Революция ПДД: за рулём нельзя будет сидеть заболевшим, с мобильным и после глазных капель

Грядет революция в дорожных правилах. Департамент ГАИ МВД Украины предлагает изменить Правила дорожного движения (ПДД), сообщает пресс-служба ГАИ.Если Кабмин примет предложения, то водителям ограничат скорость, уменьшат число мест для остановки и введут запрет на управление авто после принятия лекарств. А как сообщила руководитель пресс-службы ГАИ Нина Хмелевская, правительство может издать постановление уже к марту, пишет газета "Сегодня".

Итак, из ПДД уберут понятие "дорога для автомобилей" (дорога с хорошим покрытием, обозначенная спецзнаком, на которой разрешено ехать до 110 км/час., в то время как на обычных дорогах 90 км/час., на магистралях — 130 км/час.), а значит, гаишники смогут штрафовать водителей, едущих быстрее 110 км/час. Отметим, что превышение скорости до 20 км/час. против разрешенной хотя и является нарушением, но по Админкодексу ненаказуемо.

В новых ПДД будет закреплен запрет говорить за рулем по мобильному без устройства "свободные руки". Нельзя будет садиться за руль уставшим, заболевшим или после принятия лекарств, снижающих скорость реакции (есть предупреждение в аннотации к препаратам) или передавать управление таким лицам. Это, к примеру, многие препараты от аллергии, успокоительные, обезболивающие, антивирусные и даже капли для глаз.

ГАИ собирается ограничить использование машин, прежде всего дорогих, которые ввозятся в Украину якобы временно (обычно на 3 месяца, чтобы их не растаможивать и не платить высокую пошлину, затем вывозят на 1-2 дня и снова завозят). На такой машине сможет ездить только ее хозяин, доверенность на право управления будет недействительна.

Это разрушит схему скрытой продажи такого авто, когда сделка купли-продажи заменялась доверенностью, дабы не платить налоги. Мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см приравняют к ТС, и на них надо получить права категории А1. Зато облегчится жизнь велосипедистов: для них хотят ввести светофоры, а велодорожки делать из асфальта красного цвета, как это принято в Европе.

Знак "Остановка запрещена", под которым сейчас можно остановиться таксисту для погрузки-выгрузки груза или посадки-высадки пассажиров, запретит любую остановку. Знак "Стоп" предлагают писать латиницей STOP, чтобы было понятно иностранцам. А перед "лежачими полицейскими" появится разметка.

Водители не против нововведений, кроме одного — ограничения скорости на трассах до 90 км/час. "Полгода назад Кабмин разрешил ездить за городом 110 км/ч и опять хотят запретить. Не иначе, чтобы открыть инспекторам "кормушку", ведь по трассам на иномарках никто 90 км не ездит", — возмущается водитель "Тойоты".

С января ГАИ обещает устроить облавы и штрафовать водителей, которые не пристегиваются ремнями безопасности (штраф 85 гривен). Об этом в декабре предупредил начальник ГАИ Сергей Коломиец. Также, по его словам, в наступившем году в 4-5 раз может быть увеличен штраф за пьянство за рулем (сейчас 2550-3400 грн).

Как разъяснила начальник пресс-службы ГАИ Хмелевская, увеличение штрафов — это проект изменений в Уголовном кодексе Украины. Он вносится депутатами в Верховной Раде и когда будет рассмотрен — не ясно.

По словам директора департамента по связям с общественностью МВД Инны Кисиль, эти изменения согласовываются с юристами и министерствами: "Предусматривается, что наказанием за ДТП с тяжкими последствиями (если есть погибшие) будет 15 лет лишения свободы (сейчас до 10 лет). Когда эти изменения будут приняты — зависит от Верховной Рады". Инициатор аналогичного проекта, который предусматривает уголовную ответственность за ДТП, повлекшие материальные убытки, Святослав Олейник говорит, что его проект находится в очереди на рассмотрение. Что касается нынешних изменений, то они, по его словам, могут быть приняты не раньше завершения президентских выборов.

"Однозначно, что после таких нововведений возрастут взятки — из двух зол обычный водитель выберет более дешевое, — уверен юрист Алексей Святогор. — Могу предположить, что если штраф будет 10 тысяч, то водитель предложит за половину суммы решить вопрос мирно. Кроме того, наши водители привыкли ездить непристегнутыми, и отучить их нарушать очень сложно. Уже ведь начали выпускать специальную одежду для водителей: на рубашке либо свитере нарисована черная полоса, имитирующая ремень. Например, я пристегиваюсь только из-за того, что, по статистике, пристегнутый ремень спасает жизнь в 60 случаях из ста".

"Тарифы на нарушения" уже были подняты в прошлом году законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", принятым Верховной Радой и подписанным президентом.

В результате непристёгнутый ремень безопасности "стоит" от 51 до 85 гривен (раньше было 3,4-8,5 грн), проезд на красный свет — 510-680 грн (вместо прежних 8,5-17 грн), а пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте, должны быть готовы попрощаться с 85 гривнами.

А недавно Коломиец сказал, что Госавтоинспекция предлагает усилить ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, приведшее к ДТП без тяжёлых последствий. По его словам, соответствующий законопроект подготовлен и подан на рассмотрение в ВР. Он, в частности, предусматривает за такое нарушение наложение на водителя штрафа от 500 до 600 минимальных зарплат (это на сегодня составляет 8-10 тыс. грн), или исправительные работы, или лишение права управления автотранспортом на срок до трёх лет.

Другие статьи этого номера