Уроки "ледникового периода"

Всю прошедшую неделю севастопольское небо трудолюбиво одевало город в белоснежные одежды, давая редкую возможность всем желающим запечатлеть заснеженный Севастополь. Детишкам — радость. Взрослым добавились проблемы. Дорожники и транспортники просто испытывались на прочность и умение выполнять свои функции в непростых условиях.

Снегоуборочная техника и машины для подсыпки песчано-солевых смесей работали практически круглосуточно. Но на такую большую территорию, которой обладает Севастополь, этой техники не хватает. Ведь город, как рачительный хозяин, не может содержать большое количество спецмашин, которые используются 2-3 недели в году, а все остальное время не просто простаивают, а устаревают и физически, и морально. Это как детские санки: вроде бы и хочется в каждой семьей иметь их для детей, да слишком зима коротка! <br>

Явно форс-мажорными стали такие условия для транспортников. Вместе с тем назвать работу транспорта в этот период &quot;параличом&quot; все-таки нельзя. Неверно констатировать и то, что вовремя добраться на работу не смог практически никто. Думается, что и в обычных условиях люди не всегда вовремя добираются до места назначения. Одно можно сказать: такой &quot;ледниковый период&quot; не выдерживают ни многие люди, ни их техника. И транспортники учли первый — январский — урок зимы. И ко второму готовились и подстраховывались. Если во время первых морозов в Севастополе на маршруты выходило около 50% троллейбусов и 60% автобусов, то на прошлой неделе картина изменилась: 90-93% троллейбусов и 80-85% автобусов ежедневно выходили на трудовой бой с заснеженными трассами.<br>

Конечно, сложные дорожные условия на час-два, до прибытия спецтехники, делали невозможным попытки добраться до Феолента, Мекензиевых Гор, Михайловского равелина, Качи и Андреевки. Но умельцы за рулем находили выход и в таких условиях: грузились по максимуму и под тяжестью груженых автобусов с трудом, но пробивались к цели.<br>

Дороги на ул. Ген. Жидилова, в &quot;Казачку&quot;, в пригород занесло, как в лесу: не было видно обочин. Абсолютное большинство автовладельцев, понимая ситуацию, не задавали глупых вопросов, почему вовремя не пошел автобус или что-нибудь еще в этом роде. Зато удивляли отдельные звонки руководителей предприятий, учреждений, недовольных работой транспорта и тем, что около них не расчищались дороги и дорожки к подъездам. По ТВ нам показывали, как занесенная снегом Европа, а теперь и столица США, боролись каждым домом (включая Белый в Вашингтоне), подъездом, предприятием, магазином. У нас в этом плане зачастую приходится констатировать иждивенческую позицию. Помните, как при незабвенном социализме: звонок в редакцию (&quot;у нас кран течет третьи сутки, а ЖЭК — зараза&quot;)… <br>

Каждый день руководитель АТП-14330 О.А. Сабельникова после объезда маршрутов сообщала в отдел транспорта и связи СГГА, который &quot;держал руку на пульсе&quot;, обо всех ситуациях: да, трудно, но все автобусы работают. Но отдельные проблемы были ярко высвечены на этой &quot;ледовой&quot; неделе. Все-таки нашлись &quot;водилы&quot; (по-другому нельзя сказать), которые наживались на непогоде. Так, &quot;старый нелегал&quot;, по определению специалистов отдела транспорта и связи, работающий пять лет без разрешительных документов, ЧП &quot;А&quot;, увеличил стоимость проезда до двух гривен, одновременно сократив маршрут до пяти километров, не доезжая до Максимовой дачи. А отдельные руководители АТП не полностью владели ситуацией на маршрутах, не обеспечивали своевременный ремонт транспортных средств и выпуск на линию.<br>

Два дня подряд, во вторник и среду, закрывался рейд. Дежурные диспетчеры СП &quot;Портофлот&quot; из-за отсутствия мобильной связи не смогли своевременно оповестить АТП. Вместе с тем транспортники в сложнейших условиях обеспечивали главную задачу по доставке населения. <br>

Но главный урок и итог прошедшего (надеемся!) &quot;ледникового периода&quot; в том, что сама погода подтвердила правильность стратегического направления принятой в городе региональной программы развития транспорта, и в первую очередь парка автобусов большой и средней вместимости. Их сейчас в городе порядка 400. Именно на них выпала основная нагрузка пассажироперевозок на прошлой неделе. И эти транспортные средства со своей задачей вполне справились. Можно даже сказать, что непогода, как это ни высокопарно звучит, как-то даже сплотила севастопольцев.<br>

Сергей КОШКИН.<br>

Кстати

Севастопольские водители отличаются вежливостью: и в обычных условиях они пропускают пешеходов. А в гололед стало особенно заметно, как и пешеходы старались не мешать без нужды движению транспорта, даже частного. Да и ГАИ в таких трудных условиях неустанно просила всех севастопольцев и гостей города быть внимательнее на переходах и помнить, что машине на таких трассах трудно резко остановиться, а тормозной путь увеличивается.<br>

В тему

Всю ночь с субботы на воскресенье в степном Крыму спасатели вытаскивали из сугробов автомобили — как легковые, так и грузовые, сообщает ГУ МЧС Украины в АРК. <br>

В результате снежных заносов было практически парализовано движение на трассах Евпатория — Мирный (30 км), Евпатория — Раздольное (40 км), на других автодорогах сельских населенных пунктов. Оттуда 6 февраля уже около 19.00 по телефонной линии экстренного вызова спасательной службы &quot;101&quot; стали поступать многочисленные звонки о прекращении движения на отдельных участках. <br>

Звонившие боялись, что они просто замерзнут в степи, у некоторых в машинах находились маленькие дети, температура воздуха к этому времени опустилась до отметки -10О. К месту вызова была направлена оперативная группа Главного управления МЧС Украины в Крыму, а в Сакском горотделе МЧС был создан штаб по координации действий. <br>

Спецтехника оперативно направлялась для оказания помощи людям. Так, в районе с. Лушино в снежном капкане оказалось 12 автомобилей. Высота снежных наметов местами достигала более полуметра, причем движение было заблокировано тремя турецкими фурами, которые возвращались на паром в Евпаторию и прочно увязли в сугробах. При помощи тягача автомобили были выведены на расчищенную дорогу и продолжили свой путь. С помощью местного татарина, выступившего переводчиком, спасатели помогли и туркам. <br>

В районе с. Добрушино 7 февраля около 2.30 спасателям пришлось оказывать помощь бригаде &quot;Крымэнерго&quot;, которая выехала для ремонта линий электропередачи на автомобиле повышенной проходимости ГАЗ-66, но тоже увязла в сугробах. <br>

Всего на помощь людям, оказавшимся занесенными снегом, было направлено 54 единицы техники, 96 сотрудников различных служб. Всего с помощью ГУ МЧС Украины в АРК, &quot;Крым-автодора&quot; и специализированных служб из снежных заносов было вытянуто 88 единиц техники (легковых — 62, грузовиков — 16, автобусов — 10), в которых находилось 374 человека. Пострадавших не было. На 6.00 7 февраля весь автотранспорт из мест снежных заторов эвакуирован. <br>

Личный состав ГУ МЧС остается на дежурстве, осуществляется мониторинг обстановки.

Другие статьи этого номера