Референдум — принцип прямой демократии. Кто боится услышать мнение общественности Севастополя о нахождении в городе универсального перегрузочного комплекса СК "Авлита"

4 февраля 2010 года в здании Севастопольского центра культуры и искусства должно было состояться собрание общественных организаций города, на котором планировалось принять обращение к депутатам Севастопольского городского совета о проведении в конце мая 2010 года местного референдума по вопросу размещения в Севастополе универсального перегрузочного комплекса СК "Авлита". Собрание состоялось, но проходило оно не в здании СЦКИ, а на крыльце, у закрытых дверей. Как это произошло, рассказывает председатель общественной организации "Союз пенсионеров Севастополя" Николай СТЕФЛЮК.

— Николай Юрьевич, представители порядка 100 общественных организаций Севастополя, жители города, пенсионеры собрались на эту встречу. Как получилось, что людей не пустили в зал? <br>

— У этой встречи есть предыстория. 23 октября 2009 года городская общественная организация &quot;Союз пенсионеров Севастополя&quot; в ответ на призыв Союза пенсионеров Украины провела в Севастополе конференцию. В ее работе приняли участие многие представители общественных организаций, домовых комитетов, активистов-пенсионеров — военных и гражданских. <br>

В ходе острой и эмоциональной дискуссии участниками конференции были сформированы три главные &quot;болевые точки&quot;: тарифы на услуги ЖКХ, экология (а именно создание в Севастополе на базе стивидорной компании &quot;Авлита&quot; мощного угольного терминала) и бесконтрольность действий городских властей. На конференции было принято решение призвать всех общественников к объединению и активизации усилий в решении наиболее острых проблемных вопросов в жизни нашего города. <br>

На призыв откликнулись наиболее деятельные и многочисленные общественные организации: &quot;Дети войны&quot;, &quot;Красный Крест&quot;, &quot;Народный контроль&quot;, &quot;Союз пенсионеров Севастополя&quot;, делегаты нескольких организаций экологов: предпринимателей, молодежи, инвалидов и других. Всего представители около 50 общественных организаций, которые приняли участие 28 ноября прошлого года в организованном нами &quot;Народном собрании&quot;, где был сформирован совет общественности города. В него вошли 15 представителей самых дееспособных и многочисленных общественных организаций, они и сформировали общественный совет города — громадську раду, головой-координатором которой единогласно я и был избран. <br>

Именно 28 ноября &quot;Народное собрание&quot; своим решением обязало избранный общественный совет города решать задачу подготовки и проведения в Севастополе референдума по вопросу размещения универсального перегрузочного терминала на базе стивидорной компании &quot;Авлита&quot;. Референдума, дающего четкий ответ на вопрос: быть или не быть в нашем городе угольному терминалу? <br>

Для того чтобы еще раз взвесить все &quot;за&quot; и &quot;против&quot;, Союз пенсионеров Севастополя и общественный совет города предложили провести это расширенное собрание общественности. <br>

Заранее был арендован и оплачен зал, направлены письма в Севастопольскую государственную администрацию, в городской совет, и запрета на проведение собрания ниоткуда не поступило. Но когда сегодня мы пришли сюда, к Севастопольскому центру культуры и искусства, нам вынесли деньги, и директор объявила, что раз речь пойдет о терминале, она не может позволить проводить собрание. Мы пытались объяснить, что это не политическая акция, что собрание исключительно экологической направленности, но безуспешно. <br>

— Николай Юрьевич, но собрание все же состоялось? <br>

— Действительно инициативной группой было принято решение все же провести собрание, хоть и под открытым небом. Зарегистрировалось 280 человек из городских, районных общественных организаций. В их рядах очень компетентные люди. Только в Союзе пенсионеров Севастополя порядка двадцати академиков, ученые, бывшие и нынешние руководители крупных предприятий. Люди, обладающие колоссальным жизненным опытом. И они единодушны во мнении, что этот вопрос требует всенародного обсуждения. <br>

— Николай Юрьевич, как вы считаете, почему такое категоричное нежелание говорить на эту тему? <br>

— Некоторые депутаты усмотрели в нашем собрании политический подтекст. На что я хотел бы категорически возразить. Выборы пройдут, но нам жить в этом городе. Более того, я хочу сказать: общественность не настроена категорически против терминала. Это здравые люди, и они понимают, разве плохо, когда в городе развита промышленность, растет доход граждан, образуются рабочие места, увеличивается бюджет? СК &quot;Авлита&quot; появилась не вчера и не на пустом месте. Инвестиционная программа ее развития разработана на основе глубокого и всестороннего анализа долгосрочных перспектив развития экономической ситуации в Украине и за ее пределами с учетом значимости для государства в целом и Севастополя в частности. <br>

К слову, в 2009 году &quot;Авлита&quot; вновь признана одним из лучших налогоплательщиков региона. А после запуска комплекса СК планирует выплачивать в бюджеты всех уровней более 110 млн грн, что позволит эффективнее решать социальные проблемы Севастополя, так как 36% из общего объема налогов остается в городе в местном бюджете, Пенсионном и других социальных фондах. Все это прекрасно. <br>

Однако я хочу процитировать председателя Севастопольского городского совета Валерия Саратова, который, в частности, сказал: &quot;Экономика города зависит от экологической безопасности&quot;. Мы против экологически опасного производства!<br>

На ноябрьской сессии Севастопольского городского совета депутаты заслушали информацию заместителя генерального директора ЗАО &quot;Стивидорная компания &quot;Авлита&quot; О.П. Николаева относительно подготовки к строительству универсального перегрузочного комплекса в промышленной зоне Северной стороны Севастополя и даже посмотрели небольшой видеофильм о том, как прекрасно себя чувствует подобный объект в прибалтийском городе Вентспилсе. Действительно, на сегодняшний день в этом городе существуют жесткий контроль выбросов в атмосферу, регулирование объемов поставок, которые максимально приближены к мировым стандартам. <br>

Так может быть, возможно мирное сосуществование промышленного комплекса и экологической безопасности региона?<br>

В Севастополе на этот вопрос пока не прозвучал убедительный ответ. Представители &quot;Авлиты&quot; ни разу не пришли ни на одно наше заседание, не рассказали, не познакомили со своими планами. <br>

Сегодня общественность под открытым небом единогласно высказалась за проведение референдума. Была сформирована инициативная группа для сбора подписей на референдум и было принято обращение к депутатам городского совета провести в конце мая 2010 года местный референдум по вопросу размещения в Севастополе универсального перегрузочного комплекса СК &quot;Авлита&quot;.<br>

А пока есть время и представителям &quot;Авлиты&quot; убедить севастопольцев, рассказать о своем производстве, о его экологической безопасности и экономической выгоде для города. Может, им это и удастся. Но в любом случае не нужно бояться услышать мнение общественности, мнение тех, кто живет в этом городе. <br>

Записала О. УСЕНОК.<br>

______________________________<br>

СЕРГЕЙ КУНИЦЫН: &quot;НЕ НАДО СПЕКУЛИРОВАТЬ НА ТЕМЕ ТЕРМИНАЛА &quot;АВЛИТЫ&quot;<br>

Председатель Севастопольской городской государственной администрации Сергей Куницын заявил, что заручился согласием владельца предприятия &quot;Авлита&quot; Рината Ахметова о проведении местного референдума относительно строительства универсального перегрузочного комплекса по перевалке сыпучих грузов. В прессе этот объект называют &quot;угольным терминалом&quot;. Вокруг данного проекта, по мнению главы города, слишком много шума и спекуляций.<br>

Ранее Сергей Куницын четко высказал свою позицию: &quot;Точку в вопросе терминала &quot;Авлиты&quot; должны поставить сами севастопольцы. Для этого должен быть проведен местный референдум&quot;. <br>

3 февраля в прямом эфире СРГТРК председатель Севастопольской городской государственной администрации заявил: &quot;Вопрос об угольном терминале я поставил следующим образом и могу озвучить севастопольцам, чтобы он никого не пугал. Ринату Ахметову я внес предложение, я ему сказал: &quot;Ринат Леонидович, давай договоримся, как старые друзья, таким образом. Когда будет готов проект, вы представите его севастопольцам. Я предлагаю провести в Севастополе общегородской референдум. И если у вас, как у инвесторов, которые хотят вложить миллиард долларов в проект, дать еще тысячу рабочих мест, благоустроить Нахимовский район и решить массу проблем, найдутся аргументы в пользу того, что этот проект городу нужен, полезен и что через него будет сделана масса добрых дел, и если люди на местном референдуме вас поддержат и проголосуют &quot;за&quot; — быть посему. Если же люди проголосуют &quot;против&quot; — тоже быть посему. И он со мной согласился. Я сказал, что буду сегодня в эфире, и спросил, могу ли я объявить севастопольцам о том, что мы пришли к такому решению? Он ответил: &quot;Можешь. Если на городском референдуме люди меня поддержат — быть посему, если не поддержат — будем искать другие варианты&quot;. <br>

Сергей Куницын выразил недоумение тем, что на теме проекта терминала &quot;Авлиты&quot; сегодня пиарятся не только местные активисты-&quot;экологи&quot;, депутаты, общественники, но и многие политики. Глава города считает: &quot;Не надо спекулировать на этой теме. Тем более, что выход из ситуации найден. Севастопольцы сами решат этот вопрос&quot;. <br>

Пресс-служба СГГА.

Другие статьи этого номера