Готовь телегу зимой

Пережив январские и февральские морозы, Севастополь начинает готовиться к новой напасти .курортному сезону. На повестке дня. дороги и парковкиРезкие температурные перепады зимы-2010 привели к тому, что к началу весны все севастопольские автомобилисты стали хорошо тренированными в слаломе. Дорожное полотно транспортных магистралей Севастополя, разорванное льдом, превратилось в сплошные ямы, огибать которые водители вынуждены с мастерством, достойным лучшего применения. Для обеспечения безопасности дорожного движения коммунальные службы города начали работу по восстановлению асфальтового покрытия, не дожидаясь благоприятных погодный условий.

По словам главного инженера дорожно-эксплуатационного управления Владимира Олефиренко, дорожники уже прошли улицы Пожарова, Вакуленчука, Ленина, Героев Севастополя, Горпищенко, Истомина. Работа продолжается, сдвигаясь в стороны Стрелецкой балки, улиц Л. Толстого, Шабалина. В очень плохом состоянии, говорит главный инженер, оказалась улица Индустриальная. Пока на некоторых магистралях работает только фреза, когда позволит погода, начнется укладка асфальта. <br>

Как утверждает начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства СГГА Владимир Хибученко, к началу курортного сезона.к 1 мая.все магистрали города будут приведены в порядок: заасфальтированы ямы и сделана разметка. Другое дело,.говорит начальник УЖКХ,.проблема организации движения в городе достаточно сложная, тем более в преддверии лета .<br>

Севастополь ежегодно встречает сотни тысяч туристов со всего мира. О том, что по всему городу возле музеев и памятников негде поставить экскурсионные автобусы, говорилось на расширенном совещании участников туристического рынка по итогам курортного сезона-2009. Центральные улицы Севастополя и сейчас перегружены транспортом в час пик, а с наступлением лета станут просто забитыми , брошенными у обочин и на газонах автомобилями с иногородними номерами. <br>

Пути решения городской парковочной проблемы предусматривались еще в генеральном плане развития Севастополя, принятом четыре года назад. В документе были заложены подземные и многоэтажные парковки по кольцу города, в самых перегруженных транспортом местах, например в Артбухте. Но последние кризисные годы уменьшили инвестирование в Севастополь, а бюджет, говорят специалисты, пока в состоянии обеспечить только защищенные статьи, куда не входит капитальное развитие. И, несмотря на то, что после совместной работы, проведенной главным управлением ЖКХ, работниками ГАИ, управлением транспорта, принято решение о необходимости создания парковочных мест, к лету-2010 Севастополь вновь может остаться в сложнейшей транспортной ситуации. <br>

Между тем работа по организации и порядку паркования регламентирована постановлением Кабинета министров, которое вступает в силу 1 марта 2010 года. Новые стандарты паркования автомобилей устанавливают обязанности не только для автомобилистов, но и для парковщиков. Последние должны оборудовать стоянку надлежащим образом, установить парковочные автоматы (до 2011 года) и следить за чистотой на территории парковки. В обязанности создаваемых парковочных служб в том числе входит и своевременный ремонт дорожного полотна за счет собственных средств. <br>

Учет поступлений в бюджет города от парковки автомобилей, согласно постановлению КМУ, становится прозрачным и прогнозируемым. Тем более что основной доход от паркования на проезжей части дорог и прилегающей к ней территории Севастополь должен получать от иногородних туристов.<br>

Как сообщают электронные СМИ, во всех городах страны создаются парковочные службы. Сегодня стоимость парковки в украинских городах в среднем составляет три гривны в час. При этом, например, в городской бюджет Львова поступает 51 копейка с каждого парко-места. В 2009 году в городскую казну Львова за парковку автомобилей поступило порядка 2 млн 596 тыс. грн. И это сумма, вполне сопоставимая со строительством нового участка любой транспортной магистрали Севастополя. О том, сколько их нужно для развития города, также указано в генеральном плане до 2025 года.<br>

Е. Долинская.<br>

Глас народа

Как, по вашему мнению, можно решить проблему городских парковок?

Андрей Иванович, автолюбитель:

.Во-первых, дворы бездарно у нас сделаны (такого количества транспорта не было, когда строились наши дома). Огромные клумбы, которые якобы детские площадки, можно немного сократить для автотранспорта.метров по пять по кромке ужаться . И машины смогут двигаться свободно, и можно будет припарковаться. <br>

Юрий Литвиненко, работник коммунального предприятия:

.Пока город сможет решить проблему глобально, я имею в виду многоуровневые паркинги в районе транспортных узлов, нужно приспосабливаться к существующей ситуации. Оборудовать парковочные места в центре, на проезжей части и бордюрах, где это возможно. Парковщики должны регулировать движение, указывать на свободные места водителям автомашин. Тот, кто не хочет платить за парковку, пусть оставляет машину за пределами перегруженного городского кольца. А вот у инвалидов должны быть льготы. Возможно, льготная парковка должна быть разрешена и для севастопольцев, по прописке. <br>

Дмитрий, житель Симферополя:

Сейчас по Севастополю проехать невозможно. Масса местного транспорта, что будет, когда летом наедут отдыхающие? Упорядочить движение нужно, особенно в центре, за счет организованной парковки транспорта, как это делается в Симферополе. Подъезжаешь парковаться.парковщик говорит: Становись не здесь, а через 25 метров . И не нужно при одностороннем движении полгорода проезжать, чтобы найти место. <br>

Предприниматель:

У меня магазин в центре города. Выхожу.машина поцарапана. Кем, когда? При наличии парковочной службы я буду знать, кто в меня въехал. Только для этого у парковщиков должны быть права на составление актов о повреждении, на основании которых ГАИ будет составлять протоколы.

Другие статьи этого номера