Пора "переобуваться"!

Впереди — зима, и пора позаботиться о том, чтобы "железный конь" был готов к эксплуатации в зимнее время.В этот период машина требует более тщательного ухода и контроля за всеми ее системами. Огромное количество грязи и посыпанные солью дороги не только портят внешний вид авто, но и провоцируют появление коррозии. Во избежание подобных казусов приходится чаще мыть днище, колесные арки, а также проблемные места на кузове, которые есть у многих современных автомобилей. Мойка авто в мороз требует, чтобы дверные проемы и кромки дверей, соприкасающиеся с уплотнительными прокладками, были насухо вытерты. Остатки влаги всегда могут сыграть злую шутку с владельцем, заблокировав дверь. Дверные замки необходимо смазать незамерзающей смазкой, чтобы избежать проблем с утренним открыванием дверей.

Опасной является езда вслепую. Чтобы окна вашего автомобиля всегда давали возможность видеть реальную картину, достаточно следить за уровнем жидкости в бачке омывателя. Сегодня разнообразие жидкостей позволяет легко избавиться от проблемы замерзания. Не стоит соскребать лед со стекла! Желательно включить обдув и дождаться, чтобы он подтаял. Или воспользоваться специальным спреем. Особое внимание следует уделить стеклоочистителям. На ночь рекомендуется приподнимать стеклоочистители, чтобы они не примерзли к окну.

Если подошло время замены масла в двигателе, желательно заменить его на более жидкое, для того чтобы в холодное время запуск двигателя был легче. Не любит воду в зимний период и двигатель автомобиля, который в холодное время защищен системой охлаждения. Обязательно проверьте жидкость в системе охлаждения, если необходимо, обновите ее, дабы избежать замерзания. Ремонт системы обойдется гораздо дороже.

При подготовке автомобиля к зиме необходимо проверить работу электрооборудования и внешних световых приборов, при необходимости заменить лампочки и отрегулировать передние фары. Задние фонари не должны быть закрыты посторонними предметами, заклеены тонирующими пленками. При обмерзании или залипании снегом их совсем не будет видно для идущих сзади автомобилей. Зимой приходится больше управлять автомобилем в темное время суток, поэтому хорошее освещение — один из залогов вашей безопасности. Обязательно обслуживание аккумулятора, иначе в самый неподходящий момент могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

Проверьте ходовую и тормозную системы, при необходимости замените неисправные детали и прокачайте тормоза. Все колеса должны тормозить одновременно и равномерно. Заранее подойдите к выбору резины для вашего автомобиля. Самый идеальный вариант — наличие в гараже двух комплектов резины: летней и зимней. При понижении температуры ниже +5-70 ставьте зимнюю. Ни в коем случае не выезжайте на летней резине! Это приведет к трудностям при управлении на скользкой или мокрой дороге, а также к преждевременному износу колес.

Протектор на каждой паре колес должен быть с одинаковым рисунком и его глубина — не меньше 4 мм. Шины должны быть равномерно изношены. Ошипованные шины незаменимы при частых оттепелях и заморозках, на плохо убираемых дорогах, укатанном снеге. Но шипы эффективны только при температуре от 0 до -100, а на большем морозе лучше ведут себя обычные зимние шины. Какую резину ставить — это вопрос каждого водителя. На первом месте прежде всего безопасность!

В заключение хотелось бы пожелать водителям безопасного управления автомобилем в сложных зимних условиях. Прежде всего соблюдайте Правила дорожного движения. Постоянно контролируйте ситуацию на дороге. Выбирайте скорость движения в зависимости от дорожных и погодных условий, помните о возможностях вашего автомобиля, советует пресс-служба ОГАИ УМВД Украины в Севастополе.

Другие статьи этого номера