Чуча

Недавно в одном из кинотеатров города продавались таблетки, которые реализаторы называли беспрецедентным достижением российских медиков в области лечения сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, щитовидки, сахарного диабета и злокачественных опухолей. Упаковка стоила 150 гривен, а для проведения курса лечения любой из пятнадцати болезней, перечисленных в аннотации к лекарству, надо было раскошелиться почти на тысячу. Тем не менее торговля шла довольно бойко. Этому способствовала умело организованная реклама уникального препарата, который при длительном применении замедляет старение всего организма.Реализации чудо-препарата предшествовали публикации в печатных СМИ информации с интригующим названием. В ней сообщалось, что в феврале 1945 года в водах Белого моря советские корабли потопили немецкую подводную лодку U-417. На ее борту были микробиологи, которые по указанию Гитлера исследовали причины жизнестойкости полярных водорослей в экстремальных условиях и были близки к разгадке формулы бессмертия.

После войны, сообщалось далее в рекламе, незавершенные исследования микробиологов стали достоянием советских врачей. Одним из них был Александр Титов, который в секретной лаборатории в ходе долгих экспериментов довел до ума работу немцев и создал уникальное лекарство… Его и продавали между киносеансами страждущим севастопольцам, заинтригованным не столько самим лекарством, сколько необычностью истории его создания.

Но тут совсем некстати весь этот легендаж смазал ветеран-подводник Военно-Морского Флота России Владимир Бойко. Он принес в редакцию достоверные сведения о том, что немецкую подлодку U-417, на которой не было никаких микробиологов, потопили не советские корабли, а самолет Королевских ВВС Великобритании, и не в феврале 1945-го, а в июне 1943 года севернее Фарерских островов. Да и зачем надо было микробиологам находиться на подлодке, если собирать водоросли им было бы проще с надводного корабля.

Все это наводит на мысль, что рекламная кампания строилась на принципах нейролингвистической обработки покупателей, их зомбирования. Этот прием воздействия на подсознание человека, известный еще со времен безраздельной власти КГБ, с началом финансово-экономического кризиса стал использоваться все чаще. Редкий номер любой газеты выходит в свет без публикаций, в которых знахари нетрадиционной медицинской ориентации побуждают человека приобрести то крем, продлевающий жизнь на 10 лет, то глину, способную поглощать болезнь и омолаживать организм, то терапевтические аппараты, избавляющие от необходимости тратиться на дорогостоящие лекарства, а то и биостимуляторы для преобразования "мертвой" воды в "живую".

Для большей достоверности рекламы знахари дополняют ее откровениями спасенных ими людей. Вот что глаголит Иван Сергеевич из Сум: "Мне 72 года. Заметил, что здоровье уже не то. Начал принимать ваш препарат. Стал более выносливым, лучше видеть. Но самое главное в том, что к бабке своей начал опять приставать, а то думал, что с этим делом уже все". А вот откровение Петра из Запорожья: "У меня геморрой и трещина заднего прохода. Пробовал разные мази, но трещина превратилась в хроническую. Месяц принимал ваш бальзам и полностью "отремонтировал" свою задницу".

К сожалению, проверить это весьма затруднительно. Ехать в период эпидемии гриппа в Запорожье посмотреть на чужую задницу — накладно. К тому же приедешь, а Петруха ее не покажет, и остается верить ему на слово. Хотя, с другой стороны, откровения нетрадиционно здорового очень уж напоминают девочек-подпевочек из бизнес-шоу. Говорят, что целители содержат писарей, составляющих благодарственные письма своим спасителям. Но это враки завистников.

Однако довольно об этом. Прочитав заголовок этой публикации и затруднившись понять его смысл, въедливый читатель уже лезет в энциклопедию и начинает искать в ней слово "чуча". Находит понятие "чудо" (некое сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы), понятие "чудотворец" (мифическое лицо, признанное церковью святым), понятие "чума" (инфекционное заболевание), а вот понятие "чуча" не находит. Оно еще только появится в энциклопедических словарях и будет означать чудо-чай, которым врачует широкие народные массы известный в Украине потомственный знахарь и травник, а с недавних пор еще и академик, профессор, директор института и прочая, прочая, прочая. Оглашать его имя всуе было бы верхом неприличия, поэтому назовем его просто Чудотворцем.

Его подвиг состоит в том, что он благодаря своему пытливому уму произвел смешение двух растений: эхинацеи и стевии, которая произрастает в Южной Америке, откуда долгое время не вывозилась под страхом смертной казни, а похищалась советскими спецслужбами тайно для своих совершенно секретных лабораторий с целью разработки оптимального оздоровительного питания для космонавтов, руководителей партии и правительства. И вот Чудотворец наперекор всем строгостям и карам отважился создать по принципу "два в одном" травяную смесь с поразительными целебными свойствами.

Еще есть скептики, которые в него не верят, но их становится все меньше. Он шлаки выводит? Выводит. Процесс старения организма замедляет? Замедляет. Облысению противодействует? Еще как! Это и по Чудотворцу видно. Тяжелые металлы выводит? Выводит. Да так, что на сотне тех, кто регулярно употребляет чудо-чай, металлургический комбинат можно запустить! Развитие злокачественных опухолей прекращает? Прекращает! Есть верный признак того, что народ по достоинству оценил лечебные свойства чая и стал ласкательно называть его "Чуча". Это дорогого стоит.

Другие статьи этого номера