Ну что, красивые, поехали кататься?

Утром первого дня новой рабочей недели цены на бензин А-95 на севастопольских АЗС вплотную подошли к прогнозной отметке — 8 гривен за литр. Таким образом, после незначительного падения стоимости бензина в июле к середине августа в среднем в Крыму и Севастополе цены за литр высокоактанового бензина взлетели на 60-80 копеек. Украинские эксперты единодушно объясняют происходящее падением курса гривны и спекулятивными действиями нефтетрейдеров.

В субботу, 15 августа, эксперты объявили, что бензин в Украине подорожает до 8 гривен за литр и в ближайшие дни стоимость бензина марки А-95 на заправках может перешагнуть и эту отметку. Опять же при условии дальнейшего роста мировых котировок нефти и курса $. В эти дни доллар действительно укрепил свои позиции, а вот цены на нефть незначительно снизились. Тем не менее активный подъем цен на бензин, начавшийся 11 августа, продолжился, но, как подчеркивают аналитики, уже из-за "рисков": в конечные цены на бензин и дизтопливо операторы закладывают риски, связанные с неопределенностью на рынках.

Как сообщает bin.com.ua, за последние три недели нефть марки Brent подорожала на 25%, высокооктан — на 22,5%, а российское дизельное топливо — на 26%. Отечественные участники рынка, ожидавшие стабилизации цен на мировых торговых площадках, приостановили закупки импортного ресурса. Если за две первые декады июля, по данным UPECO, в Украину ввезено 90,5 тыс. т бензинов и 129,1 тыс. т дизтоплива, то за последнюю декаду месяца границы страны пересекло лишь 25 тыс. т и 44 тыс. т соответственно. Что касается первых 10 дней августа, их итоги еще не подведены, но, по словам экспертов, тенденция, судя по оперативным данным, еще более тревожная.

Наблюдатели объясняют дефицит предложений топлива (в основном бензина) тем, что поставки импортных нефтепродуктов в Украину стали рискованными и неконкурентоспособными в сравнении с ресурсом украинских НПЗ, реализуемым за гривну, не только из-за непредсказуемости мирового рынка в последние недели, но также ввиду укрепления курса доллара. "В нынешних условиях украинские заводы физически не способны обеспечить рынок топливом внутреннего производства, тем более что немалая часть этих скудных объемов отвлечена сегодня на снабжение аграрного сектора", — утверждает глава консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.

Дефицит предложений нефтепродуктов из-за оскудевших импортных поставок привел к скачку цен на оптовые партии украинских заводов: за три недели стоимость высокооктана выросла на 15%, а дизтоплива — на 17,5%.

Естественно, темпы роста цен на бензин все больше волнуют не только автомобильную общественность. Стремительно дорожающее топливо (и, опять же, девальвация гривны) сильно отразится как на объемах перевозок, так и на себестоимости многих видов продукции. Об этом свидетельствует опыт страны хотя бы двухмесячной давности. Бензин на украинских АЗС после относительного весеннего затишья начал дорожать со второй декады мая, достигнув отметки в 6,18-6,28 гривны за литр. И уже в июне статистики объявили Украину мировым лидером в области роста цен по итогам месяца.

Подготовила Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

ПРОЕЗД ДОРОЖАЕТ

За последние две недели в связи с галопирующими ценами на АЗС поднялась и стоимость коммерческих перевозок на некоторых пригородных линиях, работающих в режиме "маршрутных такси". В частности, это произошло на пяти маршрутах в направлении Мекензиевых Гор, Верхнесадового, Любимовки, а также трех маршрутов, ведущих с Северной стороны в Качу, Голландию и Бартеньевку. В Качу, к примеру, цена проезда подорожала на гривну, в Бартеньевку — на 25 копеек. Предварительно перевозчики, которые пошли на повышение цен за свои услуги, согласовали свои экономические обоснования этого вынужденного шага с представителями территориального отделения Антимонопольного комитета Украины в Севастополе. Об этом нам сообщили в отделе управления транспорта и связи СГГА, отметив, что на социально значимых маршрутах, где цены регулируются заказчиком перевозок, тарифы не повысились. Они остаются неизменными с июля 2007 г.

Между тем

В БЛИЖАЙШИЕ 2 МЕСЯЦА ЦЕНЫ ЗА ПРОЕЗД НЕ БУДУТ ПОВЫШАТЬСЯ

Об этом в эфире "Народного канала" заявил начальник управления транспорта и связи Александр Пахомов.

В своём выступлении он отметил, что в Севастополе сегодня действуют 11 троллейбусных и 37 автобусных маршрутов.

"Ни одно предприятие, которое осуществляет данные перевозки, не подавало экономически обоснованных заявок на повышение тарифов. Поэтому в ближайшие 2 месяца севастопольцы могут не беспокоиться о цене на транспорт", — заявил А. Пахомов.

ForPost, Новости Севастополя.

В тему

За семь месяцев этого года в Крыму оборот от продажи населению светлых нефтепродуктов через сеть АЗС, которые принадлежат юридическим предприятиям и физическим лицам, составил 905 млн грн, сообщили в Главном управлении статистики в АРК. По информации ведомства, это на 3% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. В управлении статистики также отметили, что бензин марок А-94-98 в общем объеме реализации бензина для автотранспорта составляет наибольший удельный вес (54%).

Глас народа

ВЫ ГОТОВЫ К ТАКОМУ: МАШИНЫ НА ПРИКОЛ?

Максим Викторович, офицер запаса:

— Хочется надеяться, что до этого не дойдет. Но все же такого галопирующего роста цен на бензин давно не было. Это безобразие. Сколько можно?

Николай Владимирович, менеджер:

— В условиях резкого роста цен на бензин нет уверенности, что не пострадает качество. Вместо 95-го могут подсунуть и 92-й. Поэтому соответствующие организации должны усилить контроль за качеством бензина в интересах автовладельцев.

Игорь, строитель:

— Я пользуюсь дизельным топливом, которое всегда было самым дешевым. Сейчас оно дороже, чем самый дорогой бензин пару лет назад. Правительству надо иметь программу сдерживания цен на топливо, иначе не только владельцам машин будет плохо (хотя практически в каждой семье есть средство передвижения), но и потребителям в целом, ведь с учетом транспортных расходов складывается цена на любой товар.

Ольга, бухгалтер:

— У моего мужа иномарка. Он на ней ездит по заказам. Затраты на проезд заказчик не оплачивает. И еще рабочих надо подвезти. Дорога съедает добрую часть доходов. Уже сейчас за стоянку и бензин заплати — более 800 гривен выходит. А если вдруг ремонт, то можно смело прибавлять как минимум еще эту сумму. Содержание машины и выезды на ней становятся делом обременительным.

Евгения, журналист:

— Родители — пожилые люди. Кажется, старики для удобства в жизни должны кататься на машине. Но из-за цен на бензин они пользуются машиной только в самых важных случаях и при поездке на дачу. Отец не ездит на работу на машине, хотя ему добираться на общественном транспорте очень неудобно. Но так уж воспитаны люди этого поколения, они всегда экономят на себе.

Вера Сергеевна, педагог:

— А где наше государство? Необходимо государственное регулирование цен на бензин. Вокруг десятки автозаправок. И каких только нет: украинские, российские и многие другие. Их владельцы жируют. Сейчас масса перекупщиков. И государство могло бы этим заниматься, а полученные средства тратить на образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение.

Руслан, инженер:

— Если так и будет продолжаться, то владельцы автомобилей среднего класса вынуждены будут поставить машины на прикол. Это плохо: снизится уровень жизни.

Марина, работник сферы культуры:

— Помню, в мои студенческие времена девчонки на такси часто подъезжали. Даже студенты могли себе это позволить. Сейчас крайне редко ездим на такси — на вокзал и т.д. Стоимость услуги высокая. Таксисты жалуются на цены на бензин. А вот в 90-е годы милиция и "скорая помощь" не выезжали на вызовы. Сказывались и плохое финансирование, и высокие цены на топливо. Неужели мы вернемся в те тяжелые времена?

Другие статьи этого номера