SOS с проспекта Победы

"Уважаемая редакция! Мы, жильцы дома N 35 по проспекту Победы, обращаемся к вам с мольбой о помощи.

В ночь с 10 на 11 ноября 2009 года мы услышали посторонние низкочастотные шумы в квартире. Проверив все бытовые приборы, которые могли бы, как нам казалось, издавать подобные звуки, поняли, что звук издают… батареи!

Мы позвонили в КП "Севтеплоэнерго", которое отвечает за отопление и состояние сетей, и по нашему дому в частности выяснили следующее. На трубы теплоснабжения летом этого года с целью увеличения напора поставили некие шайбы. И так как первозданная труба большего диаметра, а шайба ее искусственно уменьшает, создается эффект "духового инструмента", что и приводит к появлению этого низкочастотного звука.

Следующий этап наших мытарств — звонок в ТЭЦ (Инкерман), обслуживающую наш дом. Начальник РТС Дрожжин ответил на наши мольбы дословно так: "Знаю я про эти звуки. У меня дома то же самое. Нормально. Я уже не замечаю. Все сделали по нормам. Терпите, привыкните! А если будете предпринимать какие-то меры по самовольной ликвидации шумов — я вас под суд отдам!".

Нас, безусловно, не удовлетворил, мягко говоря, этот ответ, и мы были вынуждены отправиться за мастером в "Севтеплоэнерго", чтобы он, как специалист, подтвердил наличие посторонних шумов в квартире.

Мастер Н.В. Мальский, приехав в дом N 35, подтвердил, что шумы действительно есть и они действительно причиняют дискомфорт и не способствуют нормальному существованию жильцов. А также отметил, что эти шайбы, по его мнению, можно было бы вообще не ставить. Положив гаечный ключ в подвале на трубу теплоснабжения, мастер увидел, как тот приходит в движение (это какой же должен быть звук, чтобы гаечный ключ в движение привести!). Мальский заявил, что рад бы помочь, но не может. Указание поставить шайбы было, его выполнили, а решение о снятии этих шайб не в его компетенции.

На этом общение с представителями вышеуказанных инстанций закончилось. Хотелось бы подчеркнуть, что соседние квартиры столкнулись с той же проблемой гораздо раньше нас, но также не смогли решить этот вопрос. А ситуация в целом осложняется тем, что этот гул тревожит жителей в основном ночью.

Мы написали несколько заявлений в СМИ, на городские сайты и т.п. с просьбой, а точнее, с мольбой о помощи! Пишем и вам с большой надеждой на то, что вы сможете повлиять на эту действительно сложную ситуацию.

Привожу список уполномоченных лиц, с которыми мы "имели честь" общаться и которые, в свою очередь, несмотря на данные им полномочия, не то что не решили вопрос, не приняли его даже к рассмотрению: Дрожжин, Мальский, Макаренко.

К. Чахая (пр. Победы, 35)".

Года четыре назад одним моим знакомым пришлось столкнуться с подобной проблемой. В их доме с началом отопительного сезона тоже "запели", вернее, гнусно завыли трубы и батареи. И если днем семья моей приятельницы находилась на работе, то вечером и ночью эти беспрерывные звуки доводили жильцов до отчаяния. Одна молодая женщина, проживавшая этажом ниже, нервная система которой, видимо, оказалась не столь крепкой, как у других, начала вырывать на голове волосы…

А привожу я этот пример для того, чтобы ни у кого не возникало иллюзий, что к подобному постоянному "музыкальному сопровождению" можно привыкнуть. Если должностные лица и специалисты тех городских организаций, к которым обращались с мольбой о помощи жильцы дома N 35 по проспекту Победы, считают иначе, пусть поменяются с ними местами. А действительно, почему бы им не пожить сутки-другие в столь комфортных, как они считают, условиях? Глядишь, привыкнут, приживутся.

А вообще-то господам-товарищам коммунальщикам, взвинтившим цены на свои услуги до небес, реагировать на жалобы и обращения потребителей надо бы оперативней. Клиента, который платит, нужно уважать и даже любить. А ну как он обозлится и вовсе перестанет платить? Что тогда делать станете?

Потребители услуг, видимо, еще не до конца осознали, что за свои собственные деньги они никого ни о чем не должны просить. Они должны ТРЕБОВАТЬ НЕМЕДЛЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ. А все отговорки пусть коммунальщики оставят себе. Это лирика, не играющая никакой роли в отношениях "предприятие — потребитель". Кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку. По-другому быть не должно! А вот "музыку" в нашем случае жильцы-то как раз и не заказывали…

Подготовила Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ.

P.S. Когда верстался номер, жильцы дома сообщили в редакцию, что основной, сводящий с ума гул пропал. Правда, по утрам он еще иногда "простреливает". И еще. После исчезновения гула в доме стало хуже с отоплением. Поэтому люди опасаются, что его устранение — всего лишь результат снижения давления. Что будет, если его повысят? Об этом обитатели дома сегодня даже думать боятся…

Другие статьи этого номера