ЭХ, без ДОРОГИ!

Февральские заносы не только продемонстрировали неготовность коммунального хозяйства города противостоять стихии, но и в очередной раз обнажили проблему автодорожного сообщения между районами города.Так, &quot;запертый&quot; 1 февраля буксующим транспортом участок дороги от остановки &quot;Ул. Пожарова&quot; — спуск Стрелецкий до пл. Восставших напрочь нарушил сообщение между двумя районами: Гагаринским и Ленинским. А между тем севастопольскими специалистами давно и безуспешно предлагаются варианты &quot;разгрузки&quot; основных транспортных магистралей. По мнению проектировщика-метростроевца, бывшего главного инженера СУ-528, автора многочисленных проектов мостов и тоннелей Олега Муравского, будущее развитие Севастополя без строительства автомобильных эстакад и тоннелей невозможно. К этому город просто обязывают особенности его рельефа. <br>

Сегодня опытного инженера возмущает решение городских властей о передаче Загородной балки частным лицам под застройку. Проектные организации не должны согласовывать эти проекты, уверен Олег Муравский, так как застройкой балки &quot;мы запрем город&quot;. <br>

— Под эгидой &quot;Крымниопроекта&quot; я разрабатывал эскизный проект автодорожного тоннеля &quot;Ул. Ген. Петрова — ул. Пожарова&quot;. Работа вынашивалась около 20 лет. Но из-за нехватки средств УКС заказал не трехпутный, а двухпутный тоннель, — рассказывает Олег Александрович. — И хотя я делал проект, но был против такого решения, как и ГАИ. С ростом автомобильного движения я выступил против строительства этого автодорожного тоннеля. Центр и так перегружен автомобилями, и направлять поток с улицы Пожарова по улице Генерала Петрова на площадь Лазарева — нонсенс и глупость. <br>

Новое проектное решение, уверен метростроевец, должно заключаться в соединении улицы Пожарова с Ленинским и Нахимовским районами тоннелем через Загородную балку с выходом на площадь Ушакова по улице Шмидта в нижнюю часть троллейбусного спуска. Схему тоннеля &quot;Загородная балка — ул. Шмидта — пл. Ушакова — ул. Портовая&quot;, говорит инженер, он уже разработал. На пл. Восставших Олег Муравский видит комплексный подземный переход. <br>

Вообще в таких городах, как Севастополь (с большой рельефной пересеченностью), нужно использовать, во-первых, расширение проезжей части, что уже маловероятно, а во-вторых, строительство автоэстакад и автомобильных тоннелей, что еще возможно при понимании проблемы городскими властями. Для пешеходов, уточняет метростроевец, нужны подземные переходы. <br>

— Несколько лет назад я разработал эксклюзивный проект подземного перехода на перекрестке у рынка 5-го км, — рассказывает Олег Александрович. — Подготовил проекты трех подземных переходов у автозаправки в районе остановки &quot;Ул. Меньшикова&quot;, торговый подземный магазин под площадью Лазарева (два варианта). <br>

Еще энтузиаст-проектировщик &quot;хотел сделать эскиз подземного перехода у Студенческого городка, но не дошли руки, да и впустую уже не хочется работать&quot;. <br>

Другие статьи этого номера