4 февраля 2010 года в здании Севастопольского центра культуры и искусства должно было состояться собрание общественных организаций города, на котором планировалось принять обращение к депутатам Севастопольского городского совета о проведении в конце мая 2010 года местного референдума по вопросу размещения в Севастополе универсального перегрузочного комплекса СК "Авлита". Собрание состоялось, но проходило оно не в здании СЦКИ, а на крыльце, у закрытых дверей. Как это произошло, рассказывает председатель общественной организации "Союз пенсионеров Севастополя" Николай СТЕФЛЮК.
— Николай Юрьевич, представители порядка 100 общественных организаций Севастополя, жители города, пенсионеры собрались на эту встречу. Как получилось, что людей не пустили в зал? <br>
— У этой встречи есть предыстория. 23 октября 2009 года городская общественная организация "Союз пенсионеров Севастополя" в ответ на призыв Союза пенсионеров Украины провела в Севастополе конференцию. В ее работе приняли участие многие представители общественных организаций, домовых комитетов, активистов-пенсионеров — военных и гражданских. <br>
В ходе острой и эмоциональной дискуссии участниками конференции были сформированы три главные "болевые точки": тарифы на услуги ЖКХ, экология (а именно создание в Севастополе на базе стивидорной компании "Авлита" мощного угольного терминала) и бесконтрольность действий городских властей. На конференции было принято решение призвать всех общественников к объединению и активизации усилий в решении наиболее острых проблемных вопросов в жизни нашего города. <br>
На призыв откликнулись наиболее деятельные и многочисленные общественные организации: "Дети войны", "Красный Крест", "Народный контроль", "Союз пенсионеров Севастополя", делегаты нескольких организаций экологов: предпринимателей, молодежи, инвалидов и других. Всего представители около 50 общественных организаций, которые приняли участие 28 ноября прошлого года в организованном нами "Народном собрании", где был сформирован совет общественности города. В него вошли 15 представителей самых дееспособных и многочисленных общественных организаций, они и сформировали общественный совет города — громадську раду, головой-координатором которой единогласно я и был избран. <br>
Именно 28 ноября "Народное собрание" своим решением обязало избранный общественный совет города решать задачу подготовки и проведения в Севастополе референдума по вопросу размещения универсального перегрузочного терминала на базе стивидорной компании "Авлита". Референдума, дающего четкий ответ на вопрос: быть или не быть в нашем городе угольному терминалу? <br>
Для того чтобы еще раз взвесить все "за" и "против", Союз пенсионеров Севастополя и общественный совет города предложили провести это расширенное собрание общественности. <br>
Заранее был арендован и оплачен зал, направлены письма в Севастопольскую государственную администрацию, в городской совет, и запрета на проведение собрания ниоткуда не поступило. Но когда сегодня мы пришли сюда, к Севастопольскому центру культуры и искусства, нам вынесли деньги, и директор объявила, что раз речь пойдет о терминале, она не может позволить проводить собрание. Мы пытались объяснить, что это не политическая акция, что собрание исключительно экологической направленности, но безуспешно. <br>
— Николай Юрьевич, но собрание все же состоялось? <br>
— Действительно инициативной группой было принято решение все же провести собрание, хоть и под открытым небом. Зарегистрировалось 280 человек из городских, районных общественных организаций. В их рядах очень компетентные люди. Только в Союзе пенсионеров Севастополя порядка двадцати академиков, ученые, бывшие и нынешние руководители крупных предприятий. Люди, обладающие колоссальным жизненным опытом. И они единодушны во мнении, что этот вопрос требует всенародного обсуждения. <br>
— Николай Юрьевич, как вы считаете, почему такое категоричное нежелание говорить на эту тему? <br>
— Некоторые депутаты усмотрели в нашем собрании политический подтекст. На что я хотел бы категорически возразить. Выборы пройдут, но нам жить в этом городе. Более того, я хочу сказать: общественность не настроена категорически против терминала. Это здравые люди, и они понимают, разве плохо, когда в городе развита промышленность, растет доход граждан, образуются рабочие места, увеличивается бюджет? СК "Авлита" появилась не вчера и не на пустом месте. Инвестиционная программа ее развития разработана на основе глубокого и всестороннего анализа долгосрочных перспектив развития экономической ситуации в Украине и за ее пределами с учетом значимости для государства в целом и Севастополя в частности. <br>
К слову, в 2009 году "Авлита" вновь признана одним из лучших налогоплательщиков региона. А после запуска комплекса СК планирует выплачивать в бюджеты всех уровней более 110 млн грн, что позволит эффективнее решать социальные проблемы Севастополя, так как 36% из общего объема налогов остается в городе в местном бюджете, Пенсионном и других социальных фондах. Все это прекрасно. <br>
Однако я хочу процитировать председателя Севастопольского городского совета Валерия Саратова, который, в частности, сказал: "Экономика города зависит от экологической безопасности". Мы против экологически опасного производства!<br>
На ноябрьской сессии Севастопольского городского совета депутаты заслушали информацию заместителя генерального директора ЗАО "Стивидорная компания "Авлита" О.П. Николаева относительно подготовки к строительству универсального перегрузочного комплекса в промышленной зоне Северной стороны Севастополя и даже посмотрели небольшой видеофильм о том, как прекрасно себя чувствует подобный объект в прибалтийском городе Вентспилсе. Действительно, на сегодняшний день в этом городе существуют жесткий контроль выбросов в атмосферу, регулирование объемов поставок, которые максимально приближены к мировым стандартам. <br>
Так может быть, возможно мирное сосуществование промышленного комплекса и экологической безопасности региона?<br>
В Севастополе на этот вопрос пока не прозвучал убедительный ответ. Представители "Авлиты" ни разу не пришли ни на одно наше заседание, не рассказали, не познакомили со своими планами. <br>
Сегодня общественность под открытым небом единогласно высказалась за проведение референдума. Была сформирована инициативная группа для сбора подписей на референдум и было принято обращение к депутатам городского совета провести в конце мая 2010 года местный референдум по вопросу размещения в Севастополе универсального перегрузочного комплекса СК "Авлита".<br>
А пока есть время и представителям "Авлиты" убедить севастопольцев, рассказать о своем производстве, о его экологической безопасности и экономической выгоде для города. Может, им это и удастся. Но в любом случае не нужно бояться услышать мнение общественности, мнение тех, кто живет в этом городе. <br>
Записала О. УСЕНОК.<br>
______________________________<br>
СЕРГЕЙ КУНИЦЫН: "НЕ НАДО СПЕКУЛИРОВАТЬ НА ТЕМЕ ТЕРМИНАЛА "АВЛИТЫ"<br>
Председатель Севастопольской городской государственной администрации Сергей Куницын заявил, что заручился согласием владельца предприятия "Авлита" Рината Ахметова о проведении местного референдума относительно строительства универсального перегрузочного комплекса по перевалке сыпучих грузов. В прессе этот объект называют "угольным терминалом". Вокруг данного проекта, по мнению главы города, слишком много шума и спекуляций.<br>
Ранее Сергей Куницын четко высказал свою позицию: "Точку в вопросе терминала "Авлиты" должны поставить сами севастопольцы. Для этого должен быть проведен местный референдум". <br>
3 февраля в прямом эфире СРГТРК председатель Севастопольской городской государственной администрации заявил: "Вопрос об угольном терминале я поставил следующим образом и могу озвучить севастопольцам, чтобы он никого не пугал. Ринату Ахметову я внес предложение, я ему сказал: "Ринат Леонидович, давай договоримся, как старые друзья, таким образом. Когда будет готов проект, вы представите его севастопольцам. Я предлагаю провести в Севастополе общегородской референдум. И если у вас, как у инвесторов, которые хотят вложить миллиард долларов в проект, дать еще тысячу рабочих мест, благоустроить Нахимовский район и решить массу проблем, найдутся аргументы в пользу того, что этот проект городу нужен, полезен и что через него будет сделана масса добрых дел, и если люди на местном референдуме вас поддержат и проголосуют "за" — быть посему. Если же люди проголосуют "против" — тоже быть посему. И он со мной согласился. Я сказал, что буду сегодня в эфире, и спросил, могу ли я объявить севастопольцам о том, что мы пришли к такому решению? Он ответил: "Можешь. Если на городском референдуме люди меня поддержат — быть посему, если не поддержат — будем искать другие варианты". <br>
Сергей Куницын выразил недоумение тем, что на теме проекта терминала "Авлиты" сегодня пиарятся не только местные активисты-"экологи", депутаты, общественники, но и многие политики. Глава города считает: "Не надо спекулировать на этой теме. Тем более, что выход из ситуации найден. Севастопольцы сами решат этот вопрос". <br>
Пресс-служба СГГА.