"Маршрутки без желтых номеров неполноценны", —

заявил на пресс-конференции начальник ОГАИ Севастополя полковник милиции Владимир Загинайло.
Пресс-конференция на тему "Безопасность дорожного движения. Результаты деятельности ГАИ Севастополя за 9 месяцев 2009 г." прошла в городском центре занятости и отличалась оригинальностью по составу: впервые, кроме СМИ, на нее были приглашены представители перевозчиков и "штатских" органов, их контролирующих.Но началась встреча "стражей дорог" с прессой вполне обычно: с приведенных начальником ГАИ В. Загинайло цифр: за 9 месяцев 2009 г. аварийность в городе снизилась на 18,4%, число пострадавших на дорогах уменьшилось на 23,9%, а погибших, большей частью пешеходов, — на 45,3% (в среднем по Украине — на уровне 30%). Количество ДТП по вине детей снизилось на 24,3%.

В Севастополе с начала года произошло 21 незаконное завладение транспортным средством (за 9 месяцев 2008 г. — 44). За три квартала этого года сотрудники ГАИ Севастополя задокументировали 49266 нарушений ПДД. Из них: 1786 — за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (на 7% больше, чем за тот же период 2008 г., — "помогли" мопедисты), 11765 — нарушение скоростного режима, 5229 — неправильный обгон и т.д. Составлено материалов и на 5044 пешехода. Правда, из них платят штрафы лишь порядка 40%.

Кстати, Департамент ГАИ МВД Украины инициирует ужесточение ответственности для водителей за вождение в нетрезвом состоянии, которое привело к ДТП без тяжелых последствий, — до 500-600 минимумов доходов граждан (8500-10200 грн). Предлагается также установить для нарушителей трезвости за рулем исправительные работы с лишением права водить автомобиль сроком до трех лет. На просьбу обозревателя "Славы Севастополя+" прокомментировать эту инициативу В. Загинайло ответил, что поддерживает её. Пока же действующее законодательство предусматривает за вождение в нетрезвом состоянии штраф от 2550 до 3400 грн, или лишение права управлять транспортным средством на срок от 1 до 2 лет, или общественные работы на срок от 40 до 50 часов, или административный арест на срок от 7 до 10 суток.

Между тем вступила в силу Инструкция о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения либо пребывания под воздействием лекарственных препаратов, понижающих внимание и скорость реакции. Совместный приказ МВД и Минздрава Украины об ее утверждении уже начал действовать. По словам министра юстиции Николая Онищука, инструкцией также определена процедура проведения осмотра водителей транспортных средств с целью выявления вышеупомянутых признаков. В частности, определяются такие признаки алкогольного опьянения, как запах алкоголя из полости рта, нарушение координации движений, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение цвета кожного покрова лица и поведение, не соответствующее обстановке. О наркотическом либо другом опьянении или пребывании под воздействием лекарств, понижающих внимание и скорость реакции, свидетельствует наличие одного или нескольких признаков: суженные или очень расширенные зрачки, не реагирующие на свет, замедленность или, наоборот, повышенная скорость или подвижность походки, речи, покраснение лица или неестественная бледность.

При этом установлено, что показатель концентрации алкоголя в крови не должен превышать 0,2 промилле, что согласовывается с европейским опытом. Для сравнения: в различных странах мира установлены неодинаковые уровни концентрации алкоголя в крови водителя, превышение которых недопустимо. Так, на Кипре уровень алкоголя в крови водителя не должен превышать 0,9 промилле; в Великобритании, Ирландии, Люксембурге, на Мальте — 0,8; в Австрии, Германии, Греции, Испании, Франции — 0,5; в России — 0,3; в Норвегии, Польше и Швеции — 0,2. В то же время в Венгрии, Румынии, Словакии, Турции, Чехии и Эстонии вообще не допускается наличие алкоголя в крови у водителей.

Всего отдел ГАИ УМВД в Севастополе за 9 месяцев этого года наложил административных штрафов за разные виды нарушений на сумму 16 млн грн, из них уже взыскано около 9 млн (почти 60%). По информации В. Загинайло, половина полученных средств пошла в госбюджет, половина — в местный. По его словам, сейчас ГАИ будет проводить рейды, выбирать злостных неплательщиков и вместе с исполнительной службой задерживать их авто до уплаты штрафов. Если и это не подействует, транспортное средство будет выставляться на продажу с аукциона.

Особую озабоченность ГАИ вызывает аморфность автовладельцев, которые обязаны в этом году пройти техосмотр. В Севастополе зарегистрировано 108161 транспортное средство. Но из них гостехосмотр с начала года прошли только 55%. А срок проведения ГТО заканчивается 15 декабря этого года! Затем езда на машине, не прошедшей плановый "экзамен" в ГАИ, дает основания для привлечения к админответственности в виде штрафа до 425 грн. Эксплуатация транспортного средства без талона о прохождении ТО запрещается.

Вот со сроками ТО и была связана главная интрига пресс-конференции. До этого же дня все машины, обслуживающие общественные пассажирские маршруты, должны оформить и получить госномера желтого цвета. По словам В. Загинайло, маршрутки с белыми номерами неполноценны, т.к. "недоукомплектованы". Получить положенные по букве закона новые номера перевозчики обязаны. Стоит эта операция, по его словам, порядка 500 грн. На все возражения владельцев маршруток начальник ГАИ терпеливо и несколько раз разъяснял: без желтых номеров нельзя будет ездить по полосе общественного транспорта, останавливаться и т.п. И вообще желтый знак — это сигнал повышенного внимания (внутри люди!) для других участников дорожного движения, т.е. это вопрос безопасности. Но пока выдано лишь порядка пары десятков таких номеров. Кроме того, как считает полковник милиции, желтые номера могут помочь решить проблему "нелегалов" на линиях, т.к. получить их без соответствующей лицензии невозможно.

Впрочем, это еще не все "сюрпризы", которые ожидают перевозчиков. В скором будущем возможно, что профессиональные водители, помимо водительских удостоверений, должны будут дополнительно получать свидетельство о присвоении соответствующей квалификации. В ГАИ МВД Украины пояснили такую инициативу правоохранительных органов желанием усилить контроль за правопорядком на дорогах Украины. Учебные заведения, которые будут выдавать такие разрешающие документы на вождение автотранспорта вместе с удостоверением водителя, должны будут пройти соответствующее лицензирование в Минобразования и науки Украины. А основанием для такого новшества стало предложение Минтранссвязи Украины, которое поддержал Департамент ГАИ.

В. Загинайло пообещал на ноябрьской пресс-конференции подробно рассказать обо всех прегрешениях перевозчиков: где "ночуют" их маршрутки, как их готовят (не готовят) к рейсам, как на месяц вперед штампуют маршрутные листы техники, а медики заранее дают "добро" водителям, которые, в свою очередь, порой работают по 18 часов, и т.д. и т.п. Интересная, видимо, получится пресс-конференция!

Сказал начальник ГАИ и о том, что дал указание проинспектировать все 11000 дорожных знаков в Севастополе: целесообразны ли они сейчас? Проверит ГАИ и все улицы города на предмет законности разрытий на дорогах. Отвечая, кстати, на наш вопрос, В. Загинайло проинформировал, что разрешение на закрытие дороги от автовокзала по ул. Ревякина некая фирма для прокладки коммуникаций взяла до 10 ноября, а строительство на Балаклавском шоссе планируется завершить уже в ноябре.

Другие статьи этого номера