Чаще всего в питейных заведениях недоливают

По барам и ресторанам провели рейды сотрудники управления по защите прав потребителей в Севастополе.За второй квартал специалистами управления по делам защиты прав потребителей было проверено 15 заведений ресторанного хозяйства: как сезонных, осуществляющих свою деятельность летом, так и стационарных, работающих круглогодично.

Одно из наиболее часто встречающихся нарушений — это обсчет потребителей за счет недолива алкогольных и безалкогольных напитков и недовеса отпускаемой продукции, а также прямой обсчет в результате невыдачи сдачи (как объяснили это официанты — из-за отсутствия мелких денег). Например, при заказе в клубе "40-я миля" двух порций коньяка по сто граммов был установлен обсчет на сумму 4,5 грн — бармен вместо заказанных 200 г посчитал нужным налить только 175 г. В баре ЧП Грекова — обсчет в сумме 1,12 грн, в баре "Зеркальный" — обсчет в сумме 3,5 грн.

Интересно нововведение, которое было зафиксировано в ресторанах "Шайба", "Итальянский дворик" и "Золотое руно", — внесение в счет 10-проц. наценки от стоимости товара. На других предприятиях ресторанного хозяйства оно не было выявлено.

В кафе "Каприз" и в баре "Приятное свидание" осуществлялась реализация продукции с истекшим сроком годности.

Что касается организационных вопросов, то "Уголок потребителя", где должны располагаться информация о субъекте хозяйствования, книга отзывов и предложений, законодательные акты, информация об органах, осуществляющих права потребителей, часто недооформлен или отсутствовал вовсе на многих объектах проверки.

Также не на всех предприятиях нам смогли предъявить документы, подтверждающие качество и безопасность, на продукцию, которую реализовывали в этих заведениях. Не были предъявлены технологические карты установленной формы, что не дало возможности определить нормы закладки продуктов и технологию приготовления блюд. Используемое сырье зачастую хранится без маркировки, и тем самым невозможно определить сроки годности продукции.

Установлены нарушения по оформлению меню и прейскуранта. Бар "Приятное свидание" — в меню не указаны нормы выхода продукции собственного приготовления, бар "Зеркальный" — меню, прейскурант отсутствуют и т.д.

Не на всех предприятиях средства измерительной техники — весы, мерная посуда, используемые при отпуске продукции потребителям, — имеют клеймо, свидетельствующее о своевременном прохождении госповерки.

Повара зачастую не обеспечены спецодеждой, официанты в ресторанах также не обеспечены форменной одеждой, медкнижки персонала своевременно не были предъявлены.

За все установленные в ходе проверок нарушения к субъектам хозяйствования применены административные и административно-хозяйственные санкции.

Другие статьи этого номера