Чай, не в Германии живем…

В Севастополь пришло кратковременное (по прогнозам синоптиков) потепление. С автомобильных дорог сошла ледяная корка, обнажив печальную картину — повсеместные трещины и выбоины. И теперь севастопольским водителям приходится постоянно быть начеку, чтобы не угодить в один из таких "сюрпризов". Чего стоит только один участок дороги между остановками Колобова и Студенческим городком! И это лишь один пример из многих десятков.

И что дальше? А дальше дорожники подгонят технику, которая на скорую руку поставит латки. Продержатся они до следующих заморозков, а то, может быть, и меньше. Однако проблема не исчезает, а лишь на время маскируется. Это обыкновенный тупик, из которого мы не можем выйти уже многие десятилетия. Ну как тут не вспомнить о двух главных проблемах- дураках и дорогах. Когда это прекратится — неизвестно. Но вот одно можно сказать с полной уверенностью, всему виной недостаточное финансирование.<br>

Начальник Севастопольской службы автомобильных дорог, которая занимается дорогами общего пользования (вне города), Валерий Ткачук сообщил, что в Украине действует Программа развития сети дорог до 2011 года. Однако из-за сложного финансового положения в стране она выполняется не полностью. В прошлом году из приблизительно 80 миллионов грн плановой суммы городу выделено на ремонт дорог общего пользования всего около 30 миллионов. Такая же ситуация наблюдается и в остальных регионах страны. Ежегодно на поддержание дорожного покрытия в нормальном состоянии Севастопольская служба дорог тратит 15 миллионов гривен. <br>

В принципе, жаловаться на работу данного предприятия особо не приходится, поскольку в сравнении с городской чертой за ее пределами поддерживаются в довольно приличном состоянии.<br>

Что касается городских дорог, начальник Главного управления жилищно-коммунального хозяйства СГГА Владимир Хибученко сообщил, что когда наладится погода, город залатает все трещины и выбоины, появившиеся после холодов. В настоящее время делать это бессмысленно.<br>

О внутридворовых и подъездных дорогах и говорить не стоит. Сами знаете, в каком они состоянии и с какой периодичностью ремонтируются.<br>

Поэтому абсолютно не удивляет возмущение автолюбителей по поводу стоимости транспортного сбора, который взимается с них при прохождении техосмотра. Это и есть плата за использование дорог. А коль за все уплачено, то есть все основания требовать от государства качественного дорожного покрытия, которое не &quot;убивало&quot; бы подвески автомобилей после нескольких десятков тысяч километров пробега. <br>

А ведь, когда мы идем в магазин и покупаем испорченный товар, нам по требованию возвращают за него деньги, либо производят обмен. Кто компенсирует ущерб, причиненный автомобилю и его владельцу (в материальном плане) разбитым дорожным полотном? Правильно — никто. Всегда есть отговорка — &quot;Нет денег!&quot;. Или другая: &quot;не нравится — не едь!&quot;<br>

При этой мысли в душу невольно закрадываются сожаления, что мы родились не в Германии, к примеру. Там, как известно, некоторые дороги сохранились со времен Второй Мировой войны. Кстати, по утверждению счастливчиков, которым довелось по ним прокатиться, эти старые автомагистрали ничем не уступают, и даже превосходят отечественные новые. <br>

Возникает логичный вопрос, что дешевле — один раз раскошелиться и забыть об одной славянской проблеме на несколько десятков лет, либо продолжать халтурить при прокладке дорог, а потом каждые пол года вбухивать огромные средства на их ремонт? <br>

Наверняка у читателей сейчас на устах появилась легкая улыбка, поскольку второй вариант куда выгодней людям, пригревшимся у &quot;дорожной кормушки&quot;. Видать, в ближайшие лет десять, а то и больше, мы все будем, и надеяться на чудо в виде свалившихся с небес мешков с деньгами, которыми можно и карманы набить и дороги построить, но увы, &quot;волшебников в голубых вертолетах&quot; не существует… Поэтому нужно думать, а еще работать на совесть.<br>

И. АНДРЕЕВ.<br>

В тему

ПРОГРАММА БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ДО 2011-го<br>

Кабинет Министров Украины постановлением от 14 февраля N217 внес изменения в Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2005-2010 гг., согласно которым, в частности, программа переносится на 2007-2011 гг. Текстом постановления располагает УНИАН. <br>

Согласно документу, общее бюджетное финансирование на развитие автодорог до 2011 г. предусмотрено в размере 35 млрд. 858 млн.грн. (5,58 млрд. грн. — в 2007 г., 6,85 млрд. грн. — в 2008 г., 7,33 млрд. грн. — в 2009 г., 7,81 млрд. грн. — в 2010 г., 8,28 млрд. грн. — в 2011 г.), в том числе, 33 млрд. 377 млн.грн. — за счет Государственного бюджета, 2 млрд. 481 млн.грн. — за счет местных бюджетов. <br>

В частности, на развитие и содержание сети автодорог общего пользования в 2007-2011 гг. запланировано 22 млрд. 566 млн.грн., на погашение обязательств по кредитам, полученным под госгарантию — 10 млрд. 811 млн.грн.<br>

Кроме того, в 2007-2011 гг. предусматривается развитие основных магистральных дорог за средства концессионеров в размере 13 млрд. 041 млн.грн., а также за кредитные средства — 17 млрд. 925 млн.грн., в целом — 30 млрд. 966 млн.грн.<br>

Также программой предусмотрено развитие сельских дорог — общая сумма финансирования — 1 млрд. 203 млн. грн.<br>

В целом расходы (и бюджетные и из других источников) составят 66 млрд. 824 млн.грн.<br>

В целом в 2007-2011 гг. предусмотрено проведение работ на 4,5 тыс. км дорог. <br>

Как отмечается в Госпрограмме, ее реализация позволит уменьшить ежегодные потери ВВП из-за неудовлетворительного состояния дорог на 8,3 млрд. грн., увеличить поступления в бюджет от транзита на 3,2 млрд. грн. ежегодно, налогов в госбюджет и местные бюджеты на сумму около 2 млрд. грн.<br>

Напомним, Кабинет Министров Украины 3 августа 2005 г. постановлением N710 принял Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2005-2010 годы. <br>

Согласно программе, с 2006 по 2010 год планировалось ввести в эксплуатацию 2450 объектов капитального строительства общей протяженностью 4 тыс. км. <br>

Объем средств на эти объекты был заложен на уровне 40 млрд. грн.<br>

Тут, как говорится, без комментариев…

Другие статьи этого номера