновать частные и грузовые машины тех, кто осуществляет торговлю, предоставляет другие услуги отдыхающим. Почему же в этом случае ни у кого из чиновников Гагаринской райгосадминистрации, ни у ОГАИ УМВД не возникает вопрос: а отвечает ли требованиям безопасности движения подобный маршрут? Думается, если бы была открыта дорога вокруг пляжа, то поездка по пляжной территории всех частных лиц отпала бы сама собой, никаких вопросов не возникало бы. Но, видимо, проще все-таки признать реконструкцию дороги "нецелесообразной в данное время". Однако это "данное время", как уже отмечалось, длится не один год. А когда же реконструкция будет "целесообразной"? Увы, и этот вопрос ветеранов и сотрудников ВМКЦ КР остается без ответа.

Приведем еще несколько строк из ответа районной госадминистрации (полностью ответ был опубликован в газете "Зеркало" в ноябре прошлого года): "Сообщаем, что участок асфальтированной дороги от остановки общественного транспорта "Бухта Омега" до Военно-медицинского клинического центра Крымского региона эксплуатируется больше 40 лет и по своим параметрам не предназначен для движения общественного транспорта".

Почему же раньше "параметры соответствовали", а сейчас нет? Ответ прост: "В связи со строительством объектов в микрорайоне "Б. Омега-2-а" указанный участок дороги был разбит тяжелой строительной техникой, и в данный момент движение общественного транспорта на нем организовать проблематично. Кроме того, данный участок дороги подпадает под постройку, поэтому его обновление нецелесообразно". Нецелесообразно, потому что кому-то, видимо, приглянулся участок, именуемый "делянка дороги".

Итак, все проблематично, все нецелесообразно, когда речь заходит о дороге к храму здоровья. Впрочем, недавно появилась новая идея: "По рекомендации городской госадминистрации Гагаринской районной госадминистрацией проведен конкурс по размещению средств передвижной мелкорозничной торговой сети, услуг, среди которых значатся электромобили. По достигнутой договоренности руководством Гагаринской РГА с перевозчиками на электромобилях заключен договор и выданы разрешения на обслуживание маршрута от б. Круглой до военно-морского госпиталя".

Предложение об организации перевозок на электромобилях от остановки "Бухта Омега" до ВМКЦ КР внесло ЧП Головченко Н. Г. Причем ветеранов Великой Отечественной войны и других граждан льготной категории обещают перевозить бесплатно.

Можно сказать только спасибо частному предпринимателю за данное предложение, но неужели ветераны не заслужили такого же внимания и со стороны городских властей? Ведь просят они не что-то сверхестественное и не ради совершения прогулки на электромобиле или отдыха на пляже, а ради посещения больничного комплекса, чтобы поправить свое пошатнувшееся здоровье. Неужто уместен в данном случае торг о целесообразности или нецелесообразности реконструкции дороги, ведущей к храму здоровья? Этот вопрос ветераны Севастополя адресуют вам, уважаемые Сергей Владимирович Куницын, Валерий Владимирович Саратов, Валерий Аркадьевич Петухов, Сергей Павлович Заец, Раиса Петровна Семенова. Адресуют и надеются, что вы, не в пример вашим подчиненным, не станете вместо делового ответа искать отговорки, а строго спросите с конкретного хозяина дороги, который бы навел в этом деле порядок, как это было сделано с дорогами по ул. Гоголя, спуску Котовского. Неужто небольшой участок в б. Круглой станет на долгое время камнем преткновения, полосой препятствий в жизни, надеюсь, уважаемых вами ветеранов?

Другие статьи этого номера