Пробный шар

Не успели севастопольцы прийти в себя, ознакомившись с пришедшими счетами за жилищно-коммунальные услуги, воду и тепло, как подобралась к ним новая напасть. В некоторых автобусах появились объявления о подорожании проезда.

В частности, в субботу в автобусе 107-го маршрута было замечено объявление примерно такого содержания, адресованное уважаемым пассажирам: "Доводим до вашего сведения, что с 1 декабря изменяются тарифы на проезд в общественном транспорте: стоимость проезда в автобусе — 2 гривны, в маршрутном такси — 3 гривны". Подпись — "Администрация". Объявление было именно замечено, поскольку его авторы решили, видимо, чуток сэкономить на бумаге и картридже, а посему на половинке листа А4 не поместилась информация о том, что послужило причиной грядущего повышения цен.

Несмотря на малый размер, объявление было замечено, и уже вечером субботы на форуме популярного севастопольского портала Sevastopol.info развернулось обсуждение на тему "Проезд 3 грн!!!" Не могло не развернуться. Возьмем среднестатистическую севастопольскую семью из 4 человек (работающие родители, двое детей) и прикинем, во сколько обойдется проезд на работу — с работы, в школу (институт) — обратно. А если дитя еще и какой кружок-секцию посещает?! Поэтому полуторное повышение (берем маршрутку) стоимости проезда нанесет еще один удар по семейному бюджету, уже подорванному новыми тарифами на "коммуналку".

Да и какое основание для повышения? Топливо стало дорожать? Так нет же. Цены на топливо на АЗС уже поползли вниз. Запчасти подорожали? Так тоже нет, даже если к доллару привязываться, так и его курс не растет в последнее время.

Может, в чем другом причина? Например, резко упала выручка? А что, очень может быть. Вот в сентябре городское управление статистики сообщило, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Севастополе сократились. Услугами автомобильного транспорта в городе воспользовались 14481,1 тыс. севастопольцев и гостей города, что на 36% меньше, чем год назад. Пассажиро-оборот сократился на 24% по сравнению с январем — августом 2008 г. и составил 169,5 млн пассажиро-километров.

Начальник отдела транспорта и связи СГГА Александр Пахомов подтвердил, что "на ряде городских маршрутов — N 7, 17 и 107 — руководство ЧП "Севтранстрест" (директор В.А. Маренчук) разместило в салонах автобусов информацию о повышении стоимости проезда с 1,5 до 2 грн, а в микроавтобусах — с 2 до 3 грн". Александр Андреевич пояснил, что "представленные расчеты экономического обоснования этого шага не дают возможности увидеть реальную картину экономики предприятия, предоставляющего услуги пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования. Поэтому заказчик перевозок — СГГА — не согласовал данное повышение тарифов. Ссылки перевозчика на значительное повышение стоимости горюче-смазочных материалов, запчастей и др. необъективны".

В свою очередь, по словам Пахомова, заместитель председателя СГГА Д.П. Базив "поручил в самое ближайшее время произвести проверку выполнения договорных условий ЧП "Севтранстрест" по выигранным маршрутам".

Получается, что руководство "Севтранстреста" запустило пробный шар и опередило время, предупредив о грядущем с 1 декабря повышении цен. Впрочем, оно не одиноко. Две недели назад председатель совета директоров компании "СимСитиТранс" Нариман Мусаев на пресс-конференции в Симферополе заявил о необходимости повышения тарифов на проезд в автобусах внутригородского и междугородного сообщения, объясняя это тем, что к концу текущего года ожидается рост цен на дизельное топливо на 20-30%.

Цель любого бизнеса — получение прибыли. Внутригородские пассажирские перевозки маршрутными такси — прибыльная отрасль. И если перевозчик в погоне за сверхприбылью повышает стоимость самостоятельно, то, как следует из сказанного выше, в конечном итоге можно лишиться выигранного маршрута. А поскольку свято место пусто не бывает, то оно вполне может быть занято другим, более законопослушным перевозчиком.

Дмитрий ЖЕЛНИН, Сергей КОШКИН.

Глас народа

СЕГОДНЯШНИЙ "ГЛАС НАРОДА" ЗАИМСТВОВАН С ФОРУМА ПОПУЛЯРНОГО СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ПОРТАЛА SEVASTOPOL.INFO. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ АВТОРОВ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, СОХРАНЕНЫ

— Зашибись!!! Это из-за того, что газ подорожал? Бензин вроде на месте. (tan85405@yandex.ru)

— Откуда инфа такая? Видимо опять чрезвычайное положение ГО. По идее не имеют права без основания. Да и какого хрена сразу с 2-х на 3? Почему не 2-50? По мне так какой-то тупой прикол. (alximIN)

— Подарок горожанам к Новому году! А что, администрация уже разрешила поднимать цены на перевозку пассажиров в маршрутном такси? (Dashik)

— В газетах об этом ничего нет, значит, инициатива отдельного перевозчика. (Rebel)

— Видела объявление в 110 — 3 грн маршрутка, 2 грн автобус (уже значит инициатива еще одного перевозчика ))) — бойкот — все на 95 будем ездить — там 1,5. (parfu-m)

— Надо машину покупать… Вообще обалдели уже. (Airnes)

— Я что-то вообще не пойму, что, в каждой маршрутке будет цена проезда скакать по усмотрению перевозчика, что ли??? БРЕД КАКОЙ ТО… (Santorini)

— Надо на великах ездить. И велорикш(ей) на линию выставлять — там расход бензина 0! (Суперкот)

— Пока с госадминистрацией не согласуют, как минимум, права не имеют… а ГГА пока молчит слава богу… (Slaries)

— То что она молчит, ещё не означает, что этого не будет! А вот интересно катера почем будут: по 5? по 10? или, может, сразу гривен 20-30? (Proffessor)

— Да здравствуют троллейбусы!!! В Мариуполе топики как ходили по 1,75, так и ходят, и это несмотря на то, что город в 2 раза больше нашего… (kunkunya)

— Походу скоро на машине уже дешевле получится чем на топике ездить. (Carnyx)

— Троллейбус — это цивилизованный транспорт, а не транспорт, которого все ждут. А маршрутки для тех, кто всегда соглашается, даже если поначалу возмущается. (andrey27)

— А чего там мелочиться, делали бы сразу уже по пять! У нас народ все стерпит, все равно ездить будут. Я вообще стараюсь топиками не ездить, не люблю я их, только если куда-то надо, куда на другом транспорте не добраться или если спешу. Пипец. Не надо валить за бугор, лучше у себя порядок наводить. Устроить бы им бойкот и не ездить всем дружно хотя бы один день. Ну это так, фантазии. (chur_y)

— Даа, тока представить, что будет ночью. Щас я на топиках тоже стараюсь не ездить, но если и автобусы жиром заплывут, то тока тралики, чего уж. (Кулцхакер)

— Театр абсурда… говорят что убыточно и при этом огромная конкуренция за право перевозки кто не в состоянии возить по 2 гр .5 гр — освободить, пусть отдыхают, на это место куча претендентов. (Odesey)

— Ребята, вы конечно можете закидать меня камнями, но уже сколько лет было маршрутки по 1-1,5-2 грн. Вы прикиньте амортизацию машины (или отдать деньги хозяину каждый день)+заплатить за маршрут+бенз+хочется что-то заработать и принести домой. Бензин 8 грн — это мало? На этом уровне он уже как полгода держится. У меня подруга держит топики и говорит, что сейчас больших прибылей нет, ибо подорожали услуги СТО, соляра. Уже вроде как давно стоял вопрос о повышении, просто ждали момента. Когда такси цены подняли и первый ответ: "А вы на бензин посмотрите" никто же не возмущается — надо и едут. Так и водители маршруток — это ЧАСТНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ. Другое дело, что з.п. не позволяет так раскошелится, по сути если дорога подорожала, а оклад нет, то соответственно меньше домой принесете, но это уже издержки нашего общества и наших предприятий, которые также хотят заработать побольше. Замкнутый круг получается… (ЛУРДЕС)

— Я поеду на троллейбусе (по удостоверению) — мне спешить некуда. Муж пешком ходит, хотя проезд льготный, а сын не любит маршрутки — ему в них тесно ввиду высокого роста. (Stefany)

— Спасение утопающих — это проблема самих утопающих. Никто не обязан вас возить даром. Сделайте всем "каку" — купите машину и пусть топики сдохнут… (Gradient)

Другие статьи этого номера