Повторенье — не мать ученья?

На заседании консультативного совета по вопросам языковых проблем при Севастопольском горсовете директор 1-й гимназии им. А.С. Пушкина Виктор Оганесян представил анализ учебников русского языка для 5-8-х классов общеобразовательных школ.

По словам Виктора Оганесяна, группа специалистов постранично проверила ряд школьных учебников. В частности, в учебнике для 6-го класса, например, отсутствует раздел "Повторение", именам числительным отведено всего два часа, местоимениям — три часа, отсутствует морфологический разбор. Кроме того, учебники для пятого и шестого классов написаны разными авторами, что затрудняет учебный процесс. "Учебник больше напоминает сборник справочных сведений, — сказал директор гимназии. — В нем много ошибок и несогласованностей, он не позволяет ученику качественно овладеть знаниями по русскому языку". Также, отметил Виктор Оганесян, на весь учебник — всего четыре цветные репродукции картин, да и в учебниках для других классов дело обстоит не лучше.

Основываясь на докладе В. Оганесяна, консультативный совет принял решение обратиться в Министерство образования и науки Украины, Академию педагогических наук с предложением привести школьные учебники русского языка в соответствие с общепринятыми методиками и принципами обучения.

Также на заседании было обсуждено и утверждено Положение о консультативном совете, которое теперь будет представлено для рассмотрения на сессию горсовета. Как рекомендательный орган, консультативный совет принял решение предложить председателю горсовета Валерию Саратову внести в повестку декабрьской сессии проект решения о создании исполнительного органа Севастопольского городского совета в сфере образования.

Справка

Консультативный совет по вопросам языковых проблем создан 13 октября 2009 года решением сессии. В его состав вошли депутаты городского и районных советов, работники образования и представители общественных организаций. На первом заседании совета его председателем избран депутат Дмитрий Белик, секретарём — депутат Лидия Литвинова.

Совет является постоянно действующим органом при Севастопольском городском совете, который обеспечивает изучение и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с функционированием русского языка и языков национальных меньшинств в сфере образования, культуры, в административной сфере. Консультативный совет имеет право создавать секции (экспертные группы) для анализа проблем функционирования языков.

Сказано!

Дмитрий БЕЛИК, депутат городского совета, председатель консультативного совета по вопросам языковых проблем:

— На мой взгляд, третье заседание консультативного совета прошло очень плодотворно. Мы рекомендовали председателю горсовета внести на рассмотрение декабрьской сессии вопрос о создании исполнительного органа городского совета в сфере образования. Я напомню: это же предложение было поддержано общественными слушаниями "Говорим по-русски, учимся на русском". Эта норма была прописана и в решении сессии, которая рассматривала итоги слушаний. Большинством голосов членов консультативного совета была предложена кандидатура Виктора Альбертовича Оганесяна в качестве руководителя данного исполнительного органа. Абсолютно логичная и профессиональная кандидатура, которая сможет кардинально поменять ситуацию в сфере образования в Севастополе.

В тему

ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ ЗАМЕДЛЯЕТ ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ

Ученые из университета Финляндии уверены: скорость старения зависит от количества языков, которыми овладел человек. Изучая речь чужой страны, мы приостанавливаем процесс ухудшения памяти и помутнения рассудка. Высокий лингвистический интеллект способен существенно замедлить некоторые возрастные изменения.

Научные работники других стран полностью согласны с финскими коллегами. Их исследования показали, что людям, говорящим на нескольких иностранных языках, гораздо проще постичь процессы сложных размышлений, а те, в свою очередь, помогают мозгу оставаться молодым дольше.

Например, было доказано, что людям с хорошо развитым лингвистическим интеллектом намного проще решать внезапные проблемы. Мультилингвизм влияет на способность приобретать новые навыки, запоминать ежедневно поступающую информацию. Благодаря подвижности ума таким людям проще не только находить общий язык с незнакомцами, но и развивать уже существующие отношения со своими близкими. Знание нескольких языков также влияет на творческий потенциал, благодаря которому человек может применять нестандартные решения к различным жизненным ситуациям.

(Подробности, по материалам ScienceBlog.ru).

Другие статьи этого номера