Взаимное уважение на дороге — залог безопасности

Одной из самых острых проблем на дороге всегда были взаимоотношения водителей и пешеходов. Находясь по разные стороны "баррикад", и те и другие участники дорожного движения зачастую не скрывают раздражения действиями друг друга. Пешеходы необдуманно бросаются переходить дорогу, ошибочно полагая, что "пешеход всегда прав". А водители, в свою очередь, не спешат пропускать пешеходов. В результате этих "военных действий" ГАИ ежегодно фиксирует ужасающее число пострадавших и погибших. Только в 2009 г. на дорогах Севастополя произошло 330 наездов на пешеходов, в результате которых 304 человека получили травмы и 30 — погибло. И с начала этого года пешеходы уже становились жертвами дорог…
Знания Правил дорожного движения у большинства пешеходов ограничены рамками школьной программы. А рассчитывать на то, что пешеход знает, что такое тормозной путь автомобиля, порой вообще не приходится. Другое дело — водители, изучившие ПДД в автошколе. Управляя транспортным средством как источником повышенной опасности, они, безусловно, обязаны выполнять требования Правил дорожного движения. <br>

Но, к большому сожалению, нередко можно наблюдать, как пешеход, уже ступивший на проезжую часть дороги, мучительно ожидает законопослушного водителя, который его пропустит. ПДД возлагают на водителей обязанность пропустить пешехода, уступить ему дорогу на переходе. Но если на регулируемом переходе действия водителей и пешеходов определяются сигналами светофора, то на нерегулируемом главным фактором становится взаимовежливость. <br>

Пешеходы, со своей стороны, обязаны убедиться в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения. Водители, приближаясь к нерегулируемому переходу, должны уменьшить скорость, а при необходимости — остановиться и уступить дорогу пешеходам. Это требование ПДД предусматривает, что на переходах, обозначенных дорожными знаками или разметкой, а также там, где светофор работает в режиме мигания желтого сигнала, пешеходы имеют преимущество в движении перед авто с момента, когда они ступили на проезжую часть. И водитель обязательно должен своим маневром показать пешеходам, что он уступает дорогу. Запрещается совершать объезд пешехода, независимо от расстояния между ним и транспортным средством, а также увеличивать скорость с целью &quot;проскочить&quot; перед пешеходом, ступившим на нерегулируемый переход. Таким образом, водитель должен учесть возможные маневры пешехода. <br>

Особое внимание водители должны проявлять к детям и людям пожилого возраста. Дети еще не могут в полной мере оценить и предусмотреть опасность, их действия импульсивны и непредсказуемы, а людям пожилого возраста по состоянию здоровья трудно быстро отреагировать на меняющуюся дорожную обстановку. Предусмотреть возможное развитие ситуации и избежать наезда на пешехода — первоочередная задача для водителя. Наличие перед переходом остановившегося транспортного средства должно быть предупреждением для водителя, что из-за этого авто могут выйти пешеходы и им необходимо уступить дорогу. <br>

В 2009 г. 1253 водителя были привлечены к административной ответственности за нарушения правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам, а также за нарушение запрета двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Ответственность за этот вид нарушения предусматривает штраф от 255 до 340 грн.<br>

Другие статьи этого номера