По доброй севастопольской традиции накануне 1 сентября — Дня знаний — во всех районах города проходят благотворительные акции и праздники, которые организуются специально для детей из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, а также детей-сирот и ребятишек, лишенных родительского попечения.
Вчера впервые они взяли в руки ранцы, надели школьную форму и пошли в школу. Они — обычные дети, но живут в не совсем обычных семьях, их опекают дедушки, бабушки, сестры, братья, тети, дяди, а не родные родители. По воле судьбы им дарят семейное тепло и родительскую заботу их опекуны. Да, это дети-сироты и дети, лишённые родительского попечения. Они живут в опекунских семьях, где не всегда имеется возможность предоставить воспитаннику всё необходимое в самые важные и знаковые события его жизни.
Таким событием, без сомнения, является и день вступления на дорогу знаний — День первоклассника. Ощутить себя настоящим первоклассником этим детям помогает Центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Центр совместно с предпринимателями города в конце августа провел для 17 будущих учеников праздник "День первоклассника", в рамках которого для детей были организованы театрализованное представление, "сладкий" стол, экскурсия в дельфинарий и вручение подарков — канцелярских принадлежностей и одежды.
Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи от имени первоклассников и их опекунов благодарит всех, кто оказался неравнодушным к проблемам этих семей и оказал им необходимую поддержку.
В большом зале Балаклавской райгосадминистрации ее председатель Виктор Сальников вручил подарки детям из многодетных семей, детям, проживающим в неблагополучных и малообеспеченных семьях, а также тем, которые оказались в сложных жизненных условиях. В текущем году в соответствии с программой "Содействие" из районного бюджета на эти цели выделено 14 тысяч гривен.
На учете в Балаклавской райгосадминистрации состоит 181 многодетная семья, на воспитании которых находятся 317 детей школьного возраста. С ними постоянно проводится работа в плане социально-правовой защиты: оказание материальной помощи, предоставление льгот, оздоровление детей и многое другое.
Всего же накануне нового учебного года детворе вручено 280 подарков со школьными принадлежностями. Из них 174 подарка — для детей возрастной группы от 6 до 11 лет и 106 подарков — для детей в возрасте от 12 до 17 лет.
Днем позже подобное торжество прошло и в Ленинском районе. Районной госадминистрацией к новому учебному году организовано вручение 75 детям-сиротам школьной и спортивной формы индивидуального подбора, канцелярских принадлежностей, а также 60 детям из малообеспеченных и многодетных семей — канцелярских принадлежностей. Такие мероприятия в районе проводятся ежегодно. В этом году на эти цели из районного бюджета выделено 54476 гривен.
В ходе праздника дети, их родители и опекуны услышали много теплых и напутственных слов в свой адрес от заместителя председателя Ленинской районной государственной администрации Валентины Лебедюк, начальника отдела по делам молодежи, спорта, культуры и туризма Елены Колесник. Теплую, почти семейную атмосферу торжеству придали праздничное чаепитие и "сладкий" стол, организованные работниками РГА.
_____________________
С Днем знаний севастопольцев поздравила и начальник главного управления юстиции в Севастополе.
Дорогие севастопольцы — преподаватели, учащиеся, школьники, студенты, родители! От имени главного управления юстиции и от себя лично искренне поздравляю вас с замечательным праздником — Днем знаний!
Воспитание и образование подрастающего поколения — одна из главных задач государства. Так как в недалеком будущем наши сегодняшние первоклашки, непоседливые мальчишки и девчонки станут интеллектуальной базой и нравственной опорой нашего общества. Поскольку мораль и право неразрывно связаны, формирование правового сознания наших детей и молодежи является исключительно важным не только для органов юстиции, но и общества в целом.
Примите пожелания доброго здоровья, успехов и терпения.
С уважением
начальник главного управления юстиции в Севастополе Ольга КОВИТИДИ.