Под таким названием в севастопольской билингвальной гимназии 2 прошел традиционный конкурс творческих работ учащихся 5-11-х классов, итоги которого были подведены в центре информационных ресурсов (заведующая — С.С. Бойко) данного учебного заведения. Среди представленных в зале лучших из 65 поданных на конкурс работ (рисунки, поделки, сочинения) юные победители, наглядно продемонстрировавшие утверждение о том, что любви все возрасты покорны, награждались грамотами и подарками. В этом году 1-е место в номинации "Сочинение" заняли: Артем Феоктистов (5-Б), Анна Воскресенская (7-А), Виктория Бакурадзе (8-А), Илья Самуха (9-Б), Алексей Перехватов (9-Б), а 1-е место в номинации "Поэзия" присуждено Анастасии Соиной (10-А). По творческим работам ребят можно судить не только о том, насколько многогранной бывает любовь. Они позволяют взрослым по-иному взглянуть на взаимоотношения людей в обществе и многое переосмыслить (как говорится, устами ребенка глаголет истина). Впрочем, судите сами.
О ЛЮБВИ <br>
Любовь… Всего два слога, шесть букв, которые заставляют сердце биться чаще. Что же скрывается за этим словом? Мне кажется, что любовь дана человеку ещё с самого рождения. Это первое чувство любви к матери, отцу и родным людям. Пока ребёнок ещё совсем маленький, он воспринимает исключительно свой детский мир, в котором замечает только тепло и нежность маминых рук, заботу отца, внимание близких. <br>
Немного позже появляется вторая любовь — любовь ко всему, что его окружает: к природе, животным, своим увлечениям, музыке, живописи и др. Несколько позднее приходит третья любовь — любовь к самому себе. Не хотелось бы говорить о самолюбии, гордости и эгоизме. Я имею в виду, когда человек начинает уважать себя как личность и может постоять за себя. <br>
Потом приходит любовь к какому-то конкретному человеку противоположного пола, с которым нам легко и приятно общаться. У каждого человека складывается все по-разному, но какой бы ни была эта любовь (счастливой или горькой, взаимной или безответной, любовь-радость или любовь-страдание), если это чувство настоящее, то оно делает человека лучше.<br>
Следующая любовь — это любовь ко всем людям: друзьям, знакомым и даже врагам! Если посмотреть на это с религиозной точки зрения, можно заметить, что, полюбив абсолютно всех людей, человек совершенствуется. В Библии об этом много сказано. Самое известное высказывание: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Всматриваясь ещё глубже, можно вспомнить, что когда Господа распяли на кресте, он молился за своих врагов, обращаясь к своему Отцу со словами: "Прости им грехи их, ибо не ведают, что творят". К такой любви готов далеко не каждый.<br>
И, наконец, самая высокая, шестая любовь — это любовь к Богу. Человек может с самого детства верить в Него, но приблизиться сможет, лишь научившись любить всех, ибо Бог есть любовь. А любовь — это самое высокое чувство.<br>
В этом и заключается смысл жизни — научиться любить. Любить, не требуя ничего взамен. Любить и верить, что это чувство — самое важное в жизни человека. Любить и становиться лучше, искреннее, добрее. К сожалению, многие люди не доходят до самой последней любви, а некоторые даже не могут принять первую любовь — к родителям, ибо любить вообще не умеют. Главное, нужно стараться быть лучше, совершенствоваться, чтобы научиться любить по-настоящему. Ибо только людям присуще это прекрасное и многогранное чувство. <br>
Анна Кармазина, ученица 9-В класса гимназии 2.<br>
Я НЕ БУДУ ТАКИМ…<br>
Ему было всего лишь 9, когда поздно вечером в их дом постучали и заставили его маму подписать какую-то бумажку. Полными слёз глазами после подписи женщине разрешили прочитать: "Договор о расторжении брака"… Ему тогда было не понять, почему папа и мама перестали тепло общаться, как раньше, и лишь обмениваются никому не нужными холодными фразами. <br>
Папа был успешным юристом. Ни одного проигранного дела за всю историю счастливой карьеры. Мама — лишь продавец ювелирных украшений. У неё не было престижного образования, головокружительной карьеры и приличной работы. Но он полюбил её. Такую живую, жизнерадостную, счастливую, безумно красивую… И она поверила. Что было дальше? Свадьба, семья, дети. Она ни в чём не нуждалась и очень его любила. Но после размолвки осталась одна с детьми. А потом он вдруг вернулся. <br>
— Я не могу оставить детей без денег и матери. Ты будешь их воспитывать, и вы ни в чём не будете нуждаться. И будешь вести себя как ни в чём не бывало.<br>
Она согласилась и внешне была всё такой же счастливой и жизнерадостной. Но что скрывалось под этой маской, не знает никто. <br>
Прошло 5 лет. Они до сих пор играют роль счастливой семьи. У них достаточно денег, чтобы отправить сына учиться в Америку и отмечать каждый Новый год в Австрии. Вроде вполне нормальная семья…<br>
Только она почему-то каждый вечер плачет, оставшись одна. Его родители плачут каждый день, ведь их сына просто не узнать. <br>
Взрослые так старались скрыть это от детей, но ведь они тоже растут. Теперь его сыну 14. И каждый раз, успокаивая бабушку или вытирая слёзы мамы, он повторяет себе: "Я не буду таким, как ОН. Я не хочу быть похожим на своего ОТЦА. <br>
(А.Н., 9-й класс).<br>
ВИРТУАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ <br>
Практически у каждого сейчас есть компьютер, подключенный к Интернету (святое дело!). При помощи него мы пишем рефераты, играем, смотрим фильмы, слушаем музыку, читаем книги, зарабатываем деньги и делаем множество других интересных вещей. А самое главное — мы там общаемся.<br>
Социальный сайт vkontakte.ru — это маленькая жизнь. Здесь мы находим знакомых, с ними дружим, бывает, и ругаемся, выясняем отношения, заводим новые знакомства. Здесь мы можем поделиться свежей шуткой и спросить о чем-то. Поэтому кажется закономерным, что Интернет проник и в такую область человеческих взаимоотношений, как личная симпатия и любовь. <br>
Чем же отличается любовь по Интернету от реальных отношений и каковы преимущества и недостатки такой любви? <br>
Начнем с преимуществ. Мы сами можем выбирать, с кем нам общаться и строить отношения. Обычно ищем кандидата на сайте, довольствуясь его аватаром-фото и кратким рассказом о себе, пишем остроумное сообщение избраннице, чтобы добавиться в друзья, ну а дальше — изучаем ее личную страницу и начинаем общаться. При общении через инет можно слегка и приукрасить свои достоинства. Хотя я так никогда не делаю, потому что может наступить момент реальной встречи, и тогда человек сразу увидит фальшь. <br>
Еще один положительный момент любви через Интернет — мы можем строить свои отношения постепенно, не спеша, не торопясь и не рискуя, как в реальной жизни, в определенный момент сказать не то, что нужно, или не то, что мы на самом деле хотели сказать. Сидя возле монитора компьютера, мы всегда имеем время и возможность подумать, проанализировать свои мысли и решить, что мы хотим написать своему избраннику в данный момент времени. <br>
Еще одно преимущество отношений по Интернету — открытость людей (разумеется, при их желании открыться). Через Интернет можно высказать все мысли, которые мы никогда не решились бы обнародовать в реальной жизни. Мы не видим реакции собеседника на наши сообщения — это может быть как положительной, так и отрицательной стороной любви через Интернет. <br>
Что же касается глубины чувств, то она может захватить не меньше, чем отношения в реальной жизни. Люди привязываются друг к другу, ждут виртуальных встреч, считая дни, часы, минуты. Создают рисунки и сообщения на стене друг у друга, шлют виртуальные подарки, и сердце ёкает, когда возле аватара избранницы замигает Online. <br>
Но есть и отрицательные моменты. Фотографии в профайле могут сильно отличаться от настоящей внешности человека. Если люди выдают себя не за тех, кем они являются на самом деле, и дело доходит до реальной встречи, то часто наступает жестокое разочарование, и оно тем жёстче, чем больше привязываешься к выдуманному образу.<br>
Кроме того, наш собеседник может находиться за тысячи километров, в другом городе или даже в другой стране. Встретиться с ним очень проблематично. Но все равно я знаю случаи, когда виртуальный роман переходил в реальный со счастливым концом. <br>
Многие не верят в любовь по Интернету. Это кажется нереальным, пока сами не окажутся в такой ситуации. Но какая разница, где люди нашли друг друга, главное, что НАШЛИ! <br>
Алексей Перехватов, 9-Б класс гимназии 2.<br>
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, БУСИНКА! <br>
Новый год — прекрасное время. Время, когда пахнет мандаринами, когда по всей квартире витает еле уловимый запах сосны, а разноцветные конфеты бликами отражаются в ёлочных игрушках. Время исполнения желаний: самых заветных, самых, казалось, несбыточных и тайных. Ровно четыре года назад сбылась мечта всей нашей семьи. Самый дорогой подарок преподнесла нам Соня. Она просто родилась. <br>
Соня — это моя сестра, но в семье мы называем её Бусинкой. Это действительно был подарок. Ослепительно белые пеленки, как самый дорогой упаковочный материал, розовый перламутровый бант — все говорило о цене подарка. Раскрыв его дома, я понял, что ни один сюрприз под елкой не вызывал во мне столько чувств и эмоций. Я любил Бусинку уже тогда, когда её еще не было, а сейчас… Это было желание защитить, уберечь, сделать все, только б она не плакала. Я был готов подарить ей весь мир, все звезды, самое яркое солнце и молодой месяц на небе — все для Сонечки! <br>
30 декабря — особенный день для всей нашей семьи. Четыре года назад в этот день родилась Софийка. Раннее утро: зимнее солнце только-только просыпается, первые лучи нежно теребят елочную мишуру, а пьянящий сосновый аромат ласково щекочет в носу. Взяв все необходимое, я тихо-тихо зашел в комнату. Подарки родителей заняли свое место под елкой, а мой был готов через 15 минут: весь потолок Сониной комнаты я украсил звездами, а на детской люстре повесил Луну и Солнце. Все фосфоресцировало и дарило приятное настроение. Ей должно понравиться. <br>
С пробуждением Бусинки весь дом оживился. Маленький ангел со взъерошенными волосиками сидел под елкой и распаковывал подарки. Она без труда отгадала, что игрушечный магазин — от мамы, а кукольный дом — от папы. А где же подарок брата? И, увидев мой сюрприз на "небе" своей комнаты, пришла в восторг. С днем рождения, Сонечка! Я дарю тебе звездное небо и яркое солнце. Ведь я обещал…<br>
Илья Самуха, ученик 9-Б класса гимназии 2.<br>