Эта фраза художника о художниках. А кто еще знает их лучше? Французский живописец XVIII века Жан Батист Симеон Шарден как нельзя более точно сформулировал эту мысль, приходящую в голову многим, наслаждающимся сильными работами настоящих мастеров, но остающуюся чаще всего на уровне ощущения. Хотите проверить — нет ничего проще: посетите в Севастопольском художественном музее им. М.П. Крошицкого выставку, приуроченную к Дню художника.Все отмечают профессиональные праздники по-разному: кто — торжественным собранием, кто — корпоративом, кто — выездом на природу. У севастопольских же художников сложилась чудная традиция — устраивать своеобразный творческий отчет, радовать горожан своими работами. Хотя, чему мы удивляемся? Ведь художник — это, пожалуй, не профессия, это — душевная необходимость. Каждый день он просто не может не создавать что-то новое, каждый день его богатое воображение рождает новые замыслы, новые проекты, которые требуют своего воплощения в реальность. И тут не имеют значения пол, возраст, место на социальной лестнице, мировоззрение. Какая разница, если они создают рядом с реальным миром другой, более человечный и, что самое главное, — неповторимый, свой.
Вот Балаклава, улочки нашего города, уютные уголки Севастополя — все узнаваемо, точно, но без фотографических подробностей: ведь главное — настроение. Лирически-грустное, яркое, мажорное или же умиротворенно-философское — вся эта палитра представлена на выставке, стоит лишь переступить порог… За ним — работы признанных мастеров В.К. Коваленко, Г.Е. Бубновой, П.М. Коломойцева, И.Н. Шипилина и многих других маститых художников. Ожидает здесь и встреча с картинами уже знакомых молодых и талантливых В. Новикова, Н. Плисс, Е. Вильчуковой, О. Корчагиной, обладающих своим сформировавшимся, уже узнаваемым авторским почерком. Обращают на себя внимание и две небольшие акварели еще только начинающего автора А. Самойлова.
Спасибо им всем, названным и неназванным, за ту щедрость, с которой они подарили в свой праздник по кусочку души каждому из нас. Дали полюбоваться на самое ценное — свои работы. Насладиться "страстным молчанием" картин, ведь глядя на них слов не нужно…