Сегодня отмечает 75-летие народный артист Украины, лауреат премии им. А.М. Бучмы, лауреат премии Автономной Республики Крым Анатолий Игнатьевич Подлесный. Вся его творческая жизнь, успехи, взлеты, победы связаны с Севастополем и Севастопольским театром им. А.В. Луначарского.Выпускник Харьковского театрального института Анатолий Подлесный приехал в Севастополь летом 1957 года — как раз в то время, когда входило в строй новое великолепное здание театра им. А.В. Луначарского. В зале пахло краской, рабочие расставляли новую мебель, на сцене завершали свои работы столяры и плотники. Было ощущение новизны и праздника, которое он, молодой артист, сохранил в своем сердце на долгие годы. Шли репетиции первого на новой сцене спектакля, в котором ему доверили принимать участие, — "Оптимистическая трагедия". Более того, именно ему, Подлесному (по пьесе — одному из ведущих) довелось произнести самые первые слова, которые прозвучали со сцены.
Вот так и случилось: у театра и артиста — одна биография, одна судьба и общий театральный стаж. Общие радости, и общие горести.
Он хорошо помнит то славное время в жизни театра, тех истинных мастеров сцены, с которыми ему посчастливилось выступать в одних спектаклях: маститых актеров — Афанасьева, Волкову, Лавровского и молодых, но уже заслуженно любимых севастопольцами, — Максимова, Стрижова, Остропольского, Грозину, Клунного… А какие были режиссеры, какие учителя! Театр практически ежегодно выезжал на гастроли, которые давали возможность окунуться в театральную жизнь многих городов, познакомиться с ведущими мастерами сцены, увидеть, сравнить, научиться.
Десятки, сотни ролей исполнил за свою творческую жизнь Анатолий Подлесный. В его активе — русская и зарубежная классика, драмы и комедии, музыкальные спектакли и водевили. По-настоящему знаковым стал для него спектакль по пьесе Бориса Эскина "Оборона". Подлесный играл адмирала Октябрьского и понимал, насколько ответственной была его работа: ведь в то время были живы многие участники обороны, которые видели, непосредственно общались и знали Филиппа Сергеевича. Подлесный несколько раз бывал в доме Октябрьского, беседовал с женой и дочерью, изучал семейные альбомы, проникался атмосферой, в которой жил его герой. Спектакль получился значимым, и очень важно, что севастопольские ветераны приняли эту роль. Были другие знаковые роли, связанные с нашей историей и героическими защитниками Севастополя: в спектаклях "Севастопольский вальс" Е. Гальперина и Ю. Анненкова и "Колчак" по пьесе В. Фроловой и М. Кондратенко.
Анатолий Игнатьевич, по характеру скромный, мягкий, доброжелательный, всегда был и остается уважаемым в коллективе. Не случайно Подлесный в советское время на протяжении десяти лет был парторгом театра, избирался депутатом горсовета, возглавлял постоянно действующую комиссию по культуре и немало сделал для нравственного и духовного развития севастопольцев.
Он остался верен нашему театру и нашему городу, несмотря на различные предложения поменять сцену и место жительства. Он и поныне с нетерпением ждет каждой новой роли, хотя с годами их становится все меньше. И ему дороги роли в спектаклях, которые сегодня идут на сцене: "Медовый месяц в Венеции" (доктор Корниш), "Дон Жуан" (дон Луис), "Леди на день" (граф Альфонсо Ромеро).
И всякий раз, когда на сцене появляется народный артист Украины Анатолий Подлесный, в зале звучат аплодисменты.