Быть в курсе

"Сначала станьте лучшими, потом будьте первыми", — произнес однажды американский тележурналист Роберт Кембелл. В конце 2009 года в Севастополе громко заявил о себе новый эгоистичный телеканал: он хотел, чтобы смотрели только его, и поэтому стал лучшим. Основное правило масс-медиа исполнил "Первый Севастопольский".Старт у &quot;Первого&quot; был стремительным. 13 мая 2009 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания подписал лицензию на право вещания канала в кабельной сети. 25 сентября уже сложившийся коллектив телевизионщиков въехал в свой еще необжитый &quot;дом&quot; на улице Вакуленчука и принялся создавать современный комплекс, охватывающий все этапы производства программ: от съемок до выдачи в тракт кабельного вещания ТРК &quot;Дэвком&quot;. Уже вечером 12 декабря севастопольцы увидели на своих экранах первое профессиональное ток-шоу.<br>

В кратчайшие сроки был создан телецентр столичного уровня при системном разрешении целого ряда инженерно-технологических и проектировочных направлений. Организована работа серверного, компьютерного, коммутационного и другого оборудования, установлены системы климат-контроля, вентиляции и кондиционирования аппаратных. Нормативные требования к акустике и защищенности от внешних шумов внедрены в студийных и звукозаписывающих павильонах.<br>

Но началось создание &quot;Первого&quot; как лучшего &quot;Севастопольского&quot; со строительства студии для прямых трансляций. Сегодня такой студии, в которой одновременно могут разместиться семьдесят зрителей — участников ток-шоу, нет не только в Севастополе, но и в Крыму. Причем она не просто приспособлена под зрительские места — студия полностью трансформируется: выставляются подиумы, выдвигаются трибуны, разворачиваются баннеры, меняются &quot;задники&quot;. Профессиональный рисующий, контровой, холодный свет позволяет операторам &quot;делать&quot; гостей студии красивыми. А это (зеленый оттенок кожи и тени вместо лица) действительно проблема севастопольской тележурналистики. Но на &quot;Первом&quot; любимая шутка операторов про &quot;красивую жену в зависимости от того, как выставишь свет&quot; неактуальна. <br>

При ведении студийных трансляций работают шесть камер. Три — с &quot;живыми&quot; операторами и три — подвесные. Сигнал с камер подается в аппаратную, на пульт управления прямой трансляции. &quot;Соль&quot; съемочной и монтажной техники &quot;Первого&quot;, как говорит главный режиссер телекомпании Владимир Касаткин, в &quot;ее компактности и доступности&quot;. Оборудование нового поколения позволяет работать инженерам канала без промежуточных материалов (кассет, дисков). Видеоносители складываются на сервер, с него же монтируются сюжеты; отсмотреть готовую к выходу продукцию генеральный директор телевидения Елена Маркина может с монитора у себя в кабинете. <br>

Ежедневно в 19.55 Елена Маркина ставит &quot;подпись на заявку&quot; — и выпускающий мчится доставить ровно в 20.00 новостийный &quot;Пульс города&quot; на экраны севастопольцев. <br>

Результаты социологических исследований во многих странах мира показывают, что телевизионные новости являются основным источником информации для более чем 70% людей. Телевидение — вообще самое мощное средство массовой информации из всех, какие когда-либо существовали. Оно дает журналисту самый богатый выбор: есть возможность использовать и звук, и текст, и видео. Именно это и накладывает на телевизионщиков ответственность за то, что они несут людям. <br>

На &quot;Первом Севастопольском&quot; это понимают и ставят приоритетом в работе канала не только &quot;словить момент&quot; сегодняшней реальности, но и духовные и семейные ценности. &quot;В наших программах присутствует военная тематика. Мы обязаны запечатлеть, зафиксировать, оставить в архивах для потомства стремительно уходящих от нас ветеранов. Это не громкие слова, это — внутренняя потребность&quot;, — говорит Елена Маркина. <br>

Однако, как было заявлено вначале, &quot;Первый&quot; — телевидение-эгоист, он желает, чтобы его смотрело больше народа. Именно этого постоянно добивается редакционный коллектив — привлечь зрителя, информировать его так, чтобы достичь большей аудитории, таким образом привлекая рекламодателей и успешно развиваясь. Показательным в этом смысле стало второе по счету в прямой трансляции ток-шоу канала &quot;В курсе дела&quot;, на котором севастопольцы, представители общественных и политических организаций, депутаты обсуждали приезд в Севастополь сторонников &quot;Свободы&quot; во главе с Олегом Тягнибоком. В общей сложности на поставленные редакцией вопросы ответили более 15 тысяч телезрителей. И это только те, кто решил дозвониться. Такой рекордный для Севастополя результат говорит не только о растущем рейтинге телеканала, но и о злободневности тем, которые поднимают журналисты &quot;Первого&quot;.<br>

Они, как успешные телевизионщики, успевают за изменениями социальных нужд и стремлений зрителей, доводят качество информации до получения широкого общественного резонанса. Сегодня выживают те, кто может делать качественные программы для зрителя, используя при этом экспертов широкого профиля. Так поступает молодежная группа канала, готовя легкую утреннюю программу &quot;Шоколад&quot; и острое ток-шоу &quot;На грани&quot;. <br>

Корифеи журналистики говорят со &quot;Зваными гостями&quot; и ведут &quot;Неформальный разговор&quot; в камерном формате с высокими должностными лицами. А любимая городским миром спорта &quot;Высшая лига&quot; Сергея Ткачука признана &quot;Лучшей цикличной спортивной телепрограммой года&quot; Национальным олимпийским комитетом Украины. <br>

Репортеры &quot;Первого Севастопольского&quot; делают для своих телезрителей этот &quot;Мир без границ&quot;, бесстрашно прыгают с высот крымских скал в &quot;Эпизодах&quot;, берут &quot;Актуальное интервью&quot; и используют &quot;Прямую речь&quot;. Впереди у этих людей с творческими мозгами новые проекты. Готовятся авторская программа Таны Крутских &quot;Репутация&quot;, которая будет интересна политикам, банкирам и промышленникам, и общий проект &quot;Алгоритм успеха&quot;. <br>

Но телевидение — это не только творчество. Оно вбирает в себя дикую смесь настырности, технологий и трезвого просчета. На &quot;Первом Севастопольском&quot; все просчитано до мелочей, в том числе и время наполнения кабельного пространства — исключительно в прайм-тайм. <br>

По условиям лицензии у &quot;Первого&quot; пока четыре часа в сутки собственного вещания. Канал появляется на экранах утром — в 7.30-8.30, днем — в 13.00 (повтор новостей) и вечером — в 19.30-21.00. Важно, что &quot;Первый Севастопольский&quot; вещает также с 23.00 и до &quot;нулей&quot;, когда севастопольцы отсмотрели уже украинские и российские новости центральных каналов. <br>

&quot;Темп взят очень серьезный&quot;, — говорят специалисты о работе телеканала, что, собственно, совершенно не пугает коллектив, которому интересно работать и создавать новое вместе. Самое замечательное в журналистике, говорил Роберт Кембелл, это то, что вы каждый день делаете что-то другое. Меняются события, люди, сюжеты… И настоящий журналист доходит до состояния, когда даже в магазин он идет, чтобы послушать, о чем говорят люди. Он едет с работы домой и думает о том, что он будет освещать завтра. Он дышит журналистикой. Такой журналист по-настоящему подключается к жизни и заботам общества. И таким становится для Севастополя его &quot;Первый&quot;.<br>

Другие статьи этого номера