Город должен знать заезжих "героев"

16 сентября на страницах нашей газеты в рубрике "Фотофакт" был опубликован материал под названием "Ломбард героя, или Рано радовались", в котором высказывались критические замечания в адрес Ювелирного завода "Золотой Век".

Поводом для критического выступления "Славы" послужил факт (кстати, не единичный) размещения наружной рекламы данного предприятия на фасаде дома N 2 по улице Генерала Петрова, на котором расположена мемориальная доска в честь Героя Советского Союза Ивана Ефимовича Петрова. Сегодня на фасаде этого же здания располагается и памятная доска в честь Героя Социалистического Труда, почетного гражданина Гагаринского района Евгения Алексеевича Алисова.

После выхода в свет данной публикации в редакцию поступило письмо из Запорожья (исх. N 113 от 18.09.09), подписанное директором частного предприятия "Золотой Век" Г.И. Почерняевым. Приводим его текст в полном объеме, без редакционных правок.

"В номере 169 газеты "Слава Севастополя" от 16.09.2009 года в рубрике "Фотофакт" Вами была напечатана статья "Ломбард героя, или Рано радовались" (автор Татьяна Ярошевская).

Ознакомившись с текстом указанной статьи, Ювелирный завод "Золотой Век" считает, что содержащаяся в ней информация, во-первых, не отвечает действительности; во-вторых, порочит честь, достоинство и деловую репутацию нашего предприятия.

Размещение заводом на фасаде здания, на котором вмонтирована мемориальная доска в честь Героя Советского Союза генерала Петрова, своей рекламной вывески официально согласовано со всеми необходимыми службами города, не говоря уже о том, что такое согласование привело к наполнению городской казны. В этой связи замечания журналиста и газеты по поводу наличия "каких-то хитрых схем, позволяющих владельцу торговой точки на свой вкус и кошелек "лепить" на фасад здания исторического центра города все, что ему в голову взбредет" считаем не только необоснованными, но и оскорбительными. Мы уверены, что если редакцию газеты и автора статьи возмущает наличие на фасаде здания исторического центра рекламной продукции нашего предприятия, то прежде чем придавать такому возмущению словесную форму и доносить это до ведома горожан, неплохо было бы удостовериться в том, что рекламная продукция предприятия размещена либо самовольно, либо с нарушением требований действующего законодательства. Также обращаем Ваше внимание на то, что Ювелирный завод "Золотой Век" — это продуктивно функционирующее предприятие, крупный плательщик налогов и производитель, который по результатам проведения народного опроса и специальных экспертных исследований удостоен звания победителя Всенародного рейтинга "Бренд года-2009". В связи с этим столь легкое употребление в газетной статье "Ломбард героя, или Рано радовались" терминов "нувориши", "безвкусица", "неблагодарное беспамятство" по отношению к нашему предприятию мы не можем рассматривать иначе, как действия, которые наносят непоправимый ущерб нашей чести, достоинству и деловой репутации.

Мы, безусловно, понимаем, что использование журналистом в своей статье различных стилистических приемов является необходимой составляющей ее успеха. Однако уверены, что выбор таких приемов и лексическое разнообразие текста должны быть взвешенными и корректными.

В связи с изложенным настаиваем на принесении нам письменных извинений от редакции газеты и лично автора указанной выше статьи и недопущении в дальнейшем подобных публикаций.

В случае, если наше требование Вами не будет выполнено, мы будем вынуждены обращаться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации и ставить вопрос не только об опубликовании официального опровержения, но и о возмещении нам причиненного морального вреда.

Директор Ювелирного завода "Золотой Век" Почерняев Г.И."

Редакция газеты вняла настоятельным требованиям Ювелирного завода "Золотой Век" в плане того, что неплохо было бы поинтересоваться наличием у предприятия разрешительных документов на право размещения внешней рекламы, и… направила соответствующий запрос в управление градостроительства и архитектуры Севастопольской городской государственной администрации. Предлагаем вниманию наших читателей полный текст ответа (N 3-2/1685 от 27.10.09) названного выше управления за подписью его начальника В.В. Солодова.

"Управление градостроительства и архитектуры, рассмотрев Ваше обращение, сообщает, что 16.06.2009 г. ЧП Ковальчук В.В. было подано заявление N 120 на рассмотрение Совета по вопросам регулирования деятельности в сфере размещения внешней рекламы г. Севастополя.

09 июля 2009 г. протоколом N 6 было согласовано размещение вывесок с подсветкой в соответствии с утвержденным эскизным проектом. В связи с тем, что ЧП Ковальчук В.В. был произведен монтаж рекламной конструкции без утвержденного разрешения на размещение внешней рекламы (выделено редакцией), Ленинской районной госадминистрацией 19.09.2009 г. выдано предписание N 60 о предоставлении разрешительных документов в срок до 23.09.2009 г. ЧП Ковальчук В.В. документы представлены не были (выделено редакцией), выдано повторное предписание от 24.09.2009 г. на демонтаж рекламоносителя в срок до 30.09.09 г. (выделено редакцией), из-за невыполнения указанных выше предписаний и нарушения п. 8.2.10 "Правил благоустройства территории города Севастополя" составлен административный протокол N 449 от 02.10.2009 г. по ст. 152 КУоАП.

06.10.09 г. Ленинской районной госадминистрацией на-правлено письмо N 4142/33-1.1 в управление по делам защиты прав потребителей для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем сообщаем, что полномочия по ведению постоянного контроля за соблюдением правил размещения и содержания внешней рекламы на территории города Севастополя возложены на районные администрации в соответствии с отдельным поручением председателя Севастопольской городской госадминистрации от 24.08.2009 г. N 3 "О введении постоянного контроля за соблюдением правил размещения и содержания внешней рекламы на территории города Севастополя".

Начальник управления В.В. Солодов".

Теперь, на наш взгляд, будут уместны и комментарии. Начнем их с вопроса: "Господа, вы все еще продолжаете считать, что опубликованная на страницах нашей газеты информация является недостоверной, а также наносящей вред чести, достоинству и деловой репутации вашего предприятия, к слову, находящегося в Запорожье?"

Заверяем представителей ЮЗ "Золотой Век" и наших уважаемых земляков-севастопольцев в том, что редакция, коллектив журналистов старейшей городской газеты и впредь планируют публиковать на своих страницах материалы (в том числе и фотофакты) о коммерческих структурах, физических лицах, наносящих ущерб неповторимому внешнему облику нашего родного города размещением, мягко говоря, некорректной наружной рекламы на фасадах домов белокаменного Севастополя. Под особым контролем нашей "Славы" всегда будет уникальное историческое, центральное городское кольцо. Это наша принципиальная позиция и мы не намерены от нее отступать.

Кстати, к моменту выхода этого материала с фасада дома N 2 по улице Генерала Петрова Ювелирным заводом "Золотой Век" были сняты два рекламных носителя, о которых шла речь в "Фотофакте" 16 сентября, видимо, как смонтированные с нарушением требований действующего законодательства и "Правил благоустройства территории города Севастополя".

Может быть, господину Почерняеву, прежде чем начинать из Запорожья "боевые действия" против севастопольской газеты, было бы совсем не лишним потребовать от своих представителей в городе-герое неукоснительного выполнения действующих норм законов государства и принятых в Севастополе правил благоустройства?

И последнее. Откуда такая уверенность в том, что рекламные вывески вашего предприятия приводят севастопольцев в полный восторг, а их качество (в самом широком понимании этого слова) не унижает чести и достоинства горожан?

Так кто и кому, господа, при таком раскладе должен принести извинения?

Другие статьи этого номера