Без бумажки — ты известно кто. А без этой бумажки обойтись будет особенно сложно: ни тебе кредит взять, ни загранпаспорт получить. И об устройстве на работу мечтать не стоит.Есть ли единый реестр идентификационных номеров?<br>
Есть. Государственный реестр физических лиц плательщиков налогов и других обязательных платежей (дальше — Государственный реестр) — это автоматизированный банк данных, созданный для обеспечения единого государственного учета физических лиц, которые обязаны платить налоги, сборы, другие обязательные платежи в бюджеты и взносы в государственные целевые фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательными актами Украины.<br>
Кто получает номер?<br>
Закон устанавливает порядок регистрации физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей. Так, в Государственный реестр вносится информация о лицах, которые постоянно проживают в Украине, имеют объекты налогообложения, предусмотренные действующим законодательством, и обязаны платить налоги и другие обязательные платежи; не имеют постоянного места проживания в Украине, но в соответствии с действующим законодательством обязаны платить налоги в Украине. <br>
В Государственный реестр не вносится информация о лицах, которые по своим религиозным или другим убеждениям отказываются от принятия идентификационного номера и официально уведомляют соответствующие государственные органы.<br>
Какие данные вносятся во время регистрации налогоплательщика?<br>
Во время регистрации в учетную карточку физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей вносятся такие данные: <br>
— фамилия, имя и отчество; <br>
— дата рождения; <br>
— место рождения (страна, область, район, населенный пункт); <br>
— место проживания; <br>
— место основной работы; <br>
— виды оплачиваемых налогов и других обязательных платежей.<br>
Если у налогоплательщика изменились обстоятельства (фамилия, место проживания и т.д.), где можно обновить идентификационный номер?<br>
Изменения и уточнения относительно данных, внесенных в Государственный реестр во время регистрации, вносятся государственными налоговыми инспекциями по месту постоянного проживания плательщиков налогов и других обязательных платежей, а для лиц, которые не имеют постоянного места проживания в Украине, — по месту получения доходов или по местонахождению другого объекта налогообложения. Т.е. получить новую справку можно или в налоговой по месту постоянного проживания (место регистрации, указанное в паспорте), или в налоговой по месту нахождения предприятия, где человек работает. Вам предложат написать заявление на бланке установленного образца (форма 5-ДР) с просьбой о выдаче такого дубликата.<br>
Как восстановить утерянную (или поврежденную) справку с номером?<br>
Следует обратиться в районное отделение Государственной налоговой администрации Украины по месту постоянного проживания и заполнить вышеупомянутую форму бланка. Дубликат справки о присвоении идентификационного номера выдается в день обращения с соответствующим заявлением и абсолютно бесплатно. Штрафные санкции за утерю идентификационного кода не предусмотрены.