Севастопольцы всерьез опасаются за жизнь городского электротранспорта. И не без оснований.
Давно прошли те времена (надеемся, не безвозвратно), когда по улицам белокаменного четко по графику, один за другим, ходили чистенькие троллейбусы. Сегодня, увы, все изменилось. Теперь по дорогам Севастополя с грохотом, визгом и треском, еле ползают, дыша на ладан, старые обшарпанные электромашины, не разваливающиеся на ходу разве что благодаря пленке наружной рекламы, в которую их борта плотно "забинтованы". Регулярность их появления на дорогах Севастополя также оставляет желать лучшего — этим "динозаврам" уже совсем не комфортно на проезжей части, заполоненной бойкими легковушками, "топиками" и желтыми "Богданами". Постигнет ли и их участь древних ящеров — вопрос более чем актуальный, ведь все медленно, но уверенно идет к этому.
Обеспокоены состоянием электротранспорта и городские власти. На минувшем брифинге в СГГА советник председателя администрации Вячеслав Горбатов очень проникновенно, с болью говорил о том, что троллейбусники не получают зарплату, и если так пойдет и дальше — существование самого экологически чистого и доступного в финансовом плане вида транспорта в городе совсем скоро будет под большим, даже под огромным, вопросом. Спасти его может лишь специальная программа развития.
Кто бы спорил с Вячеславом Ивановичем — все обеими руками "за". Вот только о подобной программе в городе уже говорят много лет подряд — толку-то. Разговорами троллейбусники сыты не будут да и новые троллейбусы за "вербальную валюту" не приобретешь. А тем временем горожанам все менее комфортно в "рогатых". Подтвердил это и заданный нами в прошлый раз традиционный вопрос в лоб: "Устраивает ли вас качество работы городского электротранспорта?" Утвердительно на него ответили лишь 14% участников опроса. Они сообщили, что выбирают троллейбусы в первую очередь из-за дешевизны и наличия льгот. Кроме того, в час пик зачастую лишь на троллейбусе можно уехать — переполненные "топики" мчатся мимо остановок, даже не притормаживая.
А вот остальные 86% респондентов имеют серьезные нарекания на качество работы электротранспорта. И главным из них севастопольцы в один голос назвали регулярность рейсов, особенно на так называемых нерентабельных маршрутах, каковыми являются N 5, 7 и 9. Вторая причина — ветхость подвижного состава. Машины разваливаются на ходу. В салонах грязно, и помимо пронзительного воя двигателя, пассажирам режет слух лязганье давно износившихся узлов и агрегатов. Пенсионеры и работающее население жалуются и на частые поломки, в результате которых приходится идти до следующей остановки пешком. Особенно это тяжело, если форс-мажор произошел где-нибудь между железнодорожным вокзалом и площадью Суворова или между студенческим городком и ул. Степаняна. А если этот "сюрприз" случился в плохую погоду или темное время суток — у наших читателей и вовсе цензурных слов не нашлось, чтобы описать свои эмоции.
Услышали мы и упрек в свой адрес: мол, в вашей газете не раз мажорно и пафосно освещалось торжественное прибытие в Севастополь новеньких троллейбусов, и где они? На линию по-прежнему выходят старые, раздолбанные тарантайки. Уважаемые севастопольцы, редакция газеты, к сожалению, не может ответить вам на этот вопрос, поскольку он не по адресу. Об этом стоило бы полюбопытствовать в троллейбусном управлении.
В ходе опроса в редакцию поступило немало звонков от жителей микрорайона ул. Горпищенко. Люди возмущены отменой 17-го маршрута троллейбуса, связывавшего эту улицу с 5-м километром Балаклавского шоссе. Теперь чтобы добраться туда, жителям ул. Горпищенко приходится совершать пересадку либо же выбирать другой вид транспорта.
Вот и выходит, что все меньше севастопольцев отдают предпочтение троллейбусам. Выстоят ли "транспортные мастодонты" в конкурентной борьбе с "молодыми и резвыми" "топиками" и "Богданами" — покажет время. Стоит лишь помнить, что с каждым днем мы их теряем.
* * *
Спасибо за ваши звонки.
В следующий раз, 23 октября, в пятницу, с 13.00 до 14.00 по тел. 54-49-34 ждем ваших ответов на вопрос: "В борьбе за власть все средства хороши? Грязные пиар-технологии — неуважение к электорату или возможность для народа узнать правду?".