Молодец среди овец…

Общественный транспорт, состояние внутридворовых дорог, график движения катеров, тарифы на жилищно-коммунальные услуги, предстоящие президентские выборы — вот далеко не полный перечень проблемных вопросов, которые волновали наших читателей на текущей неделе.
Поскольку сотрудники и журналисты "Славы" — не из когорты небожителей, наблюдающих за суетой простых смертных из окошек персональных авто, все вышеперечисленные нашими земляками проблемы касаются в полном объеме и нас. Это означает, что мы также кровно заинтересованы в том, чтобы "узких мест" и нерешенных вопросов в нашем городе оставалось как можно меньше.

Поэтому начнет наш откровенный разговор о важном тревожное письмо. Почему тревожное? Да потому, что факты, подобные описанному нашей читательницей Татьяной Борискиной, далеко не единичны в нашем славном городе-герое. Таким образом, самое время бить тревогу:

ДО ЧЕГО ЖЕ МЫ ТАК ДОКАТИМСЯ?

"Здравствуйте, уважаемая редакция "Славы"! Все мы за редким исключением — пассажиры общественного транспорта. Кто — электро-, кто — авто… Я в минувшую субботу (5.12.09. — Ред.), будучи пассажиркой одного из городских автоперевозчиков, стала свидетелем неприглядной картины. На часах было чуть за 15, пассажиров в салоне автобуса немного. Поэтому среди них невозможно было не заметить очень пожилого, скромно, но чисто одетого мужчину. Он сидел, а рядом стояли костыли. Перед остановкой "Площадь Нахимова" он попросил водителя подъехать ближе к тротуару, поскольку ему трудно будет спускаться, а сам подошел к двери автобуса — приготовился к выходу. Автобус остановился, и пожилой человек стал спускаться со ступенек. И вдруг водитель громко, раздраженно, даже с ненавистью выкрикнул: "Дед, а платить, кто будет?" Оторопевший от столь агрессивного окрика, пожилой человек сказал, что у него ветеранское удостоверение. "Предъявляй! Или думаешь, если на костылях, то уже и ветеран!" — не на шутку разошелся водитель.

Я, не выдержав такого обращения к человеку преклонного возраста, задала один-единственный вопрос: "А по какому, собственно, праву на "ты"?" На что водитель незамедлительно парировал: "Не вмешивайтесь! Их тут за день, знаете, сколько таких ходит! Я не троллейбус, чтобы всех бесплатно возить. А вы вообще занимайтесь своими делами!" Заметьте, со мной он был на "вы". Правда, мне не очень было понятно, какими "своими делами", по мнению водителя, я должна была заниматься, будучи пассажиркой. Может быть, тупо уставившись в окно, делать вид, что ничего особенного в салоне не происходит? Тем временем дедуля нашел свое ветеранское удостоверение и предъявил его со словами: "Полегчало?" "Да, полегчало!", — последовал ответ.

С трудом, осторожно опираясь на костыли, ветеран вышел из автобуса. Могу представить, какие мысли и чувства одолевали его. А у меня вдруг так заныло сердце. Заныло еще и от того, что никто в салоне больше не рискнул заступиться за старика, которому мы все, вполне возможно, обязаны собственной жизнью. Заныло от того, что вот так легко, походя можно обидеть старого, слабого человека, за которого некому вступиться. До чего же мы так докатимся?

С уважением

Татьяна Борискина".

Мы намеренно не указали маршрут, фамилию частного предпринимателя-перевозчика и номер автобуса (кстати, уже новый, желтого цвета), хотя редакция и располагает этими данными. Если в течение недели руководители автопредприятий оставят данную публикацию без внимания, мы сообщим севастопольцам, где и у кого работает этот любитель покуражиться над пожилыми людьми.

А сейчас позволим себе некоторые комментарии. Мы прекрасно понимаем, что работа водителя сложная и ответственная. Понимаем и то, что порой пассажиры попадаются тоже не сахар. Но, любезные, вы ведь отдавали себе отчет, на какую работу устраиваетесь. Так что будьте добры, соблюдайте элементарные правила приличия.

Теперь несколько слов о перевозке льготных категорий граждан частными перевозчиками. То есть то, о чем они с такой гордостью заявляют при получении лицензий на право работы на маршруте. Внимательно изучила перечень льготников, и, знаете, слез умиления не появилось. Так, например, правом бесплатного проезда пользуются в маршрутках (к слову, не во всех) Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, участники боевых действий в Великой Отечественной войне… и еще три категории населения, включая инвалидов 1-й группы.

Господа хорошие, зачем же пускать пыль в глаза? Представителей первых трех льготных категорий, к величайшему нашему сожалению, сегодня уже можно пересчитать по пальцам одной руки. Их не в автобусах возить бесплатно надо, а в такси. Или, быть может, почти тысяча двести официально работающих на разных маршрутах автобусов большой, средней и малой вместимости не в состоянии бесплатно перевезти горсточку доживших до наших дней участников боевых действий в Великой Отечественной войне и не так уж часто покидающих квартиры и дома инвалидов 1-й группы? Неужто разорят они вас?

Тогда почему, скажите на милость, в некоторых автобусах вместо заклеенного (не всегда аккуратно) списка льготных категорий появилось объявление следующего содержания: "Одно льготное место. Удостоверение предъявлять при входе". К слову, размещены они на стекле с левой стороны, и чтобы их прочитать, нужно для начала попасть внутрь салона. К тому же возникает элементарный вопрос: как определить, не занято ли в салоне единственное льготное место? С порога об этом кричать или как? А если льготниками окажется семейная пара — им с вещами на выход?

Что же получается: пока идет конкурс на право перевозки, чтобы обойти конкурентов и вырвать победу, обещаются золотые горы, а когда лицензия в кармане — все обещания по боку? А как же люди и их обманутые надежды? Кто ответит за это?

* * *

Продолжит наш разговор начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства горгосадминистрации Владимир Григорьевич Хибученко. Его информацию мы предлагаем нашим читателям без редакционных комментариев:

РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ТАРИФОВ: ОКТЯБРЬ-2009

В рамках исполнения распоряжения городской госадминистрации от 13 октября 2009 N 779-р главное управление ЖКХ доводит до населения города информацию по итогам октября 2009 года в части реализации новых тарифов на услуги по содержанию жилых домов и придомовых территорий (жилищные услуги) и объемах выполненных работ предприятиями.

С 1 октября текущего года квитанции по оплате жилищных услуг населению города выставлены по новым экономически обоснованным тарифам по 117,2 тыс. лицевым счетам.

Экономически обоснованные тарифы — это стоимость содержания жилого дома и придомовой территории по утвержденному перечню услуг в ценах, действующих в 2009 году, которая не предусматривает дотации из городского бюджета.

Населению за октябрь текущего года начислено к оплате 9568 тыс. грн, в том числе:

1. За услуги, выполненные непосредственно жилищными предприятиями собственными силами или по договорам со специализированными предприятиями, — 7189 тыс. грн.

Ежемесячно, в том числе и в октябре текущего года, жилищными предприятиями были выполнены:

— услуги по вывозу бытовых отходов населения основными предприятиями-перевозчиками (ЗАО "АТП-2628", ООО "Славянская гавань", СГУ "Севастопольэкокомресурсы", ОАО "Озеленитель", ООО "Чистый город"), а также собственными силами РЭП-12 и "Жилсервис-13". Общий объем выставленных счетов из стоимости вывоза кубического метра ТБО (19,56 грн) в целом по жилому фонду составил 36,1 тыс. куб. метров на сумму 706 тыс. грн;

— услуги по приему и размещению ТБО на полигоне в Первомайской балке, выполненные КП "Благоустройство". За октябрь принято на полигон от жилого фонда местных советов твердых отходов на сумму 361 тыс. грн;

— проведены профдезработы в октябре в подвалах жилых домов в рамках действующих договоров с городской СЭС и в соответствии с графиком в 15 жилищных предприятиях на общую сумму 90 тыс. грн. По остальным предприятиям работы к выполнению в этом месяце не запланированы;

— выполнены работы в октябре по проверке дымвентканалов в жилых домах в целом по жилищному фонду в соответствии с графиками, утвержденными на 2009 год и согласованными с "Горгазом" на сумму 70 тыс. грн. Периодичность выполнения работ по прочистке дымоходов зависит от зауженности дымовых каналов в квартирах и проводится или 1, или 2, или 6 раз в год;

— выполнен текущий ремонт конструктивных элементов жилых домов на сумму 232 тыс. грн, что составляет 50% от плановой суммы. Недовыполнение связано с тем, что проведение работ по текущему ремонту в октябре осуществлялось в рамках оплаты населения по сентябрьским счетам.

Фактически выполнены основные виды работ:

1. Ремонт кровель площадью 3181 кв. м на 65 жилых домах.

2. Ремонт 271 п.м. ливневых водосточных труб.

3. Остекление 634 кв.м окон в подъездах жилых домов.

4. Отремонтировано 60 дверей.

Потреблено электроэнергии жилыми домами на освещение лестничных клеток на сумму 218,1 тыс. грн.

Уборка придомовой территории выполнена в объеме 2495 тыс. грн и уборка лестничных клеток выполнена в объеме 542,9 тыс. грн.

В связи с отсутствием уборки лестничных клеток и придомовой территории в части жилого фонда при недокомплекте обслуживающего персонала в рэпах в 1722 жилых домах из 3349 жилых домов произведен возврат средств 69,9 тыс. семей севастопольцев на общую сумму 419,2 тыс. грн, в том числе по уборке придомовой территории — 102,4 тыс. грн, по уборке лестничных клеток — 316,8 тыс. грн.

Потреблено электроэнергии на работу лифтов в жилых домах — 108 тыс. грн. Техническое обслуживание лифтов выполнено на сумму 375,8 тыс. грн в рамках стоимости по новым тарифам. Перерасчет в связи с простоем лифтов в октябре составил 15 тыс. грн. Перерасчёт в связи с невыполнением текущего ремонта лифтов в объёме 160 тыс. грн в октябре 2009 г. будет проведён при начислении оплаты за ноябрь.

Все указанные работы еще не оплачены смежникам, так как оплата за их выполнение осуществляется с поступающих платежей населения в ноябре. Введение новых тарифов требует переходного периода и всегда требует периода, в течение которого все организации, задействованные в выполнении жилищных услуг, должны довести объем его выполнения в соответствие с предусмотренным перечнем работ и их периодичностью.

На сегодняшний момент продолжают оставаться нарекания жителей на качество предоставления уборки лестничных клеток (в тех домах, где она организована), уборки придомовой территории.

Уборка подвалов проводится 1 раз в год и в тех домах, в которых она запланирована на октябрь, ноябрь и декабрь, должна быть выполнена рэпом с доведением до сведения жильцов даты ее проведения, а также с привлечением жильцов в случае захламленности подвала.

Также по 117,2 тыс. лицевых счетов впервые населению начислена плату за содержание внутридомовых систем, в том числе:

2. За услуги, выполненные КП "Севтеплоэнерго", КП "Севтеплосервис" и СГС ПЛЮС по территориальной принадлежности в части технического обслуживания и текущего ремонта систем теплообеспечения внутри дома (от наружной стены дома до внутриквартирной разводки), — 1054 тыс. грн.

3. За услуги, выполненные КП "Севгорводоканал" в части технического обслуживания и текущего ремонта систем водообеспечения и канализации внутри дома (от наружной стены дома до внутриквартирной разводки), — 935 тыс. грн.

4. За услуги, выполненные КП "Энергосервис" в части технического обслуживания и текущего ремонта электросетей от вводного щита на дом до счетчика в квартире, — 390 тыс. грн.

Приводим итоговую информацию по обслуживанию жилого фонда предприятиями, входящими в сферу управления главного управления ЖКХ в части услуг, по которым они являются исполнителями.

* * *

На этом мы завершаем сегодняшний разговор. Надеемся, что у нас всегда найдутся темы для обсуждения. Вот только очень бы хотелось, чтобы эти темы были более оптимистичными.

Другие статьи этого номера