Обеспечение реализации конституционных прав граждан на обращения, выполнение нормативно-правовых актов по вопросам обращений граждан остаются одним из приоритетных направлений деятельности городской государственной администрации.За I полугодие 2009 года в СГГА зарегистрировано более 2100 письменных и устных обращений от 9735 граждан, что на 32% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По видам обращений зарегистрировано 1845 заявлений, 221 жалоба, 26 предложений. Всего обратились 702 мужчин, 1055 женщин. Также зарегистрировано 324 коллективных обращения почти от 8000 граждан. Коллективные обращения составляют 16% от общей численности писем. В них в основном поднимаются вопросы благоустройства придомовых территорий, ремонта жилого фонда, наведения санитарного порядка, незаконного строительства, повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В городскую государственную администрацию поступило 600 обращений от граждан льготных категорий (29% от общей численности обращений). Это участники боевых действий, инвалиды, одинокие и многодетные матери, участники ликвидации и лица, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы, и другие. Эти категории граждан обращаются по вопросам оказания различных видов помощи (материальная, гуманитарная, медицинская), перерасчета размера пенсии, установления статуса инвалида, ветерана войны, улучшения жилищных условий, ремонта жилья. Зарегистрировано 55 обращений от инвалидов войны и 9 — от женщин, которым присвоено почетное звание "Мать-героиня".
По результатам рассмотрения положительно решено более 20% вопросов, разъяснения даны по 55% писем, обращения, пересланные для рассмотрения по принадлежности, составляют 23%.
По характеру вопросов, поднятых гражданами в обращениях, основное место занимают вопросы коммунального хозяйства (практически четверть всех обращений), улучшения жилищных условий (более 16%). Актуальными остаются земельные вопросы (более 21%), вопросы социального характера (почти 20%).
В расчете на 10 тысяч населения количество обращений составило: в Гагаринском районе — 47, в Балаклавском — 49, в Ленинском и Нахимовском — по 58 обращений. Уменьшение количества обращений зафиксировано по всем районам города. С учетом численности региона количество обращений составило в среднем 53 единицы на 10 тысяч населения.
Необходимо отметить позитивную тенденцию улучшения качества рассмотрения обращений, недопущеные предоставления неоднозначних, необоснованных или неполных ответов, необоснованной передачи обращений на рассмотрение в другие органы, отказа в удовлетворении законных прав заявителей, проявлений формализма, халатности в рассмотрении обращений граждан.
За отчетный период в структурных подразделениях городской и в районных государственных администрациях не зафиксировано ни одного случая рассмотрения обращений с нарушением установленных законодательством сроков. Исполнительская дисциплина составила 100%.
Таким образом, состояние работы с обращениями граждан в Севастопольской городской государственной администрации соответствует существующему законодательству и требованиям указа президента Украины N 109/2008. Администрацией города будет продолжена работа по обеспечению всестороннего рассмотрения обращений граждан, усилению персональной ответственности руководителей за решение вопросов, которые поднимаются в обращениях, усовершенствованию работы по проведению прямых телефонных линий для установления диалога с общественностью.